СХЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
статья

Копова Ольга Васильевна

«Совет старшеклассников»- высший орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на организацию и координацию работы всех органов ученического самоуправления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СХЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Социум.

Положение о «Совет старшеклассников».

1.Общие положения.

1.1. «Совет старшеклассников»- высший орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на организацию и координацию работы всех органов ученического самоуправления.

1.2.Формируется из учащихся 8-11классов (по 2-3 представителя из каждого класса) на выборной основе, образует комитеты и комиссии. Ежегодно на первом заседании избирается председатель Совета старшеклассников, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ОУС, организует его деятельность и имеет право голоса на Совете школы.

1.3.К компетенции «Совета старшеклассников» относятся:

- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

- участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;

- определение содержания и форм деятельности УС;

- оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися всех возрастных групп.

1.4. «Совет старшеклассников» работает в тесном сотрудничестве с администрацией школы и другими органами школьного самоуправления.

2. Основные цели и задачи.

2.1.Цели: обеспечение представительства интересов детей и взрослых в школьных органах самоуправления; привлечение учащихся к решению и реализации вопросов, касающихся функционирования всего школьного коллектива.

2.2.Задачи:

-защита прав и интересов всех представителей школьного коллектива;

-развитие творческих инициатив и организаторских способностей учащихся;

- сплочение школьного коллектива;

-поддержание и укрепление школьных традиций;

-демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса;

- расширение форм досуга молодёжи.

2.3. Основные принципы деятельности:

3.Организация деятельности.

3.1.Характер деятельности.

«Совета старшеклассников»принимает участие в решении вопросов и проблем, затрагивающих интересы всех, большинства и отдельных членов ученического коллектива

3.2.Функции:

- участие в планировании и организации внеурочной работы учащихся;

- организация самообслуживания учащихся, их дежурства, поддержания дисциплины и порядка, контроля за успеваемостью;

- подготовка и проведение собраний (конференций) учащихся;

- выпуск школьной стенгазеты;

- создание комиссий по отдельным направлениям деятельности.

3.3. Основные направления деятельности:

- учебная

- спортивная

- досуговая

- оформительская

- санитарная

3.4.Основные формы работы «Совета старшеклассников»:

- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные,

художественные, досуговые);

- дискуссии;

- клубная, кружковая работа;

- конкурсы;

- деловые игры;

- лагерные сборы;

- мозговые атаки; семинары, конференции.

4.Структура органов.

По основным направлениям деятельности «Совет старшеклассников»

делится на комиссии:

1.учебная – планирует и проводит познавательные мероприятия в школе, кроме того он же является счётной комиссией, которая следит за успеваемостью и подсчитывает процентное соотношение оценок каждого класса;

2.дисциплинарная– следит за соблюдением дисциплины и порядка, проводит анализ посещаемости и ведёт профилактическую работу.

3.спортивная – организует и проводит вместе с учителем физкультуры спортивные мероприятия, ведёт учёт пропаганду спортивных достижений учащихся.

4.культурно-массовая – планирует и проводит КТД, организует деятельность в сфере патриотического, нравственного и духовного воспитания.

5.пресс-центр – организует конкурсы рисунков и плакатов, отвечает за оформление результатов деятельности ученического коллектива , а также за выпуск школьной стенгазеты.

5.Управление.

5.1.Основные законы и принципы, на которых строится управление:

- демократизм и гуманизм;

- добровольность членства и участия в работе;

- уважение взглядов и мировоззрений каждого;

- творческая активность, инициативность, самодеятельность, ответственность и самокритика;

- выборность всех членов.

5.2. Главой «Совета старшеклассников» является председатель, который выбирается 1раз в год на первом заседании простым большинством голосов.

6. Права и обязанности.

6.1. Права и обязанности членов «Совета старшеклассников» определяются «Положением об ученическом самоуправлении в МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа» и не противоречат Уставу этого учебного учреждения.

6.2. Формы поощрения членов «Совета старшеклассников» определяются Уставом школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы развития детского коллектива

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА                                              ...

"Деятельность педагога по созданию и развитию детского коллектива в творческом объединении"

     Наиболее распространенной формой организации процесса развития творческой личности учащихся является творческое объединение. Творческое объединение помогает детям найти прил...

Доклад по теме: Психолого-педагогические условия социального развития детского коллектива

Психолого-педагогические условия социального развития детского коллектива. Доклад составила педагог дополнительного образования Аверкина Г.Н.В докладе рассмотрены следующие вопросы:- какие этапы в сво...

Программа развития детского коллектива

Программа содержит анкетные данные учащихся, посещаемость уроков, контроль сдачи дневников учащихся на проверку...

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.

Диагностическая карта изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива....

Игровые педагогические технологии - одно из эффективных средств формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната.

Коллектив - это относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи...

Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды

Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...