Анализ работы методического объединения
материал по теме

Исраэлова Татьяна Витальевна

О  работе методического объединения  художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

 художественно-эстетического  и спортивно-оздоровительного

цикла    за 2011-2012 учебный год

  Деятельность методического объединения художественно-эстетического цикла в 2011-2012 учебном году осуществлялась согласно плана и методической темы м/о и реализовалась, решая поставленные задачи.

  Работа велась по следующим  направлениям:                

  1) художественно-эстетическое развитие учащихся с целью повышения уровня образованности, интеллектуальное воспитание и развитие детей;

  2) интеллектуальное воспитание и развитие учащихся путем приобщения их к чтению, формирование практической грамотности;

  3) изучение творческого наследия и культурной жизни родного края, города, страны путем межпредметных связей и интегрированных мероприятий;

   4) популяризация физической культуры.  

   Перед нами была поставлена задача – развитие творческих и физических способностей детей, направленных на самореализацию их личности в условиях современного общества; становление и формирование эстетических и спортивных компетенций учащихся.

   Развитие речи, повышение познавательных интересов к культуре, к культурной жизни, развитие художественного вкуса и  мышления, развитие физических способностей – можно привить детям только через игру.

   Игра для детей  - не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ развития коммуникативных качеств. Участие в подготовке и в проведении мероприятий, пусть это будет праздник, интеллектуальная игра, защита проекта – все это  тоже игра. Игра помогает учащимся понять какое место они занимают в обществе, снижает их неуверенность в себе, развивает их способности, раскрывает их духовный мир.

   Специфика работы методического объединения требует организации и участия во внеклассных и внешкольных  мероприятиях -  это интеллектуальные игры, утренники, спортивные праздники, соревнования, встречи с писателями, защита проектов, организация работы кружков и т.д. Дети любят праздники, любят играть, а играючи можно заставить учащихся учиться, т.е. можно на основе учебного материала составить программу праздника, т.к. при подготовке к любому мероприятию проводится предварительная работа: ребята пишут сочинения, готовят стенгазеты, собирают нужный материал, читают дополнительную литературу. Вся эта работа проводится для того, чтобы ребенок, пришедший на праздник, знал куда он пришел и для чего.

   В подготовке мероприятий участвовали все члены м/о: Исраэлова Т.В., Даниленко Н.Е., Бизункова О.И., Павлушина, а также учитель русского языка и литературы Нестерова Т.Н.

   Планы работы членов МО были составлены согласно знаменательных дат года и традиционных школьных мероприятий. К этим датам были проведены: конкурсы рисунков и стенгазет, инсценировка отрывков из произведений поэтов и писателей-юбиляров, интеллектуальные игры, презентации, защита проектов по творчеству этих писателей.

   Третий год творческая группа учащихся во главе с  учителями Исраэловой Т.В., Нестеровой Т.Н., Бизунковой О.И.участвуют в проекте "Мы восхищаемся...". Название  выбрали не случайно, т.к. "восхищаться " можно чем угодно. Работа велась по нескольким  направлениям - "Музыка", "Большой театр", "Женщины разных стран", "Ясная поляна", "Культура и быт Японии", а в этом году мы выбрали - лирику, фольклор и прозу. В течении года велась исследовательская работа, результат - защита проекта, которая проходила в три этапа: "Конкурс чтецов стихов С.Есенина", праздник "Проводы Масленицы". При подготовке к этим мероприятиям учащиеся вели исследовательскую работу, изучали творчество С.А.Есенина, обычаи и обряды русского народа.

  Этот проект был представлен на IV Московском литературном фестивале «Книга собирает друзей» и на окружном конкурсе проектов «Читаем вместе в ласе и семье». Тема проекта – С.Есенин «Анна Снегина». Результат – учащиеся Спажева Алла (10 класс), Лобажевич Максим (10 класс), Солдатенков Александр (10 класс), Окроян Володя (9 класс), Хвостова Юлия (8 класс), Чукина Татьяна (8 класс), Глухова Адександра (8 класс), а также учителя были награждены Дипломами Департамента образования г. Москвы и грамотами Департамента образования ЮВАО. Наша команда заняла и в городе, и в области III место.

  Продолжая  эту тему, в старших классах, т.е.в 9-11 классах был проведен конкурс чтецов стихов поэтов серебряного века. Была подготовлена презентация о жизни и деятельности поэтов, музыкантов, танцоров, деятелей искусства серебряного века, которая сопровождалась музыкой композиторов той эпохи. Во время подведения итогов конкурса был показан творческий проект «С.Есенин «Анна Снегина»».

  В конкурсе участвовали: Мамедов Тогрул (9 класс), Герасимова Юлия (9 класс), Смирнова Анастасия (9 класс), Спажева Алла (10 класс), Сухарева Анна (10 класс), Мамедов Тогрул (10 класс), Максимовских Олеся (10 класс). Победителями  стали: I место занял Мамедов Тогрул (10 класс),  II место – Героасимова Юлия (9 класс), III место – Мамедов Тогрул (9 класс). Обидно, что учащиеся 11 класса к этому мероприятию отнеслись не серьезно.

 Повышая уровень образованности, интеллектуального воспитания и развития детей в течении учебного года в школе проводились внеклассные мероприятия . Учитель музыки Н.В.Павлушина принимала участие в организации праздников, конкурсов концертов. К каждому мероприятию было подобрано музыкальное оформление, были разработаны некоторые сценарии, были подготовлены музыкальные номера в исполнении учеников и самого учителя. Велась работа вокального кружка. Были поставлены два музыкальных спектакля «Про Царя, Царевича Ивана и Кощея Бессмертного», «Как царь Федот женился». Нонна Вячеславовна старалась повысить у учащихся интерес к музыкальной культуре, развить у них чувства ритма и музыкального  слуха, старалась научить слушать музыку, грамотно, эмоционально петь.

Сразу достичь всех целей тяжело. Дети не все одинаково серьезно и с интересом относятся к уроку музыки как к предмету. Но учитель старается и у нее все еще впереди.    

    Изучая  фольклор, учащиеся младших классов узнают о жизни русского народа, их культуру, обычаи. Результатом этого направления является праздник "Проводы Зимы". Этот праздник стал одним из традиционных школьных мероприятий. Праздник проходит на улице с конкурсами, зимними забавами со сжиганием чучела, с чаепитием, с блинами.

      Развивая тему фольклора в этом году Чукина Татьяна (8 класс) участвовала в окружном конкурсе декоративно-прикладного творчества (текстиль)  ХII фестиваля «Юные таланты Московии»  с проектной работой «Маша и Медведь» и была награждена Дипломом I степени, Дипломом II степени, на этом же фестивале в номинации вокал, был награжден вокальный коллектив учащихся нашей школы во главе с учителем музыки Н.В.Павлушиной.

   Традиционными праздниками в школе стали "День Знаний", "Прощание с Азбукой", "Новогодние представления", выпускные (4, 11 кл.). В мероприятиях  участвовала  творческая группа учащихся - Чукина Татьяна (8-а кл.), Хвостова Юлия (8-а кл.), Окроян Владимир (9-а кл.) Максимишина Анна (5 кл.), Карнавский Александр (6 кл.), Рогачев Евгений (6 кл.), Коткова Юлия (6 кл.) и группа учителей -  Даниленко  Н.Е., Исраэлова Т.В., Нестерова Т.Н., Бизункова О.И.  Праздники интересные, красочные они сплачивают ребят как участников, так и ведущих, развивают их творческие способности, кругозор.

     Ежегодно  в апреле – марте месяце учащиеся 4-5 классов участвуют в неделе Детской книги. Это очень интересная интеллектуальная игра, проводимая по принципу коллективной трудовой деятельности. Члены команды  должны быть очень начитанными, знать хорошо творчество детских писателей, их произведения. В течении учебного года ведется подготовка команд для этой игры – это знакомство с произведениями, встреча с детскими писателями. В этом году было представлено 2 команды, которые  не набрали достаточное количество очков и были награждены лишь грамотой за участие. Дети получили памятные подарки.

