Анализ работы Методического объединения "Иностранных языков"
презентация к уроку по теме
Выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_17.03.14.pptx | 2.5 МБ |
seminar_17.03.14_2.pptx | 2.47 МБ |
seminar_17.03.14_3.pptx | 2.83 МБ |
seminar_17.03.14_3_2.pptx | 1.6 МБ |
seminar_17.03.14_3_2_2.pptx | 2.77 МБ |
vystuplenie_2.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС»
Повышение качества обученности учащихся Преемственность и перспективность образовательного процесса Работа с одаренными детьми Направления работы: Самообразование педагогов Наставничество и сотрудничество Международное сотрудничество Внеклассная работа
Повышение качества обученности консультации в 9-х, 11-х классах; индивидуально-групповые консультации; элективные курсы; Всероссийские школьные и муниципальные олимпиады;
областной семинар Повышение качества обученности
проектная деятельность Повышение качества обученности Киселёва О.Н. Зембицкая Е.В. Агальцова Т. «Спорт подростков в России и США» Кухарева И. Твардовский В. «Питание спортсменов в различных видах спорта» Дворцова В. «Японские виды спорта. Преимущества и недостатки» Николаева А. Липина А. «Спорт и искусство» Колодей И. «Спорт Древней Греции» Ермоленко В. Витько Ю. Захарова Е. «Сравнительный анализ экстр. и массовых видов спорта» Рачковская В. Букало Е. «История Олимпийских игр» Евменькова А. Шевченко А. «Спорт в нашем городе» Романенко М. «Спорт в жизни детей»
УМК «Звёздный английский» Учебник (Student’s book) Рабочая тетрадь (Workbook) Книга для учителя (Teacher’s book-interleaved) Контрольные задания (Test booklet) Языковой портфель (My language Portfolio) CD для занятий в классе, CD для занятий дома Видеокурс ( DVD-video) Сборник упражнений Рабочие программы IWB Software Повышение качества обученности
Преемственность и перспективность образовательного процесса микроцентр; кружок «Весёлый английский»; Starlight
Работа с одаренными детьми Название Кол-во Международный конкурс « British Bulldog » 141 “The First Steps in the English Ladder” 7 “Let’s Play the Detectives” 6 «Рождественское настроение» 12 Блиц-турнир “Rainbow” 11 “A Letter to Santa Claus” 15 Всероссийская дистанционная олимпиада 45 Международный конкурс-игра «Лев» 5 « Олимпусик » 37 «Умка» 6 «Мир знаний» 5 Молодежный чемпионат по англ.яз. 17 Олимпус 179
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование педагогов Методическая тема; Квалификационные курсы; Аттестация
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО иностранных языков в 2013-2014 учебном году
(выступление на педсовете)
В течение 2 лет методическое объединение иностранных языков гимназии №1 работает над методической темой: «Формирование универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС». Учителя иностранных языков также продолжили работу по совершенствованию методики обучения ИЯ в контексте иноязычной культуры и созданию условий для развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.
МО учителей иностранных языков проводило определенную работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения, позволяющему вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации. В 2013-2014 учебном году в соответствии заявленной темой наш блок работал по следующим направлениям:
- повышение качества обученности учащихся;
- преемственность и перспективность образовательного процесса;
- работа с одаренными детьми;
- международное сотрудничество;
- самообразование педагогов;
- наставничество и сотрудничество с педагогами города;
- внеклассная работа.
Механизм реализации данных направлений осуществлялся следующим образом:
Повышение качества обученности
- в течение года для учащихся средней и старшей ступени проводились консультации для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ;
- в среднем звене проходили индивидуально-групповые консультации для учащихся с целью расширения лингвистических способностей детей, их интеллектуального развития и повышения познавательного интереса;
- в рамках профильной подготовки учащихся на базе гимназии введены элективные курсы «Латинский язык» в естественно-научном профиле и «Тех. перевод» в информационно-технологическом;
- дети участвовали в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Учителями победителей детей на школьном этапе стали: Солоневич И.К., Стеблева Н.Б., Коваль Л.Ф., Суслова Л.М., Фёдорова Ж.Г., Киселёва О.Н.. У Сусловой Л.М. 5 обучающихся являются призёрами муниципального этапа.
Басина Анастасия (учитель Фёдоровой Ж.Г.) является победителем муниципального этапа олимпиады. Клименко Анастасия, Талалаева Наталья (учитель Токарева Е.А.) также стали победителем в муниципальном этапе по французскому языку.
- В рамках проведения областного семинара по теме: «Система работы МБОУ гимназии №1 ЗАТО г.Североморск по достижению высоких показателей качества образования» нашими педагогами были даны 4 открытых урока:
- урок-экскурсия «Традиции олимпийских столиц» (Суслова Л.М., Крохина Е.Ф.);
- урок-дискуссия «Компьютеры – средство создания новой реальности?» (Киселёва О.Н.);
- интегрированный урок «Времена года» (Стебелева Н.Б.);
- открытый урок «День рождения» (Злобина Е.С.)
6. одним из факторов повышения качества обученности также является проектная деятельность, которая способствует организации и мотивации самообразовательной деятельности как учащихся, так и педагогов. (Киселёвой О.Н., Зембицкой Е.В.)
7. в рамках введения ФГОС в этом учебном году нашими педагогами был опробирован и внедрен новый УМК «Starlight». Данный комплект имеет полную линию, тетрадь для тестов, СD и DVD, диск для работы с интерактивной доской. Все это способствовало повышению мотивации к изучению ИЯ, снятия трудностей, в итоге дети 2 классов на тестовых работах показали 85% качества знаний.
Преемственность и перспективность образовательного процесса.
