Презентация на тему "Формирование положительной учебной мотивации обучающихся на уроках математики – залог качественного образования"
презентация к уроку на тему
Выступление на РМО учителей математики. Обобщение опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnoy_motivatsii.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умей творить из самых малых крох, иначе для чего же ты кудесник?» К. Бальмонт 1. Наша школа № 26 на протяжении последних лет работает над этой проблемой. 2.Контингент обучающихся, с которым приходится работать в основной школе — это подростковый возраст, когда резко падает интерес к учению , снижается учебная мотивация. 3. Работа по формированию положительной мотивации через содержание является подготовительным этапом для внедрения ФГОС основного общего образования второго поколения, куда включен раздел «Математика в историческом развитии».
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя.
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Древняя мудрость
Внешняя мотивация : «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т.д. Внутренняя мотивация : учебная мотивация
Для разных ребят учебная деятельность имеет различный смысл. учебный материал должен : вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т.е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы, хорошо иллюстрированным.
Учебный материал должен опираться на прошлые занятия , но в то же время содержать информацию, позволяющую не только узнать новое, но и осмыслить прошлые знания и опыт , узнать уже известное с новой стороны. В этом большую поддержку оказывает УМК по программе «Гармония». Н.Б. Истомина .
Как заинтересовать гуманитарно ориентированных детей таким непростым школьным предметом, как математика? Как помочь увидеть ее изящество и красоту?
Трудности, с которыми сталкивается учитель математики в условиях работы с гуманитарными детьми, носят различный характер: не хватает методической дополнительной литературы; отмечается нехватка учебного времени, низкая мотивация изучения гуманитариями математики; недостаточно развитое логическое и абстрактное мышление; необходимость постоянного поддержания интереса школьников к изучению предмета. И как одна из существенных трудностей в работе с такими детьми — это преодоление у школьников отношения к математике как к ненужному для будущей профессиональной деятельности и потому второстепенному предмету.
Для повышения учебной мотивации, для создания комфортной обстановки, для облегчения процесса приобретения и сохранения знаний на уроках математики я часто использую имеющийся исторический материал.
Взаимосвязь факторов формирования положительной мотивации к учению: Во – первых, организуя учебную деятельность, я всегда стараюсь создать для обучающихся проблемную ситуацию, вместе с ними поставить цель и определить задачи. Для детей, которые в начальной школе шли по «Гармонии», это – знакомая ситуация. УМК сам подводит ребят к проблемной ситуации, создавая тем самым установку на необходимость изучения того или иного материала.
Самое главное, чему мы должны учить детей в соответствии со стандартами второго поколения, чтобы они видели практическую значимость изучения той или иной темы и смогли применить полученные знания на практике. Это и есть реализация деятельностного подхода в образовании.
Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся.
Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям.
Во – вторых, это организация коллективной работы на уроке. Ее можно применять на любых этапах урока, на любых видах уроков, на любых темах. Групповая форма тем хороша, что каждый отвечает за общий результат, чувствует свою ответственность перед другими и знает, что ему всегда помогут, если в этом возникнет необходимость. Эта форма втягивает в активную работу даже слабо мотивированных обучающихся.
Ученики сами проводят математические диктанты, которые и проверяют.
В – третьих, на формирование мотивации к предмету большую роль играет и оценка результатов деятельности. Нужно, чтобы ребенок был всегда уверен в ее объективности, в том, что ему всегда помогут, если в этом будет необходимость, воспринимал ее полезной для своего дальнейшего роста. Поэтому, оценивая детей, я всегда стараюсь, чтобы оценка будь она качественная или количественная, мотивировала учеников, продвигала их в своем развитии.
Стимул для выполнения домашней работы При проверке тетрадей в 5 и 6 классах я «рисую» кораблики за отметку 5 полученную при выполнении домашней работы. Пять «корабликов» на одной тетради позволяет получить отличную отметку в журнал. Широко применяю систему необязательных заданий, которые оцениваются отдельной оценкой.
В – четвертых немаловажную роль на формирование мотивов учения оказывает стиль педагогической деятельности учителя. Мне нравится, когда дети откровенны на уроке, они высказывают свои мнения, спрашивают, если им что-то непонятно, не боясь, что они ошибутся и их за это накажут. Я считаю, что только при демократическом стиле учителя можно говорить об осознанном восприятии материала.
Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с историей, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, мы тем самым способствуем развитию у школьников мышления, мировоззрения, содействуем процессу их умственного развития, и сознательному освоению ими учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики безусловно вызовет у школьников повышение интереса к предмету, формируя устойчивую положительную мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках математики через различные способы деятельности
Выступление на МО учителей предметников...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие познавательной мотивации обучающихся на уроках математики.
СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие познава...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие познавательной мотивации обучающихся на уроках математики.
СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развитие познава...
Формирование устойчивой учебной мотивации обучающихся на уроках истории
Технологии и методы обучения, способствующие формированию устойчивой мотивации обучающихся...
Мастер-класс "Демонстрационные опыты как катализатор учебной мотивации обучающихся на уроках биологии"
Мастер-класс "Демонстрационные опыты как катализатор учебной мотивации обучающихся на уроках биологии"...
Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках математики через различные способы деятельности.
Проанализированы уровни учебной мотивации и предложены пути их повышения...
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...