Отчёт работы МО классных руководителей за 2014 - 2015 учебный год
консультация на тему
В отчёте анализируется работа МО классных руководителей 5 - 8 классов и намечаются воспитательные задачи на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2014-2015.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей 5 – 8 классов МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской области за 2014-2015учебный год. Руководитель МО – Фролова И. И.
Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис.
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает работника.
И. Иманцуми
Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей.
В состав МО 5 – 8 классов входит 11 классных руководителей. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.
В 2014- 2015 учебном году методическое объединение классных руководителей работало по проблеме школы:
«Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей школьников, интереса к окружающему миру и себе, нравственности, гражданской позиции и здорового образа жизни»
Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие цели и задачи:
Цель: формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом классных руководителей, как нашей школы, так и школ посёлка, а также путем знакомства с новинками методической литературы.
- Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
- Продолжить работу по воспитанию и развитию нравственных качеств личности через привитие любви к малой родине путём формирования гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
- Продолжить работу по охране жизни и здоровья воспитанников.
- Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.
- Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
- Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
- Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.
Приоритетные направления методической работы:
1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
В течение учебного года были запланированы и проведены следующие заседания МО классных руководителей:
Дата | Тема заседания | Обсуждаемые вопросы | Выступающие |
Заседание 1 15 октября (I четверть) | Организационно-установочное заседание | 1.Приоритетные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году. Задачи и план МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год. 4.Знакомство с нормативными документами «Должностная инструкция классного руководителя». 5.Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы. 6. Использование современных образовательных технологий в процессе воспитательной работы 7. Формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности через участие в общественной жизни | Руководитель МО Руководитель МО Шарапова О. А. Фролова И. И. Новожеева Е. Н. |
Заседание 2 25 ноября (II четверть) | Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся во внеурочной деятельности школы в рамках ФГОС НОО и ООО. | 1. Открытые мероприятия. 2. Анализ и самоанализ открытых мероприятий. 3. Формирование социальных компетентностей у учащихся 4. Формирование ключевых компетенций у школьников среднего звена 5. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей у школьников среднего звена | Прокопенкова Л.А. Фролова И. И. Сиваева С. В |
Заседание 3 12 февраля (III четверть) | Нравственное воспитание учащихся –основа самодостаточной личности. | 1. Открытые мероприятия. 2. Анализ и самоанализ открытых мероприятий.
| Горбачёва Н. С. Максименко Е. В Щепетова Т. А. |
Заседание 4 15 мая (IV четверть) | Подведение итогов воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. | 1. Развитие интереса к окружающему миру и себе 2. Развитие коммуникативных компетентностей у учащихся 3. Анализ итогов работы методического объединения. 4. Планирование методической работы на новый учебный год ШМО классных руководителей. Рекомендации, предложения.
| Клюева Л. В. Сидоренкова Л.Г. Руководитель МО |
Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы.
При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:
· Презентации;
· Практикумы;
· Круглые столы. Эта форма повышения профессионального мастерства классных руководителей предполагает коллективное обсуждение волнующей всех педагогической проблемы.
На консультациях обсуждались следующие вопросы:
- Содержание деятельности классного руководителя.
- Документация классных руководителей.
- Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
- Методика определения уровня воспитанности школьников.
- Организация работы с детьми группы риска.
- Организация работы с родителями.
- Анализ воспитательной работы.
Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.
Все классные руководители постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство.