   Большое внимание уделяется физическому воспитанию, формированию здоровой личности. В век компьютерной техники дети мало двигаются, их кроме компьютера ничего не интересует. Поэтому мы решили привлечь их к спорту играючи. Для этого были разработаны сценарии проведения спортивных мероприятий: «Веселые старты», «Осенний шаропад», «Мама, папа, я – дружная семья» и др. организатором этих мероприятий была Даниленко Н.Е.  Ребятам нравятся такие праздники, они с большим интересом принимают участие в них.

   Кроме этого, согласно учебных планов, проводятся соревнования по мини-футболу, пионерболу, настольному теннису.

   В этом учебном году ежедневно проводится утренняя зарядка, а для детей, которые остаются в группе продленного дня, спортивный час и занятия в шахматном кружке. Ребята с удовольствием посещают эти занятия, у них проходят соревнования по шахматам, различные эстафеты, что развивает физические данные, мышление, стойкость, сплоченность.

    Учащиеся старших и средних классов участвовали в муниципальных спортивных соревнованиях, защищая честь школы. Соревнования проводились по дартсу, мини – футболу, волейболу. Ежегодно наши учащиеся участвуют в забеге «Лефортовское кольцо», в праздниках, посвященных Дню Защиты Отечества и Дню Победе.

   В течение учебного года активно велась работа и в библиотеке. Ко всем знаменательным датам оформлялись книжные выставки, проводились беседы по классам. Для учащихся начальных и средних классов были организованы экскурсии в библиотеку с целью знакомства с работой библиотекаря, знакомства с новинками литературы. Для будущих первоклассников было проведено занятие «Книга - наш  личный друг и помощник». К 110-летию Е.И.Чарушина для учащихся 1-4 классов была проведена игровая программа «Добро пожаловать в волшебный мир друзей».

    Неоднократно Ольга Ивановна проводила   для учителей на методических объединениях обзор новинок в библиотеке. Помогала учащимся средних и старших классов в подборе литературы для написания и оформления докладов, рефератов, сочинений.

   В работе с кадрами успешно используются различные беседы, взаимопосещения уроков, обмен опытом. В этом году неоднократная помощь была оказана молодым специалистам Гришину А.А. и  Павлушиной Н.В. Учителя старательные, у них все еще впереди.

   Учителем Даниленко Н.Е. был дан открытый урок по физкультуре в 7 классе «Закрепление навыков игры баскетбол». Цель урока – ознакомить учащихся с элементами баскетбола, развить умения и навыки по ведению мяча, воспитать интерес к спорту. Урок прошел на одном дыхании, были четко соблюдены этапы урока: это – разминка, упражнения по передаче мяча, броски мяча в кольцо, эстафета, игра на внимание, задания давались с учетом возраста учащихся. На уроке чувствовалась доброжелательная атмосфера.

    Направления деятельности МО на 2012-2013 учебный год.

1 направление: «Художественно-эстетическое развитие учащихся с целью              

                              повышения уровня образованности»

Достигается путем решения следующих задач:

-  Создание сводного хора и младшей вокальной группы.

-  Участие в конкурсах, выставках, во внеклассных и внешкольных мероприятиях

-  Организация кружковой работы.

-  Оформление кабинета музыки и выставочного зала на базе кабинета технологии.

 

2  направление: «Интеллектуальное воспитание и развитие учащихся путем  

                               приобщения их к чтению, формирование практической

                               грамотности».

-  Организовать библиотечные уроки.

-  Знакомить учащихся с новинками и наиболее интересной литературой.

-  Помогать учащимся в подборе материала для написания докладов, рефератов, сочинений.

-  Проводить театрализованные викторины, мероприятия, утренники.

-  Организовать литературные вечера.

3  направление. «Изучение творческого наследия и культурной жизни    

                                родного края, города, страны путем межпредметных

                                связей и интегрированных мероприятий»

-  Знакомить учащихся с народным творчеством.

-  Изучать обычаи и традиции народов страны.

В целом работу методического объединения  считаю удовлетворительной.

Творческая активность учителей,

участие в конкурсах, проектах, разработка материалов,

награды  учителей

Ф.И.О. учителя

Название конкурсов, мероприятий, методической продукции

Уровень

Форма участия, сроки, за что награжден

Даниленко Н.Е.

Первенство района «Лефортово» по дартсу,

Кросс среди молодежи«Лефортово»

Кросс «Лефортовское кольцо»

Праздник, посвященный 67-ой  годовщины Победы ВОВ

Соревнования «Школа безопасности» и «Юный спасатель»

8 и 10 классы

«Президентские состязания»среди обучающихся образовательных учреждений, 7 класс

Кросс от команды учителей муниципалитета

«Осенний шаропад»

Новогодние праздники

«Прощание с Азбукой»

Округ

Округ

Округ

Округ

Район

Район

Район

Школа

Школа

Школа

Октябрь 2011г.

I место –      Петенев Илья (8 кл.),  

                  Зиганшин Иван (4 кл.),

II место – Кононова Настя (10 кл)

            Лобажевич Максим(10 кл)

III место – Солопов  Юрий(8 кл.),

             Арзуманян Милана (8 кл)

 Сентябрь 2011 г.

I место – Марданов Сархан (9 кл)            

   

Май, участие

Май, II  место по волейболу среди юношей

II место – команда  10 класса

I место, апрель месяц

Участие

Организатор

Организатор

Организатор

Исраэлова Т.В.

Разработка сценариев, презентаций и организация мероприятий:

«День Матери»

«Осенний шаропад»,

«Добро пожаловать в волшебный мир друзей», к 110-летию Е.И.Чарушина,

«Конкурс чтецов» для 9-11 классов,

Новогодний утренник, для 1-4 кл.,

Конкурс «Дед Мороз и Снегурочка», для 7-8 классов,

«Прощание с Азбукой»,

Выпускной 4 класса,

Участие в подготовке «Последнего звонка» 11 класс,

«С.Есенин «Анна Снегина»», подбор материала к проекту «Читаем вместе в классе и семье»,

ХII фестиваль «Юные таланты Московии», конкурс декоративно-прикладное творчество, проект «Маша и Медведь»

Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» проект «С.Есенин «Анна Снегина»»

IV Московский литературный фестиваль защита проекта «С.Есенин «Анна Снегина»»

«Неделя детской и юношеской книги»

Защита проекта «Маша и Медведь»

Детский спортивный лагерь при школе

 

Округ

Округ

Город,

Округ

Город

Школа  

Диплом I степени – Чукина Татьяна,

благодарность за профессиональную подготовку

Грамота за подготовку команды, занявшей III место,

Диплом, за подготовку команды,

Грамота, за подготовку команды

Участие и подготовка команды

Чукина Татьяна, Хвостова Юлия

8 класс

Начальник лагеря

Бизункова О.И.

Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» проект «С.Есенин «Анна Снегина»»

IV Московский литературный фестиваль защита проекта «С.Есенин «Анна Снегина»»

Встреча с писателями

Подготовка двух  команд для участия в «Неделе детской и юношеской книги»

 

«Добро пожаловать в волшебный мир друзей», к 110-летию Е.И.Чарушина,

«Конкурс чтецов» для 9-11 классов

«Прощание с Азбукой»,

Округ

Город,

Округ

Школа

Город

Школа

Школа

школа

Грамота за подготовку команды, занявшей III место,

Диплом, за подготовку команды,

Грамота, за подготовку команды

Организатор

Грамота за участие

Организатор,

Член жюри, участие в подготовке

Участие в подготовке

Павлушина Н.В.

Подготовка и участие в мероприятиях:

«День Знаний», «День города», «День учителя», «Осенний праздник», «День Матери», «75-летие Битве под Москвой», «Новогодний бал», «Прощание с Ёлкой», «Праздник к Дню Защиты Отечества», «В женский День 8 Марта», «Показ мод», «Прощание с Азбукой», «Неделя иностранных языков», «Вспомните, ребята», к 9 Мая, концерт к выпускному 9 класса

Спектакли:

«Про царя, царевича Ивана и Кощея Бессмертного»,

«Как царь Федот женился»

ХII фестиваль «Юные таланты Московии», конкурс вокалистов

Школа

Округ

Концерты , подготовка учащихся к мероприятиям

Организатор

Диплом II степени, благодарность за подготовку участников



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

художественно-эстетического  и спортивно-оздоровительного цикла

за 2013-2014 учебный год

Тема методического объединения на 2013-2014 учебный год: 

 «Личностно-ориентированный подход в развитии творческих и физических способностей учащихся через организацию и проведение внеклассных и спортивных мероприятий согласно условий перехода на ФГОС второго поколения».

