СХЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
статья
«Совет старшеклассников»- высший орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на организацию и координацию работы всех органов ученического самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_razvitiya_detskogo_kollektiva_v_usloviyah_shkolnoy_zhizni.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Социум.
Положение о «Совет старшеклассников».
1.Общие положения.
1.1. «Совет старшеклассников»- высший орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на организацию и координацию работы всех органов ученического самоуправления.
1.2.Формируется из учащихся 8-11классов (по 2-3 представителя из каждого класса) на выборной основе, образует комитеты и комиссии. Ежегодно на первом заседании избирается председатель Совета старшеклассников, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ОУС, организует его деятельность и имеет право голоса на Совете школы.
1.3.К компетенции «Совета старшеклассников» относятся:
- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
- участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;
- определение содержания и форм деятельности УС;
- оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися всех возрастных групп.
1.4. «Совет старшеклассников» работает в тесном сотрудничестве с администрацией школы и другими органами школьного самоуправления.
2. Основные цели и задачи.
2.1.Цели: обеспечение представительства интересов детей и взрослых в школьных органах самоуправления; привлечение учащихся к решению и реализации вопросов, касающихся функционирования всего школьного коллектива.
2.2.Задачи:
-защита прав и интересов всех представителей школьного коллектива;
-развитие творческих инициатив и организаторских способностей учащихся;
- сплочение школьного коллектива;
-поддержание и укрепление школьных традиций;
-демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- расширение форм досуга молодёжи.
2.3. Основные принципы деятельности:
3.Организация деятельности.
3.1.Характер деятельности.
«Совета старшеклассников»принимает участие в решении вопросов и проблем, затрагивающих интересы всех, большинства и отдельных членов ученического коллектива
3.2.Функции:
- участие в планировании и организации внеурочной работы учащихся;
- организация самообслуживания учащихся, их дежурства, поддержания дисциплины и порядка, контроля за успеваемостью;
- подготовка и проведение собраний (конференций) учащихся;
- выпуск школьной стенгазеты;
- создание комиссий по отдельным направлениям деятельности.
3.3. Основные направления деятельности:
- учебная
- спортивная
- досуговая
- оформительская
- санитарная
3.4.Основные формы работы «Совета старшеклассников»:
- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные,
художественные, досуговые);
- дискуссии;
- клубная, кружковая работа;
- конкурсы;
- деловые игры;
- лагерные сборы;
- мозговые атаки; семинары, конференции.
4.Структура органов.
По основным направлениям деятельности «Совет старшеклассников»
делится на комиссии:
1.учебная – планирует и проводит познавательные мероприятия в школе, кроме того он же является счётной комиссией, которая следит за успеваемостью и подсчитывает процентное соотношение оценок каждого класса;
2.дисциплинарная– следит за соблюдением дисциплины и порядка, проводит анализ посещаемости и ведёт профилактическую работу.
3.спортивная – организует и проводит вместе с учителем физкультуры спортивные мероприятия, ведёт учёт пропаганду спортивных достижений учащихся.
4.культурно-массовая – планирует и проводит КТД, организует деятельность в сфере патриотического, нравственного и духовного воспитания.
5.пресс-центр – организует конкурсы рисунков и плакатов, отвечает за оформление результатов деятельности ученического коллектива , а также за выпуск школьной стенгазеты.
5.Управление.
5.1.Основные законы и принципы, на которых строится управление:
- демократизм и гуманизм;
- добровольность членства и участия в работе;
- уважение взглядов и мировоззрений каждого;
- творческая активность, инициативность, самодеятельность, ответственность и самокритика;
- выборность всех членов.
5.2. Главой «Совета старшеклассников» является председатель, который выбирается 1раз в год на первом заседании простым большинством голосов.
6. Права и обязанности.
6.1. Права и обязанности членов «Совета старшеклассников» определяются «Положением об ученическом самоуправлении в МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа» и не противоречат Уставу этого учебного учреждения.
6.2. Формы поощрения членов «Совета старшеклассников» определяются Уставом школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы развития детского коллектива
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА ...
"Деятельность педагога по созданию и развитию детского коллектива в творческом объединении"
Наиболее распространенной формой организации процесса развития творческой личности учащихся является творческое объединение. Творческое объединение помогает детям найти прил...
Доклад по теме: Психолого-педагогические условия социального развития детского коллектива
Психолого-педагогические условия социального развития детского коллектива. Доклад составила педагог дополнительного образования Аверкина Г.Н.В докладе рассмотрены следующие вопросы:- какие этапы в сво...
Программа развития детского коллектива
Программа содержит анкетные данные учащихся, посещаемость уроков, контроль сдачи дневников учащихся на проверку...
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива....
Игровые педагогические технологии - одно из эффективных средств формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната.
Коллектив - это относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи...
Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды
Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...