Школьная и детская библиотека в условиях новых ФГОС: идеи, проекты, решения
статья ( класс) на тему
Школьная и детская библиотека в условиях новых ФГОС:
идеи, проекты, решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_seminare_shb_26-28_yanvarya.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная и детская библиотека в условиях новых ФГОС:
идеи, проекты, решения
Школьные библиотекари с 26 по 28 января 2016 года приняли участие в трехдневном городском семинаре-практикуме по теме «Школьная и детская библиотека в условиях новых ФГОС: идеи, проекты, решения», который был организован ЦГДБ им. А.С.Пушкина и Методическим центром.
На семинаре –практикуме 5 школьных библиотекарей из школ №№ 5, 10, 11, 20 и лицея №15 обобщили свой опыт работы по темам, непосредственно связанным с введением ФГОС:
Ломова Наталья Михайловна «Создание и ведение блога школьной библиотеки»,
Занькова Татьяна Викторовна «Новые технологии в работе школьной библиотеки.» Рогозина Надежда Аполлоновна «Использование проектных технологий в работе школьной библиотеки»,
Вахнина Ирина Михайловна «Своя игра» и формирование УУД в соответствии с ФГОС»,
Высоцкая Светлана Сергеевна «Использование ИКТ. «Имя Серафима Саровского на карте Google».
На семинаре –практикуме прозвучало замечательное выступление гостя из г. Пермь Е.Л. Герасимовой по теме «Год литературы в Пермском крае: креативные идеи и их решения», сотрудник ЦГДБ Швыдченко Л.П. провела мастер-класс по теме «Библиотечная встреча с подростками: читаем текст, строим дискуссию», Чадаева Л.И. организовала библиотечный квест «Онегин в новом прочтении».
27 января состоялся круглый стол «Детская литература, новая детская книга: превращаем библиотечное мероприятие в событие», на котором прозвучало много эмоциональных выступлений участников, 28 января сотрудники ЦГДБ им. А.С. Пушкина был проведен мастер-класс «Библиотека в виртуальной среде: организуем диалог с читателями (К.Н.Якунчикова, Т.М.Плохотник), дискуссионный видеосалон «Мы все очень разные, но мы вместе» (Л.Ю.Агалакова)
В режиме вебинара поделилась опытом работы коллега из г. Уссурийска И.Липская «Сетевые проект: учимся, участвуем, организуем сами», состоялась скайп-встреча с методистом ЦБС г. Арзамаса И.Н.Огневой. «Продвижение школьных и детских библиотек в социальных сетях».
29 января 2016 года библиотекари приняли участие в мастер-классе «Гуманитарные технологии на службе продвижения чтения» (ведущая - заведующая отделом «Краевой центр детского чтения» Пермской краевой детской библиотеки Елена Леонтьевна Герасимова).
По отзывам школьных библиотекарей, семинар –практикум подарил много новых идей и форм работы с юными читателями, позволил обменяться опытом работы с коллегами-практиками, вызвал много положительных эмоций, действительно стал событием.
Ст.методист Пилясова Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1» Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...
Школьная библиотека в условиях ФГОС нового поколения
Образ библиотекаря в современном обществе меняется. Сегодня это должен быть человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий, сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, ко...
«Роль школьных библиотек в условиях модернизации российского образования»
Школьная библиотека не только обеспечивает текущий учебный процесс и руководит чтением школьников, но уже сегодня является ресурсной базой обновления школьного образования, информационным центром для ...
Организация работы школьных библиотек в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации...
Теоретические основы обучения теме «Методика обучения решению квадратного уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации. Задачи с параметрами (в соответствии с темой ИПЗР)
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр.3 ...
Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды
Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...
СХЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
laquo;Совет старшеклассников»- высший орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на организацию и координацию работы всех органов ученического самоуправления....