             Состав методического объединения:

№№

п/п

Фамилия, имя, отчество.

Предмет

Образование

Категория

Курсы

Дата рождения

Стаж общий, педагоги-ческий

Награды

 1.

Исраэлова Т.В. – учитель технологии, ИЗО;

Высшее,

АПИ им. В.И.Ленина,

учитель общетехнич. Дисциплин, 1985 г.

1 квалиф. категория

2013-2014 уч.г.

модули 1,2 по ФГОС в МИОО

06.06.1961г.

36 лет,

34 года

Диплом «Учитель года в Лефортово», медаль «За в клад в подготовку празднования 65-летия Победы в ВОВ»

  2.

Павлушина Н.В. – учитель музыки;

Средне-специальное, МОМУ № 3,

концертмейстер

преподаватель

музыки, фортепиано,

2 квалиф.

категория

12..70 г.

10 лет

  3.

Даниленко Н.Е. – учитель физической культуры;

Высшее, СГИФК, 1999 г.

1 квалиф. категория

2013-2014 уч.г.

модули 1,2 по ФГОС в МИОО

23.08.78 г.

16 лет,

14 лет

  4.

Бизункова О.И. – зав. школьной библиотекой

Среднеспециаль-ное

1 квалиф. категория

21.02.65 г.

30лет,

10 лет

Проблема, над которой работает каждый учитель:  

Исраэлова Т.В. – «Развитие творческих способностей детей, направленных на  

                                самореализацию их личности в условиях современного общества»

Даниленко Н.Е. – «Развитие физических способностей детей, направленных на

                                самореализацию их личности в рамках внедрения новых

                                стандартов, в условиях современного общества»  

Павлушина Н.В. – «Развитие двухголосного пения в рамках общеобразовательной

                                 школы на уроках музыки»

Бизункова О.И. – «Изучение творческого наследия и культурной жизни родного края,                          

                               города, страны»

                                         

Общие цели работы методического объединения (МО) отражают направления и развитие школы на 2013-2014 учебный год:

  1. Изучение и поэтапное внедрение в учебно-воспитательный процесс федеральных государственных стандартов образования второго поколения.
  2. Сохранение условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень ученического саморазвития.
  3. Обеспечение высокого качества предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентирование учащихся в мире современных профессий.
  4. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве школы.
  5. Воспитание и развитие свободной, интеллектуально развитой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  1. Создать условия для работы по развитию индивидуальных особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода.
  2. Усилить мотивацию педагогов на освоение и апробацию инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
  3. Активизировать работу по отработке навыков тестирования, как одного из основных видов контроля качества знаний учащихся на итоговой аттестации.
  4. Продолжить ведение исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей.
  5. Вести мониторинг по всем направлениям деятельности школы.
  6. Активно вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжить работу над формированием системы работы с родителями и общественностью.

Исходя из общих целей, в 2013 - 2014 учебном году перед методическим объединением  учителей были поставлены конкретные цели и задачи:

  1. Усиление поисково-исследовательского проблемного характера предметного содержания в рамках образовательных областей;
  2. Повышение роли проектной деятельности учащихся, сохранение достижений;
  3. Создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
  4. Развитие ведущих учебных умений и навыков в условиях личностного ориентированного обучения;
  5. Усилить здоровьесберегающий аспект предметного обучения;
  6. Создать условия для реализации научно-исследовательской работы, различных конкурсов, проектов учащихся и учителей;
  7. Творчески подходить к новым информационным технологиям в процессе обучения;
  8. Приобретение учащимися общетрудовых, политехнических и специальных знаний и умений, технологической культуры и трудового опыта.

Реализация поставленных задач проводилась через различные формы методической работы учителей:

  1. Семинары;
  2. Открытые уроки
  3. Выставки, соревнования, конкурсы
  4. Аттестация
  5. Организационная работа с одаренными детьми
  6. Предметные олимпиады
  7. Работа учителей над темами самообразования
  8. Разработка методических и дидактических материалов

Для развития творческих способностей учащихся широко используются  в работе программы,  внеклассные мероприятия, кружковая работа.

Разнообразной  и эффективной стала  внеклассная работа по предметам, которую проводят учителя:

Исраэлова Т.В. – участие в выставках декоративно-прикладного творчества. Учащиеся изготавливали изделия из бумаги, занимались техникой «квиллинг», оригами. Совместно с ТК № 28 – учились делать картинки из специй, работать с шоколадом, приобрели навыки техники «карвинг», учились готовить различные салаты.

Павлушина Н.В. – вокально-музыкальная студия «Звуки музыки». Учащиеся занимались в  группах по возрастам: младшие (1-4 классы), средние (5-7 классы).

Даниленко Н.Е. – кружки: «Ритмика», «Пионербол», «Шахматы»

Бизункова О.И. – совместная работа с библиотеками №№ 122 и 87, проведение и участие в подготовке школьных мероприятий. Учащиеся знакомились с историко-литературным и необходимым музыкальным материалом.  

Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках ИЗО, музыки, технологии и физической культуры:

  1. Проблемно-поисковый метод;
  2. Проектный метод обучения;
  3. Разработка презентаций с использованием ИКТ;
  4. Использование различных материалов для уроков ИЗО, музыки, технологии и физической культуры;
  5. Использование ресурсов Internet для подбора учебного материала к урокам, конкурсам.

Вышеизложенные технологии  были использованы учителями в учебной и внеурочной деятельности. Учащиеся  получали определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.). Учителя-предметники использовали еще дифференцированный подход в обучении, который  реализовывался на нескольких уровнях: на уровне материала —базового и повышенной сложности (вариативного),  дифференцированных заданий, заданий по выбору; по видам деятельности —поисковая, творческая, интеллектуальная, исследовательская, проектная; в проектной деятельности —по формам работы (индивидуальная, групповая, парная), по выполняемой роли (профессиональной и социальной).

В этом учебном году продолжалась работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения. Использовались следующие формы организации:

  • Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий ;
  • Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий;
  • Участие в проведение педагогического совета по теме «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения».

Анализ научно - методической деятельности МО учителей-предметников:

В 2013 - 2014 уч. г. состоялось 5 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся. Реализация методической работы усилила творческий потенциал учителей, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Методическая работа была направлена на решение проблемы школы «Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов как необходимое условие перехода на ФГОС второе поколение». В течение года учителя - предметники выступали с предложениями о проведении мероприятий, о проделанной работе  на заседаниях МО, на школьных педсоветах, посещали окружные и городские семинары, проходили курсы повышения квалификации выступали с отчетами о проведении мероприятий  и работе с одаренными детьми.

В течение учебного года учителя-предметники работали над темами самообразования, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах.

В рамках методического дня учителя МО проводили открытые уроки:

Ф.И.О. преподавателя

Тема

Класс

Период

Даниленко Н.Е.

«Легкая атлетика. Обучить прыжку в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание»»

5

апрель

Исраэлова Т.В.

«Вязание крючком»

7

декабрь

Павлушина Н.В.

Открытое мероприятие «Концерт патриотической песни»

2-8 классы

май

Выводы:

  1. Учителя используют различные формы и методы проведения уроков.
  2. Ведётся дифференцированный подход к обучению.
  3. Ведётся работа учителей в интеграции с другими предметам, взаимопосещение и посещение уроков учителей.
  4. Учителя владеют и активно применяют на практике современные технологии.  
  5. Уделяется  большое внимание эстетическому воспитанию учащихся.
  6. Учителя активно используют ИКТ на уроках (создают компьютерные презентации, используют Интернет-ресурсы).

 Предложения:

  1. Активизировать работу по распространению педагогического опыта, проводить открытые уроки и мероприятия, мастер – классы для обмена опытом.
  2. Усилить работу по самообразованию и взаимопосещению уроков и мероприятий.
  3. Продолжить работу по развитию учебно-дидактической базы кабинетов.
  4. Активно применять  здоровьесберегающие и инновационные технологии в обучении.
  5. Повысить качество обучения и воспитания на уроках физкультуры,  ИЗО и технологии за счет внедрения новых педтехнологий.
  6. Уделять особое внимание сильным и одарённым учащимся с целью их интеллектуального и физического развития.

Анализ проведенных мероприятий и работы с одаренными детьми

В течение учебного года ученики принимали участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, участвовали в мероприятиях.

Ф.И.О. учителя, предмет

Название мероприятия

Уровень

Ф.И. учащегося, кол-во учащихся

Класс

Место

Даниленко Н.Е.

Олимпиада начинается в школе

Школа 15.10.203г.

53 учащихся

3-5 кл

Всероссийская олимпиада школьников

Школа

октябрь 2013г.

15 учащихся

5-6кл,

7-8 кл,

9-11 кл.

«Лонг-моб»  СОЧИ  2014

Школа 16.10.2013г.

40 учащихся

1-11 кл.

Соревнования по шахматам

Школа

декабрь 2013г.

20 учащихся

1-8кл

Подготовка на Весёлые старты округ

Школа

ноябрь 2013г.

20 учащихся

2001-2002 г.р.

Весёлые старты

Школа 15.11.2013

40 учащихся

1-4 кл.

Настольный теннис

Школа

Юнусов Д..,

Мамедов Э.,

Радин П.

9-11 класс

Встречи со спортсменами:

 Микоян Джульеттой и Советовым Игорем Владимировичем

Школа 17.02.2014г.

18.02.2014г.

1-4 кл.,

 5-8кл.

Пионербол

Школа

январь-февраль 2014г.

30 учащихся

4-5,6-8 кл (д),(м)

Матчевые встречи по футболу

Школа

1раз в месяц

30 учащихся

1-11кл

Спортивная неделя

Школа

17.02-24.02 2014г.

50 учащихся

5-11кл

Игра «Вышибалы»

Школа

март 2014г.

80 учащихся

3-4 кл.    

5а-5б кл.

Шахматы секция

Школа

3 раза в неделю

15 учащихся

1-6 кл

Футбол в залах

Районные октябрь 2013г.

8 учащихся

2000-2001г.р.

3 место

Олимпиада начинается в школе

Районные 18.10.203г.

15 учащихся

3-5 кл

2 место

«Осенний кросс»

Районные сентябрь 2013

15 учащихся

2001-1999г.р. дев и мал        15 чел

1 место

Конкурс «Знаю и умею»

Районные 17.01.2014г.

8 учащихся

4 кл.

2 место

Соревнования отборочный тур личного первенства по шахматам  «Лефортово»

Районные 30.01.2014г.

Даниленко С.С., Даниленко А.С., Кузнецов А.А., Картоева З.М.

1-11кл.

1 место

2 место

3 место

3 место

Мини-футбол.

Районные 20.02.2014г.

5 учащихся

7-9 кл.

2 место

Соревнования допризывной молодёжи

Районные 22.04.2014г.

5 учащихся

9-11 кл.

Легкоатлетический пробег «Лефортовское  кольцо».

Районные 05.05.2014г.

12 учащихся

Исакова Нуриза в беге на 600м

3-10кл

3место

Соревнования по электронной стрельбе

Районные 22.04.214г.

5-11кл.

участие

Московская комплексная межокружная Спартакиада «Московский двор-спортивный двор» турнира по футболу «Кожаный мяч»

Районные апрель 2014г.

7-8 кл.

Участие

Осенний кросс. Кузьминки «Усадьба деда Мороза»

25.09.2013г.

15 учащихся

2001-1999г.р. д+м

участие

Весёлые старты

(от муниципалитета) Кузьминки

21.09.2013г.

10 учащихся

3-7 кл.

участие

Спортивный праздник, посвящённый Дню города и памяти заслуженного учителя РФ Шитовой Р.Я.

05.09.2013г.

15 учащихся

6-7 кл. сборных команд ЮВОУО

участие

Соревнования по настольному теннису

24.11.2013г.

Даниленко Н.Е.

8 место

Семейные соревнования на коньках.

м. Братиславская

14.02.2014г.

Семья Даниленко Н.Е.

2 место в эстафете

Спортивно-военный праздник,  посвящённый Дню защитника отечества.

22.02.2014г.

Герасимов А., МамишовА.  

5-11 кл.

3 место в н/т

Соревнования допризывной молодёжи в ДОСААФ ЮВАО

23.04.2014г.

Мамедов Т., Марданов С., Карасёв А.

9-11 кл.

Исраэлова Т.В.

Олимпиада в школе

Школа,

октябрь 2014 г.

20 человек

5-7 кл.

Совместные уроки и мероприятия в рамках профессиональной и предпрофильной подготовки учащихся

Школа, колледж№28

Сентябрь-апрель

1 группа –

20 учащихся

2 группа –

20 учащихся

6-7 кл.

8-10кл.

Школа, колледж№17

сентябрь-апрель

1 группа – мальчики 15 уч.

7-9 кл.

Лекторий по профподготовке

Школа, колледж№26

25 учащих

8-11 классы

Профподготовка, Мастер-класс

Школа, колледж№54

40 учащихся

8-9 классы

«Мультизнайка», литературно-игровая программа, посвященная детскому писателю Н.Н.Носову

Школа, ноябрь

Начальная школа

1-2 кл.

Литературно-игровая программа по произведениям Н.Н.Носова.

Школа, ноябрь

Начальная школа

3-4 классы

Организация и проведение «Последнего звонка»  

Школа,

май месяц

4-а,4-б классы

9,11 кл

Конкурс «Талантливые руки столицы - 2014»,

Школа+колледж

Округ

1 группа –

Матвеева Аделина,

ДаниленкоАнгелина,

Фролкина Наталья

2 группа –

Картоева Зарема,

Астахова Алена,

Кудинова Мария

млад. группа

стар.

группа

2 место

3 место

Грамота за участие

Конкурс «Бумажная фантазия»,  представлено 6 работ

Округ

Баранов Андрей

Маникин Михаил

Максимишина Анна

Хохлов Андрей

5-а кл.

5-а кл.

7-а кл.

7-а кл.

Диплом 1 ст.

Диплом 2 ст.

Диплом 2 ст.

Диплом 2 ст.

Диплом за участие

Павлушина Н.В.

Олимпиада  по МХК

Школа

Тарханова Александра

Лаушкин Алексей

Мазэре Кристина

Медведкова Алена

Мурадова Гюльнара

Пащенко Наталья

9-а кл.

1 место,

призеры

Конкурс «Мы ищем таланты»

Школа

Номинация «танец»:

Исакова Нуриза

Матвеева Аделина

Кудинова Мария

Астахова Алена

Сорокина Марина

Чекрыгина Олеся

Ревякина Ангелина

Номинация «Эстрадный вокал»:

Пупынина Ангелина

Гитинова Альбина

Охритько Валерия

Силитренко Маргарита

Номинация «Художественное чтение»:

Валяева Валерия

Колбенев Кирилл

Кузнецов Алексей

5-б кл.

6-а кл.

6-а кл.

6-а кл.

5-акл.

7-а кл.

5-а кл.

7-а кл.

7-а кл.

6-а кл.

5-б кл.

5-б кл.

4-б кл.

4-б кл.

1 место

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

1 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

«Военные песни» - проведение концерта в рамках программы доп. образования патриотической и духовно-нравственной направленности

Школа, май месяц

Начальная школа

4-а класс

Конкурс «Минута Славы»

Район

Номинация «танец»

Мазэре Кристина

9-а класс

3 место

Конкурс «Герои России»

Округ

Вокальный коллектив «Звуки музыки»

5-8 классы

Участие

«Книжное царство – мудрое государство»

Город

Начальная школа

4-а, 4-б классы

Грамота

БизунковаО.И.

Совместная работа с библиотеками:

1.«Душа под музыку странствует!», литературно-музыкальный концерт. Посвященный 120-летию со дня рождения М.Цветаевой.

2. «Обзор книжной выставки», посвященной Международному Дню толерантности

3. «Почетный гражданин Москвы» - книжная экспозиция и видеопрезентация, посвященная 180-летию со дня рождения П.М.Третьякова.

4. «Космос манит и зовет все человечество в полет…» -беседа, посвященная Дню космонавтики.

5. Встреча памяти «Всем смертям назло» - живой диалог с ветеранами и инвалидами ВОВ, презентации книг и военная лирика

ЦБУ  № 122

04.10.13 г.

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

10 учащихся

20 учащихся

15 учащихся

15 учащихся

10 учащихся

10 кл.

5-6 кл.

9 класс

8 класс

7 класс

Совместная работа с библиотеками.

Интеллектуально-развивающие мероприятия:

- «Веселые истории Н.Носова и В.Драгунского;

- «Знакомство с детской библиотекой»;

- «Олимпиада в Сочи»;

- «Масленица»;

- «Выйти из леса», мероприятие посвященное творчеству В.Бианки;

- библионочь

ЦБУ № 87

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Апрель

20 учащихся

20 учащихся

40 учащихся

20 учащихся

15 учащихся

30 учащихся

4-а,4-б классы

1 класс

2-3 кл.

4-а,4-б классы

1 класс

Нач.

классы

«Мультизнайка», литературно-игровая программа, посвященная детскому писателю Н.Н.Носову

Школа, ноябрь

Начальная школа

1-2 кл.

Литературно-игровая программа по произведениям Н.Н.Носова.

Школа, ноябрь

Начальная школа

3-4 классы

Конкурс «Живая классика»

Округ

Начальная школа

Участие

«Книжное царство – мудрое государство»

Город

Начальная школа

4-а, 4-б классы

Грамота

Неделя детской книги

Город

Начальная школа

4-а,4-б классы

Победители

Литературный конкурс «Книга собирает друзей»

Город

5-а класс

Участие

Информационная поддержка в массовых мероприятиях, сотрудничество с учителями

Школа

В течение года

Выводы:

  1. Ведётся индивидуальная работа с учащимися во внеурочное время

    (кружки, секции, дополнительные занятия).

  1. Учителя стараются принимать активное участие в городских,

           республиканских, а также во всероссийских конкурсах и соревнованиях,

           что способствует профессиональному росту учителя.

  1. Ведётся активная подготовка учащихся к городским олимпиадам.

Предложения:

  1. Усилить работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.
  2. Всем учителям вести активную подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно- практическим конференциям.
  3. Принимать активное участие во всех общешкольных, районных, городских и республиканских мероприятиях.

В течение учебного года учителя-предметники участвовали в семинарах, выступали на педагогических советах, родительских собраниях, повышали квалификацию в МИОО:

Даниленко Н.Е.

№№

п/п

Название. Тема

Место проведения

Дата

1.

Окружной семинар «Торжественное открытие Школьных зимних Олимпийских игр»

ГБОУ СОШ  

№ 1228

07.02.2014г.

2.

Тема: «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. «ИКТ-компетентность учителя физической культуры (целевая программа для учителей школ осуществляющих поэтапный переход на ФГОС  ООО по мере готовности)»  »

ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования

Сентябрь-декабрь 2013г.

108 часов

3.

Тема: «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль2. «Содержание и механизмы  реализации  ФГОС  ООО при обучении физической культуре (целевая программа для учителей школ осуществляющих поэтапный переход на ФГОС  ООО  по мере готовности).

ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования

Январь-май 2014г.

72 часа

Исраэлова Т.В.

№№

п/п

Название. Тема

Место проведения

Дата

1.

Отчет об организации летнего отдыха детей при ГБОУ СОШ №735

ГБОУ СОШ № 735. Выступление на пед.совете

Август 2013г.

2.  

Тема: «Профильная и предпрофильная  работа в школе за год»

ГБОУ СОШ № 735. Выступление на пед.совете

Март 2014 г.

3.

Представление презентации «Профильная и предпрофильная  работа в школе за год», отчет о совместной работе с колледжами

ГБОУ СОШ № 735. Выступление на общешкольном родительском собрании, проводимом совместно с представителями ТК №28

Май 2014г.

4.

Курсы повышения квалификации в МИОО. ТЕХ-5. Тема: «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС». Модуль 1. «ИКТ-компетентность учителя технологии (целевая программа для учителей школ осуществляющих поэтапный переход на ФГОС  ООО по мере готовности)»

ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования

Сентябрь-декабрь 2013г.

108 часов

5.

Курсы повышения квалификации в МИОО. ТЕХ-6. Тема: «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль2. «Содержание и механизмы  реализации  ФГОС  ООО при обучении технологии (целевая программа для учителей школ осуществляющих поэтапный переход на ФГОС  ООО  по мере готовности).

ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования

Январь-май 2014г.

72 часа

Рекомендации и задачи на 2014– 2015учебный год.

Продолжить работу по теме:

 «Личностно-ориентированный подход в развитии творческих и физических способностей учащихся через организацию и проведение внеклассных и спортивных мероприятий согласно условий перехода на ФГОС второго поколения», решая задачи по следующим направлениям:

1 направление: «Художественно-эстетическое развитие учащихся с целью повышения уровня  

                            образованности»

Достигается путем решения следующих задач:

-  Продолжить работу  вокальной группы.

-  Участие в конкурсах, выставках, во внеклассных и внешкольных мероприятиях

-  Организация кружковой работы.

2  направление: «Интеллектуальное воспитание и развитие учащихся путем  приобщения их к

                              чтению, формирование практической грамотности».

-  Знакомить учащихся с новинками и наиболее интересной литературой.

-  Помогать учащимся в подборе материала для написания докладов, рефератов, сочинений.

-  Проводить театрализованные викторины, мероприятия, утренники.

-  Организовать литературные вечера.

-  Продолжить совместную работу с библиотеками.

3  направление. «Изучение творческого наследия и культурной жизни  родного края, города, страны

                             путем межпредметных связей и интегрированных мероприятий»

-  Знакомить учащихся с народным творчеством.

-  Изучать обычаи и традиции народов страны.

4  направление. «Укрепление физического здоровья учащихся и  развитие основных физических

                            качеств путем освоения знаний о физической культуре и спорте и развития

                            коллективизма у обучающихся в процессе занятий»

- Знакомить учащихся со спортивными достижениями  российских спортсменов;

- Проводить спортивные мероприятия для формирования здоровой личности;

- Продолжить работу спортивных кружков.

5 направление  «Выявление области интересов и возможностей обучающихся, способствующих

                             проектированию  своих жизненных и профессиональных планов»

- Продолжить совместную работу с колледжами ЮВАО;

- Создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности;

В целом работу методического объединения  считаю удовлетворительной.

Председатель МО:                                              Исраэлова Т.В.



Предварительный просмотр:

                Анализ работы методического объединен художественно-эстетического  и спортивно-оздоровительного                      

                        цикла    за 2010-2011 учебный год

  Деятельность методического объединения художественно-эстетического цикла в 2010-2011 учебном году осуществлялась согласно плана и методической темы м/о и реализовалась, решая поставленные задачи.

  Работа велась по следующим  направлениям:                

  1) художественно-эстетическое развитие учащихся с целью повышения уровня образованности, интеллектуальное воспитание и развитие детей;

  2) интеллектуальное воспитание и развитие учащихся путем приобщения их к чтению, формирование практической грамотности;

  3) изучение творческого наследия и культурной жизни родного края, города, страны путем межпредметных связей и интегрированных мероприятий;

   4) популяризация физической культуры.  

   Перед нами была поставлена задача – развитие творческих и физических способностей детей, направленных на самореализацию их личности в условиях современного общества; становление и формирование эстетических и спортивных компетенций учащихся.

   Развитие речи, повышение познавательных интересов к культуре, к культурной жизни, развитие художественного вкуса и  мышления, развитие физических способностей – можно привить детям только через игру.

   Игра для детей  - не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ развития коммуникативных качеств. Участие в подготовке и в проведении мероприятий, пусть это будет праздник, интеллектуальная игра, защита проекта – все это  тоже игра. Игра помогает учащимся понять какое место они занимают в обществе, снижает их неуверенность в себе, развивает их способности, раскрывает их духовный мир.

