Работа спортивного клуба Олимп "Интернет шахматы" в условиях введения ФГОС ООО
материал ( класс) на тему
Цель программы
– организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы.
Задачи:
ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_vneurochnaya_deyatelnost.pptx | 966.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193504;fld=134;from=142304-16;rnd=203280.5657986367393495;;ts=02032805277646537045586
Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основная цель внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования http://kirovipk.ru/sites/default/files/files/malova_vneurochnaya_deyatelnost.pdf
Один из способов реализации Спортивно-оздоровительное направление
Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Работа с детьми по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с графиком соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а так же выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий. Возможности Интернет шахмат безграничны. Порталов, где можно начать играть в шахматы через Интернет очень много. И играют люди совершенно разного уровня игры: от новичков до гроссмейстеров. Каждый может найти себе противника в зависимости от своего уровня. В Интернет шахматах возможно даже командное соперничество. В кабинете информатики установлены информационно – поисковая программа «Турниры в Югре » и «Шахматная школа». Вариантов игры в Интернет шахматах очень много, начиная от блица, заканчивая долгими партиями, все зависит от контроля времени
Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы. Задачи: Обучающие: познакомить с историей шахмат, дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения. Воспитывающие : привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом, научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно, научить уважать соперника, Развивающие: развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности, ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
Информационное поле ученика Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белое чудес и тайн полны: Учебник и рабочая тетрадь. Интернет-лекции среди учащихся шахматных школ ХМАО-Югры , которые проводит международный мастер Сергей Абрамов. Интернет- лекциях в рамках программы районного ресурсного центра шахматного Интернет- мастерства. Программное обеспечение.
Программное обеспечение Шахматная планета. Шахматное образование. Ученик. Динозавры учат шахматам. Шахматная планета. Игровая зона. http://play.chessking.com/
Активные участники
Результаты 15-18 декабря 2015 года команда НРМОБУ "Салымская СОШ № 2" участвовала в окружном командном турнире через Интернет среди шахматных школ им. А.Карпова. http://plav.chesskinq.com/tournaments/live/archive/ 18 сентября 2015 года в Интернет-турнире среди Интернет-центров шахматного мастерства Нефтеюганского района команда НРМОБУ "Салымская СОШ № 2" заняла второе место , http://plav.chessking.com/tournaments/live/archive/ 11-17 марта 2015 года — Личный чемпионат Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по шахматам с классическим контролем через Интернет. От НРМОБУ "Салымская СОШ № 2" приняли участие 5 учеников. http://plav.chesskinq.com/tournaments/live/archive/ 2-14 декабря 2014 года - Открытый командный Интернет-турнир среди школ им. А.Е. Карпова. От НРМОБУ "Салымская СОШ № 2" приняли участие 5 учеников. 1 декабря 2014 года - Открытый личный Интернет-турнир среди школ им. А.Е. Карпова. От НРМОБУ "Салымская СОШ № 2" приняли участие 6 учеников. 9 по 15 марта 2016 года проходил личный чемпионат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по шахматам с классическим контролем через Интернет. Второе место среду юношей 2004 года и моложе занял Попов Иван из команды Шахматисты ХТ , с результатом 4 очка он занял 10 место в общем зачете и получил денежную премию 700 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"
Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...
Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС
Данная статья посвящена работе с одаренными детьми в условиях введения ФГОС. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмот...
Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся младших классов в условиях введения ФГОС
Данной методической разработке отражено спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности учащихся начальных классов, как компонент ФГОС....
Возможности использования европейского опыта работы с одаренными детьми в условиях введения ФГОС ОО в России
Данная работа основана на применении системного метода, теоретического анализа печатных источников, анализа данных официальной статистики, контент-анализа документов, сравнительного анализа мате...
Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС. Из опыта работы.
Работа с одарёнными и способными детьми по физике и математике....
«Работа с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС на уроках татарского языка и литературного чтения».
Основной задачей работы с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не, только специальных, но и общих. Поэ...
«Формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Современный урок в условиях реализации ФГОС нельзя себе представить без применения активных форм и методов обучения. Активные формы и методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделат...