Протокол заседания ШМО учителей естественно - математического цикла
материал (5 класс) на тему

Результаты III учебной четверти 2015-2016 учебного года, обсуждение открытого урока математики в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания ШМО учителей  естественно-математического

цикла от 21.03.2016г.

                                                                                                                Присутствовали: 6 человек

Повестка дня:

Теоретическая часть

1. Условия эффективности формирования ИКТ-компетентности школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (докладчик Жариков С.А.).

Практическая часть

2.  Итоги мониторинга успеваемости за 3 четверть 2015-2016 учебного года.

3. Обсуждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации по предметам естественно – математического цикла.  Подготовка учащихся 5-8, 10  классов к промежуточной аттестации.

4. Сложение и вычитание смешанных чисел. Анализ открытого урока по математике в 5 классе  (учитель математики    Шматко И.Н.)

I.Слушали: Жарикова С.А., учителя информатики и ИКТ, который рассказал об условиях эффективности формирования ИКТ-компетентности школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (доклад  прилагается).

Постановили: учителям-предметникам естественно-математического цикла, работающих в 5 классе: учителю информатики и ИКТ Жарикову С.А.,  учителю математики Шматко И.Н., учителю биологии Толдину А.И.,  учителю географии Крыжанович Ю.А.   применять    эффективные методы по формированию ИКТ- компетентности школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

II. Слушали: Бирюкову Н.Н., руководителя ШМО учителей естественно-математического цикла об итогах мониторинга успеваемости за 3 четверть 2015 – 2016 учебного года.

Результаты  III четверти  2015-2016 учебного года

Предмет

ФИО

учителя

Класс

Кол-во

уч - ся

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

% качества

% успевае мости

алгебра

Бирюкова Н.Н.

7

13

1

4

8

-

38

100

алгебра

Шматко И.Н.

8

12

1

4

7

-

42

100

алгебра

Бирюкова Н.Н.

9

11

1

3

7

-

36

100

геометрия

Бирюкова Н.Н.

7

13

2

4

7

-

46

100

геометрия

Шматко И.Н.

8

12

-

4

8

-

33

100

геометрия

Бирюкова Н.Н.

9

11

1

3

7

-

36

100

физика

Бирюкова Н.Н.

7

13

2

9

2

-

84

100

физика

Бирюкова Н.Н.

8

12

5

6

1

-

91

100

физика

Бирюкова Н.Н.

9

11

1

4

6

-

45

100

география

Крыжанович  Ю.А.

5

11

-

5

6

-

45

100

география

Крыжанович  Ю.А.

6

9

2

4

3

-

67

100

география

Крыжанович  Ю.А.

7

13

2

3

8

-

38

100

география

Крыжанович  Ю.А.

8

12

1

7

4

-

67

100

география

Крыжанович  Ю.А.

9

11

1

3

7

-

36

100

математика

Шматко И.Н.

5

11

-

7

4

-

64

100

математика

Шматко И.Н.

6

9

2

2

5

-

44

100

Инф. и ИКТ

Жариков С.А.

6

9

2

5

2

-

64

100

Инф. и ИКТ

Жариков С.А.

7

13

1

5

7

-

46

100

Инф. и ИКТ

Жариков С.А.

8

12

3

7

2

-

83

100

Инф. и ИКТ

Жариков С.А.

9

11

1

1

9

-

18

100

биология

Толдин А.И.

5

11

4

5

2

-

82

100

биология

Толдин А.И.

6

9

4

4

1

-

89

100

биология

Толдин А.И.

7

13

4

8

1

-

92

100

биология

Толдин А.И.

8

12

3

7

2

-

83

100

биология

Толдин А.И.

9

11

1

-

10

-

9

100

химия

Бутра О.Г.

8

12

2

3

7

-

42

100

химия

Бутра О.Г.

9

11

1

2

8

-

27

100

Постановили:  учителям-предметникам естественно-математического цикла в четвёртой четверти 2015-2016 учебного года больше внимания уделять слабоуспевающим ученикам, учесть пробелы в знаниях, планировать уроки с учетом пробелов в знаниях, повторять ранее изученный материал.