   Специфика работы методического объединения требует организации и участия во внеклассных и внешкольных  мероприятиях -  это интеллектуальные игры, утренники, спортивные праздники, соревнования, встречи с писателями, защита проектов, организация работы кружков и т.д. Дети любят праздники, любят играть, а играючи можно заставить учащихся учиться, т.е. можно на основе учебного материала составить программу праздника, т.к. при подготовке к любому мероприятию проводится предварительная работа. Ребята пишут сочинения, готовят стенгазеты, собирают нужный материал, читают дополнительную литературу. Вся эта работа проводится для того, чтобы ребенок, пришедший на праздник, знал куда он пришел и для чего.

   В подготовке мероприятий участвовали все члены м/о: Исраэлова Т.В., Даниленко Н.Е., Бизункова О.И., а также учитель русского языка и литературы Нестерова Т.Н.

   Планы работы членов м/о были составлены согласно знаменательных дат года и традиционных школьных мероприятий. К этим датам были проведены: конкурсы рисунков и стенгазет, инсценировка отрывков из произведений поэтов и писателей-юбиляров, интеллектуальные игры, презентации, защита проектов по творчеству этих писателей.

   Готовили эти мероприятия учителя м/о вместе с учащимися

8 «А» класса и учителем начальных классов Т.Н.Нестеровой для младших школьников. Презентации были построены на представлении газет. Ребята разделились на группы, самостоятельно подбирали нужный материал. После презентаций проводилась  интеллектуальная игра, где учащиеся показали свои знания по творчеству писателей. Для  театральных постановок, самостоятельно подготовили костюмы, реквизит, музыкальное оформление и показали младшим классам. Это все проходило весело и живо, а самое главное, ребята узнали многое о писателях, их творчестве, а у младших школьников появилось желание прочитать эти произведения. Вопросы к интеллектуальным играм, которые проводились после презентаций для младших школьников, составлялись с учетом возраста и знаний ребят.

   Второй год творческая группа учащихся во главе с  учителями Исраэловой Т.В., Нестеровой Т.Н., Бизунковой О.И.участвуют в проекте "Мы восхищаемся...". Название  выбрали не случайно, т.к. "восхищаться " можно чем угодно. Поэтому в прошлом учебном году мы работали по пяти направлениям - "Музыка", "Большой театр", "Женщины разных стран", "Ясная поляна", "Культура и быт Японии". В этом по трем - лирика, фольклор, проза. В течении года велась исследовательская работа, результат - защита проекта, которая проходила в три этапа: "Конкурс чтецов стихов С.Есенина", праздник "Проводы Масленицы", участие в городском слете одаренных детей (г. Зеленоград). При подготовке к этим мероприятиям учащиеся вели исследовательскую работу, изучали творчество С.А.Есенина, А.С.Макаренко, обычаи и обряды русского народа.

 Учащимися 8"а" класса Герасимовой Юлией, Дарманчевой Эвелиной, Федоровой Марией, Луштвой Янойбыли выполнены презентации по творчеству С.Есенина в виде стенгазет, они же подготовили учащихся  2- 4 классов к конкурсу чтецов стихов поэта.

  Тарусова Диана (5-а кл.), Ломакин Андрей (5-а кл.), Маслакова Валерия (4-а кл.), Максимишина Аня (4-а кл.), Кирейчев Денис (4-а кл.), Рогачев Евгений (5-а кл.) участвовали в подготовке к слету одаренных детей г. Москвы. Программа слета насыщенная. Кроме домашнего задания - "Творчество и жизнь А.С.Макаренко"- ребята участвовали в творческих заданиях, которые готовились в течении 1-2 часов, а некоторые - моментально.

  Участие в слете позволяет учащимся расширить свой кругозор, интеллект, развивает коммуникативные качества, самостоятельность. Было очень интересно, поучительно. Все участники слета были награждены медалями, призами, грамотой.

  Изучая  фольклор, учащиеся младших классов узнают о жизни русского народа, их культуру, обычаи. результатом этого направления является праздник "Проводы Зимы". Этот праздник стал одним из традиционных школьных мероприятий. Праздник походит на улице с конкурсами, зимними забавами с сжиганием чучела, с чаепитием, с блинами.

   Традиционными праздниками в школе стали "День Знаний", "Прощание с Азбукой", "Новогодние представления", выпускные (4, 11 кл.). Мероприятия готовили творческая группа учащихся - Чукина Татьяна (7-а кл.), Хвостова Юлия (7-а кл.), Окроян Владимир (8-а кл.), Дарманчева Эвелина (8-а кл.) и учителей Даниленко Н.Е., Исраэлова Т.В., Нестерова Т.Н., Бизункова О.И.  Праздники интересные, красочные они сплачивают ребят как участников, так и ведущих, развивают их творческие способности, кругозор.

     Ежегодно  в апреле – марте месяце учащиеся 4-5 классов участвуют в неделе Детской книги. Это очень интересная интеллектуальная игра, проводимая по принципу коллективной трудовой деятельности. Члены команды  должны быть очень начитанными, знать хорошо творчество детских писателей, их произведения. В течении учебного года ведется подготовка команд для этой игры – это знакомство с произведениями, встреча с детскими писателями. В этом году было представлено 3 команды, которые набрали более 120 очков и получили грамоты и призовые подарки.

   Большое внимание уделяется физическому воспитанию, формированию здоровой личности. В век компьютерной техники дети мало двигаются, их кроме компьютера ничего не интересует. Поэтому мы решили привлечь их к спорту играючи. Для этого были разработаны сценарии проведения спортивных мероприятий: «Веселые старты», «Осенний шаропад», «Мама, папа, я – дружная семья» и др. организатором этих мероприятий была Даниленко Н.Е.  Ребятам нравятся такие праздники, они с большим интересом принимают участие в них.

   Кроме этого, согласно учебных планов, проводятся соревнования по мини-футболу, пионерболу, настольному теннису

   В этом учебном году ежедневно проводится утренняя зарядка, а для детей, которые остаются в группе продленного дня, спортивный час и занятия в шахматном кружке. Ребята с удовольствием посещают эти занятия, у них проходят соревнования по шахматам, различные эстафеты, что развивает физические данные, мышление, стойкость, сплоченность.

    Учащиеся старших и средних классов участвовали в муниципальных спортивных соревнованиях, защищая честь школы. Так, например, нелегко  досталась победа (1 место) нашей команде в соревнованиях «спортивный патруль» в рамках военно-спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества, ребята были приглашены на эти соревнования как сильнейшая команда района Лефортово. А ко Дню Победы  наши учащиеся принимали участие в легкоатлетическом забеге.

   В течение учебного года активно велась работа и в библиотеке. Ко всем знаменательным датам оформлялись книжные выставки, проводились беседы по классам. Для учащихся начальных и средних классов были организованы экскурсии в библиотеку с целью знакомства с работой библиотекаря, знакомства с новинками литературы. Для будущих первоклассников было проведено занятие «Книга - наш  личный друг и помощник».

    Неоднократно Ольга Ивановна проводила   для учителей на методических объединениях обзор новинок в библиотеке. Помогала учащимся средних и старших классов в подборе литературы для написания и оформления докладов, рефератов, сочинений.

    Направления деятельности м/о на 2011-2012 учебный год.

1 направление: «Художественно-эстетическое развитие учащихся с целью              

                              повышения уровня образованности»

Достигается путем решения следующих задач:

-  Создание сводного хора и младшей вокальной группы.

-  Участие в конкурсах, выставках, во внеклассных и внешкольных мероприятиях

-  Организация кружковой работы.

-  Оформление кабинета музыки и выставочного зала на базе кабинета технологии.

 

2  направление: «Интеллектуальное воспитание и развитие учащихся путем  

                               приобщения их к чтению, формирование практической

                               грамотности».

-  Организовать библиотечные уроки.

-  Знакомить учащихся с новинками и наиболее интересной литературой.

-  Помогать учащимся в подборе материала для написания докладов, рефератов, сочинений.

-  Проводить театрализованные викторины, мероприятия, утренники.

-  Организовать литературные вечера.

3  направление. «Изучение творческого наследия и культурной жизни    

                                родного края, города, страны путем межпредметных

                                связей и интегрированных мероприятий»

-  Знакомить учащихся с народным творчеством.

