Презентация "Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины"
учебно-методическое пособие по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПОП ПКРС – основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – ОСНОВА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины, рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «ФИРО» от 21.07.2015 г. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессии Пр.Минобрнауки России N 464 "Об утв. Порядка орган. и осущ . обр. деят . по образ. прогр . СПО" Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛОКАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ ОТРАЖАЕТ
Содержание рабочей программы учебной дисциплины 1. Пояснительная записка 3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 2. Тематическое планирование 4. Рекомендуемая литература 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1.1. Общая характеристика учебной дисциплины 1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане 1.3. Результаты освоения учебной дисциплины 1.4. Содержание учебной дисциплины 1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка рабочей программы учебной дисциплины - цели, которые необходимо достичь в ходе изучения дисциплины
1.1. Общая характеристика учебной дисциплины например: КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРО ВЕДЧЕСКАЯ ЯЗЫКОВАЯ И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ (ЯЗЫКАВЕДЧЕСКАЯ) КОМПЕТЕНЦИИ (при наличии)
1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ общеобразовательный цикл на базе основного общего образования базовые/профильные дисциплины технический профиль профессионального образования
1.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Личностные результаты индивидуальные качественные свойства студентов, которые они должны приобрести в процессе освоения учебной дисциплины
Метапредметные результаты универсальные способы деятельности, применимые в рамках образовательного процесса и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты усвоенные при изучении учебной дисциплины знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний
1.4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ тематическое содержание практические и лабораторные занятия перечень примерных тем рефератов, докладов
Преподаватель имеет право внести изменения в текст примерной программы, взятой за основу при составлении рабочей программы, но не более 20 %
В тематическом содержании курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины контролю не подлежит
2.1. Тематический план 2.2. Характеристика основных видов деятельности студентов 2. Тематическое планирование
2. Тематическое планирование максимальная учебная нагрузка обязательная аудиторная учебная нагрузка самостоятельная работа Практи-ческие занятия Лабора - торные занятия Теорети-ческое обучение промежуточная аттестация
Указанное количество часов в тематическом планировании должно соответствовать количеству часов в учебном плане
2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сумма часов по теоретическому обучению, практическим и лабораторным занятиям, самостоятельной работе должна равняться объему часов максимальной учебной нагрузки
2.2. Характеристика основных видов деятельности студентов СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
информация о материально-техническом обеспечении дисциплины информация о информационном обеспечении дисциплины средства обучения, включая тренажеры модели, макеты оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные 3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
для студентов для преподавателей основная дополнительная основная + дополнительная словари интернет-ресурсы 4. Рекомендуемая литература
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
После составления рабочая программа учебной дисциплины подлежит обязательной экспертизе
ЭКСПЕРТИЗА ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ МО ЭКСПЕРТИЗА ЗАВЕДУЮЩЕЙ УМР ЭКСПЕРТИЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ЭКСПЕРТИЗА ВНЕШНИМ ЭКСПЕРТОМ ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАССМОТРЕНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИЯ, УТВЕРЖДЕНИЕ ДОРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ «-» «+»
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА ПРОГРАММА УТВЕРЖДЕНА
Всем преподавателям творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ....
Методические рекомендации по составлению рабочих программ
Даны подробные рекомендации как составить рабочую программу по предмету....
методические рекомендации по составлению рабочих программ
Данные материалы будут полезны учителям русского языка и литературы при составлении рабочих программ по предметам....
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса
Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 6, 2011 года Составление рабочей программы учебного курса – одна из проблем современной школы, обусловленная отсутствием методически...
Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС
Методические рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий преподавателя при составлении рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС. Методические рекомендации устана...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....