ШМО классных руководителей
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
заседания ШМО классных руководителей
Дата проведения: 12 сентября 2014года
Тема: Организационное заседание.
Повестка дня:
1.Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014учебный год; (Логвиненко Е.В)
2. Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2013-2014учебный год. (Логвиненко Е.В.)
3.Обсуждение проекта плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год и плана ШМО классных руководителей; (Новикова Е.А.)
4.Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.
Изучение затруднений классных руководителей в воспитании учащихся.
Выступали:
1.По первому вопросу выступила Логвиненко Е.В., педагог-организатор по теме «Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014учебный год».
2.По второму вопросу руководитель Логвиненко Е .В. педагог-организатор, руководитель ШМО классных руководителей . Она ознакомила с анализом работы школьного методического объединения классных руководителей за 2013-2014 учебный год:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель».
В течение учебного года работа методического объединения классных руководителей осуществлялась в соответствии с «Положением о методическом объединении классных руководителей» и планом работы на 2013-2014г.г.
В 2013-2014 учебном году методическое объединение классных руководителей осуществляло свою работу в рамках темы: «Системный подход к построению воспитательного процесса».
Целью в работе объединения было создание условий для самореализации педагогов, повышения профессионального педагогического мастерства классных руководителей, формирование стремления к саморазвитию.
Методическое объединение решало, следующие задачи:
- повышение теоретической, научно-практической подготовки классных руководителей, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства;
- изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта воспитания учащихся, организация изучения новых педагогических технологий;
- содействие становлению и развитию воспитательной работы педагогов;
- координирование планирования, организации и педагогического анализа мероприятий классных коллективов.
В течение 2013-2014 учебного года было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы согласно плану работы.
На заседаниях прозвучали доклады, интересные выступления.
Исходя из задач и целей методического объединения, классные руководители организовывали коллективное планирование и коллективный анализ работы классов, осуществляли взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывали и регулярно корректировали принципы воспитания и самореализации, обсуждали материалы аттестации педагогов.
Проанализировав работу методического объединения за 2013-2014 учебный год, поступило предложение считать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.
В 2014-2015 учебном году необходимо обратить внимание на рассмотрение следующих вопросов:
- уделить больше внимания применению классными руководителями школы различных воспитательных технологий;
- способствовать расширению взаимодействия семьи и школы;
- способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой.
3. Под руководством Логвиненко Е .В педагога-организатора обсудили проект плана воспитательной работы на 2014-2015учебный год и плана ШМО; классные руководители внесли коррективы и интересные предложения по воспитательной работе.
4. Обсудили темы самообразования классных руководителей по проблемам воспитательной работы, затруднений учителей в воспитании учащихся. Обсудили о работе с детьми «группы риска» и с «трудными семьями».
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению информацию Логвиненко Е .В., педагога-организатора.
2.Проанализировав работу методического объединения за 2013-2014 учебного года, считать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.
3.Уделить больше внимания применению классными руководителями различных воспитательных технологий; способствовать расширению взаимодействия семьи и школы; способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой.
Руководитель
ШМО классных руководителей: Новикова Е.А
Секретарь Харина В.В.
ПРОТОКОЛ №2
заседания ШМО классных руководителей
5 ноября 2014 года
Присутствовало: 16 чел.
Тема: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Повестка дня:
1.Выступление Новиковой Е.А., руководителя ШМО классных руководителей, по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
2.Обмен опытом. Работа с одаренными детьми (Макарова В.Г. Грузных А.Ю.)
3.Духовно – нравственная культура учащихся (Безрукова Т. Н , Винокурова Л.Н.)
Выступали:
Выступление руководителя ШМО классных руководителей: Новиковой Е.А.
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения» В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России значительно, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-руководитель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. (см. приложение)
2. По вопросу «Работа с одаренными детьми» выступили Макарова В.Г., классный руководитель 5 «Б» класса, Грузных А.Ю., учитель начальных классов. Было отмечено, что практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных творческих программ и учебных материалов. Разрабатываются специальные программы обучения одаренных детей творчеству, умению общаться, формированию лидерских и других личностных качеств, способствующих в будущем социальной реализации творческой личности.
Одаренные дети нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и критике. И восхищение, и неприязнь обязательно отразятся в детском сознании. В семье детям с признаками одаренности труднее, чем обычным, независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.
Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с целой группой, он лишен возможности ориентироваться на сильных учеников. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным и физическим силам, а программа может предложить совсем немного. Часть детей с ранним подъемом способностей, в конечном счете, приспосабливается к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными. Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе на занятиях, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями. Одним из мнений современных педагогов является то, что для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные группах и школах. Лучше такому ребенку находится в среде похожих детей и учится по программам, соответствующим его уровню интеллекта.Другое – одаренные дети не должны являться «исключением». Из таких детей (в том или ином направлении) должно состоять подрастающее поколение, а это значит, что эти дети должны наполнять все дополнительные учреждения.
3. По вопросу «Духовно – нравственная культура учащихся» выступили учителя (Безрукова Т. Н , Винокурова Л.Н.)
В своем выступлении они отметили, что для успешной работы классных руководителей с учащимися в плане духовно – нравственная культура учащихся
необходима система взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками. Были предложены ключевые позиции предлагаемой системы на всех уровнях взаимодействия (с обучающимися, родителями и учителями-предметниками).
РЕШЕНИЕ:
1. Информацию Макаровой В.Г. и Грузных А.Ю. принять к сведению .
2. Продолжить работу по воспитанию духовно - нравственной культуры обучающихся.
Руководитель
ШМО классных руководителей: Новикова Е.А.
Секретарь Харина В.В.
ПРОТОКОЛ №3
заседания ШМО классных руководителей
8 января 2015 года
Присутствовало: 16 чел.
Тема: «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе».
Форма проведения – круглый стол
Повестка дня:
Повестка:
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу школы (Е.А.Новикова)
- Здоровье - дело не только личное ( Е.В.Ветрова)
- Роль педагога в сбережении здоровья учащихся (С.Г.Старчкова)
- Обсуждение классных часов.
Анализ воспитательных работ в классных коллективах (Классные руководители)
Выступали:
- По первому вопросу выступила Е.А..Новикова "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ"
Екатерина Александровна рассказала о понятии "здоровье". Что такое здоровый образ жизни и какое здоровье должно быть (физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье, нравственное здоровье, духовное здоровье). Сказала о том что, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. О том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. И, наконец, о том, что современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.
Были рассмотрены понятия здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающая педагогика, здоровьеформирующие образовательные компетенции. Слово "здоровьесберегающая" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели. Сказала о том, что цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечение школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использованию полученные знания в повседневной жизни. Перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу школы. В завершение выступления предложила ряд технологий, реализация которых по силам пед. коллективу школы
2 По второму вопросу Екатерина Владимировна осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам . Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Низок уровень физической подготовки будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний.
3 По третьему вопросу выступила С.Г.Старчкова
Светлана Геннадьевна затронула проблему здоровья детей, и педагогов, которые будут работать с детьми разных возрастов. Об отношении детей к своему здоровью. Учитель в период обучения как никогда в другое время занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них всё новое и важное.
4 .После обсуждений классных часов , каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса;
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению информацию по теме «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологии в учебно – воспитательном процессе».
- Продолжить работу «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологии в учебно – воспитательном процессе».
- Работу 3 четверти продолжить по плану «воспитательная работа в школе»
Руководитель ШМО
классных руководителей: Новикова Е.А.
Секретарь Харина В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...