-  Изучать обычаи и традиции народов страны.

В целом работу методического объединения  считаю удовлетворительной.

Анализ работы методического объединения

 художественно-эстетического  и спортивно-оздоровительного

цикла    за 2011-2012 учебный год

  Деятельность методического объединения художественно-эстетического цикла в 2011-2012 учебном году осуществлялась согласно плана и методической темы м/о и реализовалась, решая поставленные задачи.

  Работа велась по следующим  направлениям:                

  1) художественно-эстетическое развитие учащихся с целью повышения уровня образованности, интеллектуальное воспитание и развитие детей;

  2) интеллектуальное воспитание и развитие учащихся путем приобщения их к чтению, формирование практической грамотности;

  3) изучение творческого наследия и культурной жизни родного края, города, страны путем межпредметных связей и интегрированных мероприятий;

   4) популяризация физической культуры.  

   Перед нами была поставлена задача – развитие творческих и физических способностей детей, направленных на самореализацию их личности в условиях современного общества; становление и формирование эстетических и спортивных компетенций учащихся.

   Развитие речи, повышение познавательных интересов к культуре, к культурной жизни, развитие художественного вкуса и  мышления, развитие физических способностей – можно привить детям только через игру.

   Игра для детей  - не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ развития коммуникативных качеств. Участие в подготовке и в проведении мероприятий, пусть это будет праздник, интеллектуальная игра, защита проекта – все это  тоже игра. Игра помогает учащимся понять какое место они занимают в обществе, снижает их неуверенность в себе, развивает их способности, раскрывает их духовный мир.

   Специфика работы методического объединения требует организации и участия во внеклассных и внешкольных  мероприятиях -  это интеллектуальные игры, утренники, спортивные праздники, соревнования, встречи с писателями, защита проектов, организация работы кружков и т.д. Дети любят праздники, любят играть, а играючи можно заставить учащихся учиться, т.е. можно на основе учебного материала составить программу праздника, т.к. при подготовке к любому мероприятию проводится предварительная работа: ребята пишут сочинения, готовят стенгазеты, собирают нужный материал, читают дополнительную литературу. Вся эта работа проводится для того, чтобы ребенок, пришедший на праздник, знал куда он пришел и для чего.

   В подготовке мероприятий участвовали все члены м/о: Исраэлова Т.В., Даниленко Н.Е., Бизункова О.И., Павлушина, а также учитель русского языка и литературы Нестерова Т.Н.

   Планы работы членов МО были составлены согласно знаменательных дат года и традиционных школьных мероприятий. К этим датам были проведены: конкурсы рисунков и стенгазет, инсценировка отрывков из произведений поэтов и писателей-юбиляров, интеллектуальные игры, презентации, защита проектов по творчеству этих писателей.

   Третий год творческая группа учащихся во главе с  учителями Исраэловой Т.В., Нестеровой Т.Н., Бизунковой О.И.участвуют в проекте "Мы восхищаемся...". Название  выбрали не случайно, т.к. "восхищаться " можно чем угодно. Работа велась по нескольким  направлениям - "Музыка", "Большой театр", "Женщины разных стран", "Ясная поляна", "Культура и быт Японии", а в этом году мы выбрали - лирику, фольклор и прозу. В течении года велась исследовательская работа, результат - защита проекта, которая проходила в три этапа: "Конкурс чтецов стихов С.Есенина", праздник "Проводы Масленицы". При подготовке к этим мероприятиям учащиеся вели исследовательскую работу, изучали творчество С.А.Есенина, обычаи и обряды русского народа.

  Этот проект был представлен на IV Московском литературном фестивале «Книга собирает друзей» и на окружном конкурсе проектов «Читаем вместе в ласе и семье». Тема проекта – С.Есенин «Анна Снегина». Результат – учащиеся Спажева Алла (10 класс), Лобажевич Максим (10 класс), Солдатенков Александр (10 класс), Окроян Володя (9 класс), Хвостова Юлия (8 класс), Чукина Татьяна (8 класс), Глухова Адександра (8 класс), а также учителя были награждены Дипломами Департамента образования г. Москвы и грамотами Департамента образования ЮВАО. Наша команда заняла и в городе, и в области III место.

  Продолжая  эту тему, в старших классах, т.е.в 9-11 классах был проведен конкурс чтецов стихов поэтов серебряного века. Была подготовлена презентация о жизни и деятельности поэтов, музыкантов, танцоров, деятелей искусства серебряного века, которая сопровождалась музыкой композиторов той эпохи. Во время подведения итогов конкурса был показан творческий проект «С.Есенин «Анна Снегина»».

  В конкурсе участвовали: Мамедов Тогрул (9 класс), Герасимова Юлия (9 класс), Смирнова Анастасия (9 класс), Спажева Алла (10 класс), Сухарева Анна (10 класс), Мамедов Тогрул (10 класс), Максимовских Олеся (10 класс). Победителями  стали: I место занял Мамедов Тогрул (10 класс),  II место – Героасимова Юлия (9 класс), III место – Мамедов Тогрул (9 класс). Обидно, что учащиеся 11 класса к этому мероприятию отнеслись не серьезно.

 Повышая уровень образованности, интеллектуального воспитания и развития детей в течении учебного года в школе проводились внеклассные мероприятия . Учитель музыки Н.В.Павлушина принимала участие в организации праздников, конкурсов концертов. К каждому мероприятию было подобрано музыкальное оформление, были разработаны некоторые сценарии, были подготовлены музыкальные номера в исполнении учеников и самого учителя. Велась работа вокального кружка. Были поставлены два музыкальных спектакля «Про Царя, Царевича Ивана и Кощея Бессмертного», «Как царь Федот женился». Нонна Вячеславовна старалась повысить у учащихся интерес к музыкальной культуре, развить у них чувства ритма и музыкального  слуха, старалась научить слушать музыку, грамотно, эмоционально петь.

Сразу достичь всех целей тяжело. Дети не все одинаково серьезно и с интересом относятся к уроку музыки как к предмету. Но учитель старается и у нее все еще впереди.    

    Изучая  фольклор, учащиеся младших классов узнают о жизни русского народа, их культуру, обычаи. Результатом этого направления является праздник "Проводы Зимы". Этот праздник стал одним из традиционных школьных мероприятий. Праздник проходит на улице с конкурсами, зимними забавами со сжиганием чучела, с чаепитием, с блинами.

      Развивая тему фольклора в этом году Чукина Татьяна (8 класс) участвовала в окружном конкурсе декоративно-прикладного творчества (текстиль)  ХII фестиваля «Юные таланты Московии»  с проектной работой «Маша и Медведь» и была награждена Дипломом I степени, Дипломом II степени, на этом же фестивале в номинации вокал, был награжден вокальный коллектив учащихся нашей школы во главе с учителем музыки Н.В.Павлушиной.

   Традиционными праздниками в школе стали "День Знаний", "Прощание с Азбукой", "Новогодние представления", выпускные (4, 11 кл.). В мероприятиях  участвовала  творческая группа учащихся - Чукина Татьяна (8-а кл.), Хвостова Юлия (8-а кл.), Окроян Владимир (9-а кл.) Максимишина Анна (5 кл.), Карнавский Александр (6 кл.), Рогачев Евгений (6 кл.), Коткова Юлия (6 кл.) и группа учителей -  Даниленко  Н.Е., Исраэлова Т.В., Нестерова Т.Н., Бизункова О.И.  Праздники интересные, красочные они сплачивают ребят как участников, так и ведущих, развивают их творческие способности, кругозор.

     Ежегодно  в апреле – марте месяце учащиеся 4-5 классов участвуют в неделе Детской книги. Это очень интересная интеллектуальная игра, проводимая по принципу коллективной трудовой деятельности. Члены команды  должны быть очень начитанными, знать хорошо творчество детских писателей, их произведения. В течении учебного года ведется подготовка команд для этой игры – это знакомство с произведениями, встреча с детскими писателями. В этом году было представлено 2 команды, которые  не набрали достаточное количество очков и были награждены лишь грамотой за участие. Дети получили памятные подарки.

