ШМО классных руководителей
методическая разработка на тему

Новикова Екатерина Александровна

ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_shmo_klassnyh_rukovoditeley.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

заседания ШМО классных руководителей

Дата проведения: 12 сентября 2014года

Тема: Организационное заседание.

Повестка дня:

1.Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014учебный год; (Логвиненко Е.В)

2. Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2013-2014учебный год. (Логвиненко Е.В.)

3.Обсуждение проекта плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год   и плана ШМО классных руководителей; (Новикова Е.А.)

4.Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.

 Изучение затруднений классных руководителей в воспитании учащихся.

Выступали:

1.По первому вопросу выступила Логвиненко Е.В., педагог-организатор  по теме «Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014учебный год».

2.По второму вопросу руководитель Логвиненко Е .В. педагог-организатор, руководитель ШМО классных руководителей .  Она ознакомила с анализом работы школьного методического объединения классных руководителей за 2013-2014 учебный год:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель».

В течение учебного года работа методического объединения классных руководителей осуществлялась в соответствии с «Положением о методическом объединении классных руководителей» и планом работы на 2013-2014г.г.

В 2013-2014 учебном году методическое объединение классных руководителей осуществляло свою работу в рамках темы: «Системный подход к построению воспитательного процесса».

Целью в работе объединения было создание условий для самореализации педагогов, повышения профессионального педагогического мастерства классных руководителей, формирование стремления к саморазвитию.

Методическое объединение решало, следующие задачи:

- повышение теоретической, научно-практической подготовки классных руководителей, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства;

- изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта воспитания учащихся, организация изучения новых педагогических технологий;

- содействие становлению и развитию воспитательной работы педагогов;

- координирование планирования, организации и педагогического анализа мероприятий классных коллективов.

В течение 2013-2014 учебного года было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы согласно плану работы.

На заседаниях прозвучали доклады, интересные выступления.

Исходя из задач и целей методического объединения, классные руководители организовывали коллективное планирование и коллективный анализ работы классов, осуществляли взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывали и регулярно корректировали принципы воспитания и самореализации, обсуждали материалы аттестации педагогов.

Проанализировав работу методического объединения за 2013-2014 учебный год, поступило предложение считать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.

В 2014-2015 учебном  году необходимо обратить внимание на рассмотрение следующих вопросов:

- уделить больше внимания применению классными руководителями школы различных воспитательных технологий;

- способствовать расширению взаимодействия семьи и школы;

- способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой.

3. Под руководством Логвиненко Е .В педагога-организатора обсудили  проект  плана воспитательной работы на 2014-2015учебный год и плана ШМО;  классные руководители внесли коррективы и интересные предложения по воспитательной работе.

4. Обсудили темы самообразования  классных руководителей по проблемам воспитательной работы,  затруднений учителей в воспитании учащихся. Обсудили о работе с детьми «группы риска» и с «трудными семьями».

РЕШЕНИЕ:

1. Принять  к сведению информацию Логвиненко Е .В.,  педагога-организатора.

2.Проанализировав работу методического объединения за 2013-2014 учебного года, считать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.

3.Уделить больше внимания применению классными руководителями различных воспитательных технологий; способствовать расширению взаимодействия семьи и школы; способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой.

Руководитель

ШМО классных руководителей:                                                      Новикова Е.А

Секретарь                                                                                            Харина В.В.

ПРОТОКОЛ №2

заседания ШМО классных руководителей

5 ноября 2014 года

Присутствовало: 16 чел.

Тема: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Повестка дня:

1.Выступление   Новиковой Е.А., руководителя  ШМО классных руководителей,   по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

2.Обмен опытом. Работа с одаренными детьми (Макарова В.Г. Грузных А.Ю.)

3.Духовно – нравственная культура учащихся (Безрукова Т. Н ,  Винокурова Л.Н.)

Выступали:

Выступление   руководителя ШМО классных руководителей: Новиковой Е.А.