Но для полноценного перехода на данный УМК необходима серьезная подготовительная работа с учащимися. Что и происходит за счет работы микроцентра и кружка в 1 классе, который работает 2 год и дает возможность безболезненно преступить к изучению иностранного языка во 2 классе.
В ходе анализа работы, в соответствии с новыми требованиями ФГОС со следующего года мы продолжим работать по УМК «Звездный английский» в 3 классе, а также введем «Starlight» в параллели 5 классов.
Работа с одаренными детьми.
Следующим направлением по которому работает наш блок – это работа с одаренными детьми. В течение этого года 491 учащийся участвовал в международных и общероссийских конкурсах, викторинах и олимпиадах, с целью формирования интереса к изучению ИЯ. Кураторами детей являлись: Фёдорова Ж.Г., Злобина Е.С., Солоневич И.К., Суслова Л.М., Крохина Е.Ф.
Учащийся 2А класса Субботин Алексей среди 2 классов в России занял 1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Письмо Санта Клаусу», был отмечен почетной грамотой и подарком.
Международное сотрудничество
Следующим направлением является – международное сотрудничество. В рамках этого направления было подготовлено и проведено 12 мероприятий, совместно организованных учителями-предметниками гимназии. В ходе проведенных мероприятий педагогами Коваль Л.Ф., Злобина Е.С., Зембицкой Е.В., Киселёвой О.Н., Фёдоровой Ж.Г. оказывалось систематическое лингвистическое сопровождение. Итогом встречи голландской делегации стала научно-практическая конференция по теме: «Счастье». Конференция прошла на высоко-профессиональном уровне, в которой принимали участие учащиеся и педагоги двух стран, администрация школы и глава ЗАТО г.Североморск Абрамов А.П. Учителя Суслова Л.М. Панченко Е.А., Крохина Е.Ф., Зембицкая Е.В. организовали и провели концерт на английском языке для голландской делегации, в котором принимали участие талантливые дети гимназии и лучшие коллективы г.Североморска и г.Мурманска.
Самообразование педагогов
Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; системно-деятельностный подход, проектная технология; исследовательские; интерактивные формы и методы; раннее обучение.
С целью повышения профессионального уровня наши педагоги ежегодно проходят квалификационные курсы. Все учителя иностранных языков прошли курсы по теме: «Развитие качества преподавания иностранных языков» с модулем «Введение ФГОС», и также прошли курсы ИКТ компетентности.
Одной из неотъемлемой частью самообразования педагогов является аттестация. 50% МО имеют 1 квалификационную категорию, 29% - высшую, и 21% - соответствие занимаемой должности.
В этом учебном году Крохина Е.Ф., Суслова Л.М., Зембицкая Е.В., Киселёва О.Н. принимали участие в общероссийском конкурсе педагогического мастерства «Век живи-век учись» и в номинациях «Лучшее в опыте преподавания иностранного языка. Методическая разработка», «Лучших урок из преподавательской деятельности. Внеклассная работа», «Лучших урок из преподавательской деятельности. Рабочая программа» были отмечены дипломами 1,2,3 степеней.
Наставничество и сотрудничество с педагогами города.
В течении 5 лет гимназия является творческой площадкой для проведения теоретических и практических семинаров в «Школе учителя». В течение этого года было дано 6 семинаров, в котором принимали учителя нашего блока: Панченко Е.А. с темой «Сопоставительный подход при обучению второму иностранному языку»; уникальный по своему содержанию опыт обобщила Рябцева Л.В. с темой: Методы и приемы мотивации дошкольников к изучению английского языка»; как я ранее говорила для создании преемственности непрерывного изучения иностранного языка в 1 классе работает кружок «Веселый английский», Стеблева Н.Б. поделилась опытом составления рабочей программы и работы с детьми 7- 8 лет.
Мы делимся своим методическими находками не только со специалистами города, но и со студентами, проходящими педагогическую практику в стенах нашего учреждения.
Внеклассная работа
Неотъемлемой частью работы нашего МО является внеклассная деятельность. В рамках работы лингвистического клуба «Юникон» (руководитель Панченко Е.А.) ежегодно проводится День России, День Святого Валентина, Рождественские встречи, принимаем активное участие в Дне Голландии.
В этом году мы отметили 5-летие городского фестиваля иностранных языков «Весенняя капель», в котором принимают участие лучшие педагоги города со своими одарёнными детьми. Традиционно за подготовку и проведение фестиваля отвечает творческая группа в составе: Суслова Крохина, Зембицкая, Панченко. Фестиваль прошел на высоком уровне, в дружеской обстановке, что было отмечено нашими участниками, гостями и курирующим методистом города.
Итогом работы нашего методического объединения стало проведение городского семинара учителей иностранных языков по теме: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС». В ходе семинара обобщили опыт следующие педагоги:
- Крохина Е.Ф. «Реализация требований ФГОС в УМК «Звездный английский»
- Суслова Л.М. «Формирование УУД в условиях введения ФГОС»
Дали открытые мероприятия:
- Токарева Е.А. «Осмотр достопримечательности города Парижа»
- Рябцева Л.В. «Экологические проблемы»
- Злобина Е.С. «Больше никаких конфет»
- Зембицкая Е.В. «Экологические проблемы. Глобальное потепление».
Из выше изложенного можно сказать, что за 2013-2014 год работа МО соответствовала поставленным задачам, была чрезвычайно насыщенной и разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.
Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей английского языка за 2012-2013 уч.г.
Анализ работы МО учителей английского языка....
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
Анализ работы методического объединения учителей татарского языка и литературы
Анализработы методического объединенияучителей татарского языка и литературы...
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .
Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....
Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015 - 2016 учебном году.
Анализ работы методического объединенияучителей английского языкав 2015 - 2016 учебном году....