О методической работе
методическая разработка на тему
Методическая работа основана на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Современный учитель занимается самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._sluzhba.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной дистанционный семинар «Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога»
В настоящее время педагог должен уметь творчески решать различные профессиональные задачи, создавать образовательные программы, применять различные технологии, организовывать познавательную деятельность. Можно сказать, что методическая работа в школе способствует развитию педагогического мастерства.
Методическая работа основана на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Современный учитель занимается самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием личности.
Составные части методической работы: посещение и анализ уроков учителей, оказание им консультативной помощи, самоанализ, обобщение личного опыта, обмен педагогическим опытом.
Учитель-методист организует планирование и проведение заседаний методических объединений, обзор литературы, обобщение и распространение передового педагогического опыта, отбирает целесообразные содержание, способы и средства с учётом развития познавательных и социальных характеристик учащихся, отслеживает результаты.
Методическая работа может существенно влиять на качество обучения и воспитания, на конечные результаты работы всего образовательного учреждения.
Методическая работа - фактор управления образовательным процессом по обобщению и внедрению в школьную практику передового педагогического опыта и повышение квалификации педагогов. Школьное методическое объединение - важнейшая форма методической работы.
Методическая работа в ОУ направлена на выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, создание методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Она ориентирована на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива учреждения, на повышение качества и эффективности образовательного процесса. Методическая работа состоит и в сохранении педагогических традиций, в введении предпрофильного и профильного обучения, подготовке к ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ.
Нужно отметить, что методическая работа постоянно изменяется от складывающейся ситуации в системе образования. Обновление образования требует и от педагогов, и от руководителей знания особенностей инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной обучающих систем и технологий, знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями проектирования, диагностирования методической системы. Важно помочь каждому педагогу применять педагогические технологии в собственной педагогической деятельности.
От руководителя ШМО это требует умений организовывать методическую работу педагогов на основе дифференцированного и индивидуального подходов, постепенного приобщения учителей к выполнению различных заданий и поручений.
В современном российском образовании сегодня действует принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам учебных учреждений выбирать педагогический и методический процессы по любой модели, даже включая авторские. «Век живи, век учись». Эта истина не нова. Методическое обучение педагога должно быть научно - организованным, системным, целенаправленным, должно способствовать его постоянному личностному и профессиональному развитию и саморазвитию. Деятельностный подход в методической работе определяет одну из основных идей – распространение педагогического опыта, участие в различных конкурсах.
Педагоги нашей школы постоянно в поиске. Мы регулярно обобщаем, выявляем и изучаем педагогический опыт педагогов школы и своих коллег. Посещая уроки и внеклассные занятия учителей, мы учитываем уровень научно-методической подготовки, технологию, в которой работает педагог. С целью распространения опыта, используем различные формы: наглядную, устную пропаганду, практический показ, творческие отчёты, презентации. Участвовали в районном конкурсе методических объединений. Наш педагогический коллектив однороден по возрасту (средний возраст 48 лет), педагогическому опыту, профессионализму.
Методическая работа ОУ состоит и в вовлечении учителей в создание собственного портфолио педагога. В нашем ОУ в основном работают учителя, обладающие высокими педагогическими способностями. В школе всего семь педагогов, один учитель имеет высшую квалификационную категорию, трое – обладатели первой категории. Эти педагоги применяют новые методики, технологии, имеют собственные сайты.
Мы считаем, что методическое объединение, может достичь успеха лишь в том случае, если оно может обеспечить тщательную подготовку каждого учителя к очередному заседанию, если повысится ответственность за качество докладов, рефератов, различных методических разработок, открытых уроков, если учитель будет получать индивидуальные задания по устранению недостатков в своей работе и освоении передовых методов обучения и воспитания, будет выполнять все решения и рекомендации.
Постоянную помощь педагогам сельских школ оказывает районный методический кабинет. Эта помощь состоит в оказании практической помощи учителям в профессиональной деятельности. Успешная работа методических объединений в немалой степени зависит от квалифицированного осуществления руководства и контроля за их деятельности, от оказания своевременной помощи, создания необходимых условий для их работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...