Ф. И. О. | Темы самообразования | Год работы над темой |
Прокопенкова Людмила Анатольевна | Формирование социальных компетентностей у учащихся | первый |
Сиваева Светлана Викторовна | Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей у школьников среднего звена | первый |
Шарапова Оксана Алексеевна | Использование современных образовательных технологий в процессе воспитательной работы | первый |
Фролова Ирина Ивановна | Формирование ключевых компетенций у школьников среднего звена | второй |
Горбачёва Наталья Сергеевна | Формирование гражданско-патриотических качеств у школьников среднего звена | второй |
Новожеева Елена Николаевна | Формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности через участие в общественной жизни | второй |
Сидоренкова Лариса Геннадьевна | Развитие коммуникативных компетентностей у учащихся | третий |
Максименко Елена Владимировна | Духовно-нравственное воспитание учащихся | третий |
Тарабрина Наталья Михайловна | Формирование личностных компетентностей у учащихся | первый |
Щепетова Татьяна Афанасьевна | Воспитание здорового образа жизни у школьников среднего звена | первый |
Клюева Любовь Владимировна | Развитие интереса к окружающему миру и себе | первый |
Основной формой работы классных руководителей МО был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.
Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а также считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.
Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.
Положительными моментами классных часов являются:
1. целевая направленность классных часов;
2. музыкальное оформление мероприятий;
3. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;
4. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;
5. эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;
6. классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
7. наблюдается разнообразие тематики классных часов;
8. большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся;
9. разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;
10. неформальная обстановка;
11. создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;
12. соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям;
13. классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся, несут воспитательный потенциал.
В этом учебном году было запланировано и проведено 3 открытых классных часа: в 6 «а» классе – «Дружба – это….» (классный руководитель – Фролова И. И., в 7 «а» классе – «Пусть свечи памяти горят…» (классный руководитель – Сидоренкова Л. Г.) и в 6 «б» классе «Поклонимся Великим тем годам» (классный руководитель – Горбачёва Н. С.). Открытые мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка.
Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. С этой целью широко применяются педагогические диагностики. Например, наблюдение за учащимися 5-ых классов (период адаптации) показало, что у 28% учащихся высокий уровень адаптации, у 57% - средний, у 15% - низкий. Однако необходимо отметить, что у ребят наблюдается страх самовыражения – 55% опрошенных. Исходя из этого, классным руководителям 5-х классов необходимо активизировать работу по сплочению классных коллективов. В целом адаптация пятиклассников прошла успешно. Хочется отметить работу классного руководителя 5 «в» класса, Шараповой О. А., которая большое внимание уделяет воспитанию сознательной дисциплины учащихся.
Педагогические диагностики дают нам ответы на многие вопросы в организации воспитательной работы, дают направление для работы классных руководителей.
Так, например, при определении уровня воспитанности классных коллективов получились следующие результаты:
самый высокий уровень воспитанности у коллективов 5 «б» (Прокопенкова Л. А.) и 5 «в» (Шарапова О. А.), который составляет 4, 4 балла;
на втором месте – 7 «б» класс (Максименко Е. В.) – 4,3 балла;
на третьем месте – 5 «а» (Сиваева С. В.), 7 «а» (Сидоренкова Л. Г.), 7 «в» (Тарабрина Н. М.), 8 «б» (Клюева Л.В.) – 4, 2 балла;
на четвёртом месте – 6 «а» класс (Фролова И. И.), 6 «б» (Горбачёва Н. С.), 8 «а» (Щепетова Т. А.) – 4, 1 балла;
самый низкий уровень воспитанности у учащихся 6 «в» класса (Новожеева Е. Н.), он составляет – 3, 9 баллов.
Проанализировав результаты уровня воспитанности коллективов напрашивается следующий вывод: сравнивая полученные показатели с реальным, видимым уровнем выражено явное несоответствие у некоторых классных коллективов, либо классные руководители не вполне доступно довели до сведения учащихся показатели уровня воспитанности, либо учащиеся неадекватно оценивают себя. В любом случае необходимо пересмотреть и откорректировать данную методику.
Большое внимание уделяется классными руководителями экологическому воспитанию и краеведению. Наиболее успешной является в этом направлении работа классных руководителей 5 «б» и 8 «а» классов: Прокопенковой Л. А. и Щепетовой Т. А.
Каждый классный руководитель МО использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции.
