«Итоговая и промежуточная аттестация воспитанников -эффективная форма отслеживания качества образования.»
презентация урока для интерактивной доски на тему

Яганова Лилия Викторовна

Оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в дополнительном образовании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Итоговая и промежуточная аттестация воспитанников - эффективная форма отслеживания качества образования» Выполнила Яганова Лилия Викторовна педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Дополнительного образования детей «Дом детского творчества» ГО ЗАТО г.Фокино 2016

Слайд 2

Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

Слайд 3

Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

Слайд 4

Задачи аттестации : определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности. анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Слайд 5

Функции аттестации. а ) учебная, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательная, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающая, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д ) социально-психологическая, так как дает каждому ребёнку возможность пережить "ситуацию успеха ".

Слайд 6

Примерные виды аттестации и их содержание : Входящая (предварительная) аттестация – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения). Итоговая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.

Слайд 7

Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические чтения, собеседование и т.д.

Слайд 8

Организация процесса аттестации. Аттестацию воспитанников детских объединений желательно проводить 2 раза в учебном году. Сроки проведения промежуточной аттестации: I полугодие - декабрь, II полугодие - апрель-май. В начале учебного года Входящая (предварительная) аттестация – сентябрь-октябрь В течение года проводится текущая аттестация. Она позволит педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу с детьми. По завершении всего образовательного курса программы проводится итоговая аттестация – апрель, май.

Слайд 9

Формы оценки Р езультативность реализации образовательной программы определяется самим педагогом и аттестационной комиссией таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий . Существующие в настоящий момент нормативные документы предоставляют возможность образовательному учреждению использовать любые формы аттестации обучающихся, какие он сочтет нужным. Непременным методическим условием при их выборе является возможность проверить тот результат, который хочет получить педагог. Форма итоговой аттестации также должна учитывать возраст ребенка, уровень его подготовки и его индивидуальные особенности.

Слайд 10

Критериями оценки результативности обучения являются: критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии; критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности; критерии оценки уровня развития и воспитанности детей : культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей .

Слайд 11

Критерии оценки результативности. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные тер мины.

Слайд 12

Критерии оценки уровня практической подготовки : высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

Слайд 13

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень - устойчивая мотивация только в некоторой части занятия - отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания - иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми - стесняется высказываться перед своей группой - частые пропуски занятий без уважительной причины - не принимает участия в открытых занятиях, конкурсах - низкая скорость принятия решений - положительная мотивация к занятию вообще - увлечён при выполнении заданий - испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий - не активен в работе малых групп - испытывает стеснение на открытых занятиях - пропускает занятия только по уважительным причинам - средняя скорость принятия решений - устойчивая мотивация к занятиям - активность и увлечённость в выполнении заданий - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава - творческий подход к выполнению всех упражнений, изученных за определённый период обучения - пропускает занятия очень редко, предупреждая о пропуске - высокая скорость решений Приложение №1 Критерии оценки знаний, умений и навыков на аттестационном занятии

Слайд 14

Оценка, оформление и анализ результатов итоговой аттестации Результаты итоговой аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: 1)насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком; 2)полноту выполнения образовательной программы; 3)обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения; 4)результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года.

Слайд 15

Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации воспитанников детского объединения», который является одним из документов отчетности. Параллельно оценки итоговой аттестации могут быть занесены в журнал конкретной учебной группы детского объединения

Слайд 16

№ Фамилия, имя ребенка Теория Практика Аттестация Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации: Теория: высокий уровень _________ чел . средний уровень ___________ чел . низкий уровень _________ чел . высокий уровень _________% средний уровень ___________% низкий уровень _________% Практика: высокий уровень _________ чел . средний уровень ___________ чел . низкий уровень _________ чел . высокий уровень _________% средний уровень ___________% низкий уровень _________% Подпись педагога ________________ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ___ ____________ _________ АТТЕСТАЦИИ вид аттестации ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ДОД ДДТ Название детского объединения _____ ____________________ ______________________ Фамилия, имя, отчество педагога _ ________________________ ____________________ Образовательная программа и срок ее реализации ____ ______ ____________________ __________________________________________________________ ___________________ № группы ____ Год обучения ______ ___ Кол-во обучающихся в группе ______________ Дата проведения аттестации ______ _______________ ______________________________ Форма проведения ______ _ ____________ ________________________________________ Форма оценки результатов уровень (высокий, средний, низкий) Приложение 2

Слайд 17

. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается воспитаннику, если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию. .

Слайд 18

Регистрационный номер _________ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества » ГО ЗАТО г.Фокино Свидетельство о дополнительном образовании Выдано ______________________________________ (фамилия, имя, отчество) в том, что он(а) освоила полный курс дополнительной образовательной программы _____________________ (название программы) ______________________________________________ ______________________________________________ по виду деятельности ___________________________ по _____________________________ направленности продолжительность обучения _____________________ (количество лет) в количестве ___________ часов Педагог дополнительного Образования ______________/__________/ Директор МБОУ ДОД ДДТ ГО ЗАТО г.Фокино _______________/_________/ м.п. «____»______20___г. Приложение 3

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...

РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Данная методическая разработка имеет целью  совершенствование и развитие образовательного пространства школы с учетом системных новообразований в работе с одаренными школьниками....

«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»

      Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании....

Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел...