Работа с одарёнными детьми.
презентация к уроку на тему
Презентация о формах организации работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi.ppt | 573 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Актуальность проблемы
Цель данной работы заключается в том, чтобы создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей через участие в олимпиадном движении и научно исследовательских проектах, а в перспективе успешной сдачи ЕГЭ. Задачи работы с одаренными детьми : • При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления • Стимулировать проявления познавательной деятельности. • Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся. • Развить исследовательские навыки и умения.
Гипотеза. В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Это, конечно, не случайно: век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Целесообразность : повышение мотивации к изучению общественных наук и эффективности усвоения материала обучающимися. Ожидаемый результат : повышение уровня познавательной деятельности школьников.
Основные мероприятия: - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей; - организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, интеллектуальных соревнований; - подготовка материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; - участие в работе научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
Содержание работы. Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками.
Направления работы с одарёнными детьми 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье. 2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе 3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы 4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся
Формы работы с одаренными учащимися: · групповые занятия; · факультативы; · предметные кружки; · кружки по интересам; · конкурсы; · курсы по выбору; · участие в олимпиадах; · работа по индивидуальным планам; · интеллектуальные викторины, марафоны и т.д.
Диагностика личности ребенка. Методика диагностики одаренности школьников Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета Методика изучения уровня познавательной активности учащихся
Методы работы: -исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; -проективный -моделирования
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Повышение квалификации педагогов.
Заключение: Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной и внеурочной деятельности позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету, получить хорошие баллы при сдаче ЕГЭ.
Литература: Одаренные дети: Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М.: Прогресс. 2010. Одаренные дети . Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/vyyavlenie-odarennosti-u-detei" Выявление одарённости у детей. О.О. Запотылок. Работа с одаренными детьми. - Мн., 2006 Черноголовая Н.Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе.- 2004, №7
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...