Организуются встречи с интересными людьми: встреча с выпускниками нашей школы, с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, с ветеранами труда и т.д., к сожалению, всё меньше возможными становятся встречи с ветеранами ВОВ. Так же проводятся встречи с работниками правоохранительных органов, в рамках недели правовых знаний. Большое внимание правовому воспитанию уделяет классный руководитель 6 «в» класса – Новожеева Е. Н.
Все классные коллективы приняли активное участие во всех проводимых акциях: «Семья – семье», «Милосердие», «Дети Брянщины - детям Донбасса», «Ванечка» и т. д.
Уделяется большое внимание общественно-полезному труду учащихся. Наибольших успехов здесь добивается Фролова И. И. – классный руководитель 6 «а» класса.
Велась большая работа по военно-патриотическому воспитанию: проведено множество классных часов, внеклассных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками. Посетили ветеранов на дому и поздравили их с праздником, возлагали цветы к памятникам, приняли участие в митинге. Учащиеся, начиная с 6 класса в течение года ухаживали за памятником воинам Великой отечественной войны. Наиболее удачно ведётся работа в этом направлении классным руководителем 7«а» класса - Сидоренковой Л. Г.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социальной среде. В процессе своей деятельности классный руководитель активно сотрудничает с учителями-предметниками, психологом, педагогами дополнительного образования, школьной и районной библиотекой, районным краеведческим музеем. Здесь хочется отметить работу классного руководителя 7 «в» класса – Тарабриной Н. М. К сожалению, не все ещё классы посетили районный музей.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина. Большое внимание работе с семьёй уделяет Горбачёва Н. С. –классный руководитель 6 «б» класса.
С первых дней учебного года всеми классными руководителями ведётся профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, ДТТ, безопасному поведению с незнакомыми людьми, у водоёмов, в транспорте, бдительности с незнакомыми людьми и предметами; беседы по профилактике и предупреждению вредных привычек. Ведётся журнал по технике безопасности. Огромное внимание формированию здорового образа жизни у учащихся уделяется классными руководителями. К сожалению, есть такие учащиеся, которые пренебрегают воспитательными мероприятиями и ведут не вполне здоровый образ жизни, это – Солдатенков Ю., Васильев Д., Федькин К. и некоторые другие.
Много работы проводится классными руководителями по воспитанию эстетических и духовно-нравственных качеств личности учащихся . Наибольших успехов в этом добиваются; Клюева Л. В. – классный руководитель 8 «б» класса и Максименко Е. В. – классный руководитель 7 «б» класса.
Большое внимание уделяется классными руководителями введению школьной формы. Здесь считаю нужным отметить работу классного руководителя 5 «а» класса – Сиваевой С. В., где 100 % учащихся закупают форму в следующем учебном году.
Каждый классный руководитель старается совершенствовать свое мастерство, активно участвуя в работе МО классных руководителей, пополняя «методическую копилку классного руководителя». Методический фонд в течение года пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.
МО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы.
Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по воспитанию классных коллективов ведется целенаправленно.
Особую благодарность хочется высказать классному руководителю 7 «а» класса Сидоренковой Л. Г., которая успешно выступила в районном конкурсе «Самый классный классный» и стала его победителем!
По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, межсекционной работы в течение года можно сделать следующие выводы:
- задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;
- ведется диагностическая работа, но на недостаточном уровне;
- ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;
- слабо обобщается опыт работы классных руководителей.
- на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.
Исходя из вышесказанного, в 2015-2016 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:
1. более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через школьный сайт.
2. внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.
3. активнее использовать возможности школы для повышения профессионального мастерства классных руководителей.
4. уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.
5. активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.
Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей.
Анализируя деятельность МО классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.
На заседании МО было принято решение считать работу МО классных руководителей 5-8 классов удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План работы классного руководителя...
План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год Класс: 5″а″Классный руководитель: Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...
анализ классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида для детей с ОВЗ...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год...