   Большое внимание уделяется физическому воспитанию, формированию здоровой личности. В век компьютерной техники дети мало двигаются, их кроме компьютера ничего не интересует. Поэтому мы решили привлечь их к спорту играючи. Для этого были разработаны сценарии проведения спортивных мероприятий: «Веселые старты», «Осенний шаропад», «Мама, папа, я – дружная семья» и др. организатором этих мероприятий была Даниленко Н.Е.  Ребятам нравятся такие праздники, они с большим интересом принимают участие в них.

   Кроме этого, согласно учебных планов, проводятся соревнования по мини-футболу, пионерболу, настольному теннису.

   В этом учебном году ежедневно проводится утренняя зарядка, а для детей, которые остаются в группе продленного дня, спортивный час и занятия в шахматном кружке. Ребята с удовольствием посещают эти занятия, у них проходят соревнования по шахматам, различные эстафеты, что развивает физические данные, мышление, стойкость, сплоченность.

    Учащиеся старших и средних классов участвовали в муниципальных спортивных соревнованиях, защищая честь школы. Соревнования проводились по дартсу, мини – футболу, волейболу. Ежегодно наши учащиеся участвуют в забеге «Лефортовское кольцо», в праздниках, посвященных Дню Защиты Отечества и Дню Победе.

   В течение учебного года активно велась работа и в библиотеке. Ко всем знаменательным датам оформлялись книжные выставки, проводились беседы по классам. Для учащихся начальных и средних классов были организованы экскурсии в библиотеку с целью знакомства с работой библиотекаря, знакомства с новинками литературы. Для будущих первоклассников было проведено занятие «Книга - наш  личный друг и помощник». К 110-летию Е.И.Чарушина для учащихся 1-4 классов была проведена игровая программа «Добро пожаловать в волшебный мир друзей».

    Неоднократно Ольга Ивановна проводила   для учителей на методических объединениях обзор новинок в библиотеке. Помогала учащимся средних и старших классов в подборе литературы для написания и оформления докладов, рефератов, сочинений.

   В работе с кадрами успешно используются различные беседы, взаимопосещения уроков, обмен опытом. В этом году неоднократная помощь была оказана молодым специалистам Гришину А.А. и  Павлушиной Н.В. Учителя старательные, у них все еще впереди.

   Учителем Даниленко Н.Е. был дан открытый урок по физкультуре в 7 классе «Закрепление навыков игры баскетбол». Цель урока – ознакомить учащихся с элементами баскетбола, развить умения и навыки по ведению мяча, воспитать интерес к спорту. Урок прошел на одном дыхании, были четко соблюдены этапы урока: это – разминка, упражнения по передаче мяча, броски мяча в кольцо, эстафета, игра на внимание, задания давались с учетом возраста учащихся. На уроке чувствовалась доброжелательная атмосфера.

    Направления деятельности МО на 2012-2013 учебный год.

1 направление: «Художественно-эстетическое развитие учащихся с целью              

                              повышения уровня образованности»

Достигается путем решения следующих задач:

-  Создание сводного хора и младшей вокальной группы.

-  Участие в конкурсах, выставках, во внеклассных и внешкольных мероприятиях

-  Организация кружковой работы.

-  Оформление кабинета музыки и выставочного зала на базе кабинета технологии.

 

2  направление: «Интеллектуальное воспитание и развитие учащихся путем  

                               приобщения их к чтению, формирование практической

                               грамотности».

-  Организовать библиотечные уроки.

-  Знакомить учащихся с новинками и наиболее интересной литературой.

-  Помогать учащимся в подборе материала для написания докладов, рефератов, сочинений.

-  Проводить театрализованные викторины, мероприятия, утренники.

-  Организовать литературные вечера.

3  направление. «Изучение творческого наследия и культурной жизни    

                                родного края, города, страны путем межпредметных

                                связей и интегрированных мероприятий»

-  Знакомить учащихся с народным творчеством.

-  Изучать обычаи и традиции народов страны.

В целом работу методического объединения  считаю удовлетворительной.

Творческая активность учителей,

участие в конкурсах, проектах, разработка материалов,

награды  учителей

Ф.И.О. учителя

Название конкурсов, мероприятий, методической продукции

Уровень

Форма участия, сроки, за что награжден

Даниленко Н.Е.

Первенство района «Лефортово» по дартсу,

Кросс среди молодежи«Лефортово»

Кросс «Лефортовское кольцо»

Праздник, посвященный 67-ой  годовщины Победы ВОВ

Соревнования «Школа безопасности» и «Юный спасатель»

8 и 10 классы

«Президентские состязания»среди обучающихся образовательных учреждений, 7 класс

Кросс от команды учителей муниципалитета

«Осенний шаропад»

Новогодние праздники

«Прощание с Азбукой»

Округ

Округ

Округ

Округ

Район

Район

Район

Школа

Школа

Школа

Октябрь 2011г.

I место –      Петенев Илья (8 кл.),  

                  Зиганшин Иван (4 кл.),

II место – Кононова Настя (10 кл)

            Лобажевич Максим(10 кл)

III место – Солопов  Юрий(8 кл.),

             Арзуманян Милана (8 кл)

 Сентябрь 2011 г.

I место – Марданов Сархан (9 кл)            

   

Май, участие

Май, II  место по волейболу среди юношей

II место – команда  10 класса

I место, апрель месяц

Участие

Организатор

Организатор

Организатор

Исраэлова Т.В.

Разработка сценариев, презентаций и организация мероприятий:

«День Матери»

«Осенний шаропад»,

«Добро пожаловать в волшебный мир друзей», к 110-летию Е.И.Чарушина,

«Конкурс чтецов» для 9-11 классов,

Новогодний утренник, для 1-4 кл.,

Конкурс «Дед Мороз и Снегурочка», для 7-8 классов,

«Прощание с Азбукой»,

Выпускной 4 класса,

Участие в подготовке «Последнего звонка» 11 класс,

«С.Есенин «Анна Снегина»», подбор материала к проекту «Читаем вместе в классе и семье»,

ХII фестиваль «Юные таланты Московии», конкурс декоративно-прикладное творчество, проект «Маша и Медведь»

Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» проект «С.Есенин «Анна Снегина»»

IV Московский литературный фестиваль защита проекта «С.Есенин «Анна Снегина»»

«Неделя детской и юношеской книги»

Защита проекта «Маша и Медведь»

Детский спортивный лагерь при школе

 

Округ

Округ

Город,

Округ

Город

Школа  

Диплом I степени – Чукина Татьяна,

благодарность за профессиональную подготовку

Грамота за подготовку команды, занявшей III место,

Диплом, за подготовку команды,

Грамота, за подготовку команды

Участие и подготовка команды

Чукина Татьяна, Хвостова Юлия

8 класс

Начальник лагеря

Бизункова О.И.

Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» проект «С.Есенин «Анна Снегина»»

IV Московский литературный фестиваль защита проекта «С.Есенин «Анна Снегина»»

Встреча с писателями

Подготовка двух  команд для участия в «Неделе детской и юношеской книги»

 

«Добро пожаловать в волшебный мир друзей», к 110-летию Е.И.Чарушина,

«Конкурс чтецов» для 9-11 классов

«Прощание с Азбукой»,

Округ

Город,

Округ

Школа

Город

Школа

Школа

школа

Грамота за подготовку команды, занявшей III место,

Диплом, за подготовку команды,

Грамота, за подготовку команды

Организатор

Грамота за участие

Организатор,

Член жюри, участие в подготовке

Участие в подготовке

Павлушина Н.В.

Подготовка и участие в мероприятиях:

«День Знаний», «День города», «День учителя», «Осенний праздник», «День Матери», «75-летие Битве под Москвой», «Новогодний бал», «Прощание с Ёлкой», «Праздник к Дню Защиты Отечества», «В женский День 8 Марта», «Показ мод», «Прощание с Азбукой», «Неделя иностранных языков», «Вспомните, ребята», к 9 Мая, концерт к выпускному 9 класса

Спектакли:

«Про царя, царевича Ивана и Кощея Бессмертного»,

«Как царь Федот женился»

ХII фестиваль «Юные таланты Московии», конкурс вокалистов

Школа

Округ

Концерты , подготовка учащихся к мероприятиям

Организатор

Диплом II степени, благодарность за подготовку участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....