III. Слушали: Бирюкову Н.Н., руководителя ШМО учителей естественно-математического цикла, о форме проведения промежуточной аттестации по предметам естественно – математического цикла, о   подготовке учащихся 5-8, 10  классов к промежуточной аттестации   в  2015 – 2016 учебном  году.  Согласно локальному акту МБОУ  «Козинская СОШ» в 2015-2016 учебном году планируется промежуточная аттестация для учащихся 5-8, 10  классов по следующим предметам естественно-математического цикла:

5 класс – математика (учитель  Шматко И.Н.);

6 класс – математика (учитель  Шматко И.Н.);

7 класс – алгебра (учитель Бирюкова Н.Н.);

8 класс – география (учитель  Крыжанович Ю.А.);

10 класс – алгебра и начала математического  анализа (учитель  Бирюкова Н.Н.).

Постановили:

1. установить форму проведения промежуточной аттестации – тестирование;

2. учителям-предметникам естественно-математического цикла Бирюковой Н.Н., Крыжанович Ю.А.,  Шматко И.Н.:

-  в срок до 28.04. 2016 г. сдать экзаменационный материал для промежуточной аттестации;

- составить пояснительную записку, в которой отразить цели проведения промежуточной аттестации, форму проведения, критерии оценивания, время выполнения работы, ответы.

IV.Слушали:  Бирюкову Н.Н., руководителя ШМО учителей естественно-математического цикла, которая дала анализ открытого урока по математике в 5  классе   «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок проводила учитель математики Шматко И.Н. Урок опирается на теоретический материал, изученный на предыдущем уроке - правила сложения и вычитания смешанных чисел, совершенствует  умения сложения и вычитания смешанных чисел, способствует закреплению этих знаний, умений, навыков на последующих уроках. Учитель  учитывал возрастные особенности пятиклассников, опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность. Главная цель урока: выработать умения сложения и вычитания смешанных чисел.

Для достижения поставленной цели решались учебные задачи:

  1. Образовательные:

- повторить изученный ранее материал «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной дроби»,

- повторить правила выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;

- отработать умения и навыки выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;

 - отработать умения решать уравнения и задачи по изучаемой теме.                  

   2. Развивающие:

 - развивать память, внимание, логическое и критическое мышление, активность при решении математических  задач;

  - развивать грамотную математическую речь;

  - содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 3. Воспитательные:

-  воспитывать  интерес к изучению математики;

- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата;

- воспитывать умение объективно оценивать свой труд;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

   На уроке применялись элементы следующих  образовательных технологий:

- игровые технологии;

- технологии гуманитаризации;

- групповые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Были использованы формы обучения: фронтальная работа; устная работа с классом; работа с наглядным материалом; индивидуальная работа;  работа в парах;  тестовый контроль. Отбор содержания урока был проведён в соответствии с программой, поставленными задачами и уровнем    развития учащихся. При планировании  урока Шматко И.Н. обращала внимание на  доступность, выделение главного в содержании, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы. Главный акцент на уроке делался на закрепление у учащихся навыков сложения и вычитания смешанных чисел, выделению целой части из неправильной дроби,  на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

На протяжении всего урока ведется наблюдение за работой слабых учащихся, организуется обратная связь и оказывается оперативная помощь в случае затруднений, поощрение малейших сдвигов.

 Смена деятельности учащихся на уроке, сочетание индивидуальных, фронтальных форм работы, ввод физкультминутки, делает урок динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию, способствует снятию напряжения.

Постановили: учителю математики Шматко И.Н. рационально использовать время на различных этапах урока, при  поурочном планировании  учесть   нетрадиционные формы проведения урока.  

Руководитель ШМО ___________Бирюкова Н.Н.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»

Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы в аспекте современного...

Заседание МО учителей естественно-математического цикла «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».

Наряду с новым законом об образовании, государственными образовательными стандартами, рассматривается еще один документ «Профессиональный стандарт педагога», который  планируется к введению...

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла...

Выступление на заседании МО учителей естественно- математического цикла по теме «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики.»

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремлен...

Протокол заседания ШМО учителей естественно- математического цикла

Протокол заседания шмо учителей естественно - математического цикла...