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения» В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России значительно, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-руководитель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. (см. приложение)

2. По вопросу «Работа с одаренными детьми»  выступили   Макарова В.Г., классный руководитель 5 «Б» класса, Грузных А.Ю., учитель начальных классов. Было отмечено, что практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных творческих программ и учебных материалов. Разрабатываются специальные программы обучения одаренных детей творчеству, умению общаться, формированию лидерских и других личностных качеств, способствующих в будущем социальной реализации творческой личности.

 Одаренные дети нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и критике. И восхищение, и неприязнь обязательно отразятся в детском сознании. В семье детям с признаками одаренности труднее, чем  обычным, независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.

 Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с целой группой, он лишен возможности ориентироваться на сильных учеников. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным  и физическим силам, а программа может предложить совсем немного. Часть детей с ранним подъемом способностей, в конечном счете, приспосабливается к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными.  Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе на занятиях, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями. Одним из мнений современных педагогов является то, что для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные группах и школах. Лучше такому ребенку находится в среде похожих детей и учится по программам, соответствующим его уровню интеллекта.Другое – одаренные дети не должны являться «исключением». Из таких детей (в том или ином направлении) должно состоять подрастающее поколение, а это значит, что эти дети должны наполнять все дополнительные учреждения.

3. По вопросу «Духовно – нравственная культура учащихся» выступили учителя (Безрукова Т. Н ,  Винокурова Л.Н.)

В своем выступлении они отметили, что  для успешной работы классных руководителей с учащимися в плане духовно – нравственная культура учащихся

необходима система взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками. Были предложены ключевые позиции предлагаемой системы на всех уровнях взаимодействия (с обучающимися, родителями и учителями-предметниками).

РЕШЕНИЕ:

1. Информацию Макаровой В.Г. и Грузных А.Ю. принять к сведению .

2. Продолжить работу по  воспитанию духовно - нравственной культуры  обучающихся.

  Руководитель

  ШМО классных руководителей:                                                    Новикова Е.А.

 Секретарь                                                                                 Харина В.В.

ПРОТОКОЛ №3

заседания ШМО классных руководителей

8 января 2015 года

Присутствовало: 16 чел.

Тема: «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе».

Форма проведения – круглый стол

Повестка дня:

Повестка:

  1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу школы  (Е.А.Новикова)
  2. Здоровье - дело не только личное ( Е.В.Ветрова)
  3. Роль педагога в сбережении здоровья учащихся  (С.Г.Старчкова)
  4. Обсуждение классных часов.

Анализ воспитательных работ в классных коллективах (Классные руководители)

Выступали:

  1. По первому вопросу выступила Е.А..Новикова "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ"

  Екатерина Александровна  рассказала о понятии "здоровье". Что такое  здоровый образ жизни  и какое здоровье должно быть (физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье, нравственное здоровье, духовное здоровье). Сказала о том что, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. О том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений.  И, наконец, о том, что современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог:  именно на  педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

   Были рассмотрены понятия здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающая педагогика, здоровьеформирующие образовательные компетенции. Слово "здоровьесберегающая" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели. Сказала о том, что цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечение школьника возможностью сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использованию полученные знания в повседневной жизни. Перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу школы.   В завершение выступления  предложила  ряд технологий, реализация которых  по силам пед. коллективу школы

2   По второму вопросу  Екатерина Владимировна  осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам . Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Низок уровень физической подготовки  будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний.

3 По третьему  вопросу выступила  С.Г.Старчкова

Светлана Геннадьевна  затронула проблему здоровья детей,  и педагогов, которые будут работать  с  детьми разных  возрастов.  Об отношении детей  к своему здоровью. Учитель в период обучения как никогда в другое время  занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них всё новое и важное.

4 .После обсуждений классных часов , каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса;

РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению информацию по теме «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологии в учебно – воспитательном процессе».

  1. Продолжить работу «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологии в учебно – воспитательном процессе».
  2. Работу 3 четверти продолжить по плану «воспитательная работа в школе»

Руководитель  ШМО

 классных руководителей:                                                    Новикова Е.А.                      

Секретарь                                                                                 Харина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...