Типы+уроков
статья на тему

Повжик Инна Владимировна

Урок-консультация

На  уроках  данного  типа  проводится  целенаправленная  работа  не  только  по  ликвидации  пробелов  в  знаниях  учащихся, обобщению  и  систематизации  программного  материала, но  и  по  развитию  их  умений.

В  зависимости  от  содержания  и  назначения  выделяют:

image

тематические консультации;

image

целевые  уроки - консультации.

Тематические  консультации  проводятся  либо  по  каждой  теме,  либо  по  наиболее  значимым  и  сложным  вопросам  программного  материала.  Целевые  консультации  входят  в  систему  подготовки, проведения  и  подведения  итогов  самостоятельных  и  контрольных  работ, зачетов,  экзаменов.  Это  могут  быть  уроки  работы  над  ошибками,  уроки  анализа  результатов  контрольной  работы  или  зачета.  На  консультации  сочетаются  различные  формы  работы  с  учащимися: общеклассные,  групповые  и  индивидуальные.

В  ходе  урока - консультации  учитель  получает  возможность  узнать  учеников  с  лучшей  стороны,  выявить  наиболее  любознательных  и  пассивных,  поддержать  тех, кто  испытывает  затруднения  и  помочь  им.  Последнее  реализуется  с  применением индивидуальных  и  групповых  форм  работы,  где  помощниками  могут  быть  консультанты  из  числа  учащихся, хорошо  разобравшихся  в  вопросах  по изучаемой  теме.  Эту  структуру  практикума  можно  изменять  в  зависимости  от  содержания  работы, подготовки  учащихся  и  наличия  оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipyurokov.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТИПЫ УРОКОВ

ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ

Урок изучения нового материала

Урок применения и совершенст- вования знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбиниро- ванные уроки

Контрольные уроки

Урок-лекция. Урок-беседа. Урок-рассказ. Урок-решение познава-
тельных задач.                Урок теоретическое исследование. Лабораторная работа.
Урок-дискуссия. Киноурок с анализом.

Лабораторно-
практические работы.
Урок-сочинение. Студенческое практическое исследование. Выполнение упражнений. Выполнение практических работ.
Урок-деловая игра.
Урок-консуль-
тация
.

Урок-лекция. 
Урок-дискуссия. Урок-конферен-
ция. 
Киноурок с анализом.
Урок-семинар.
Урок-деловая игра.

Сочетание различных типов  урока. 
Комбиниро-
ванный 
урок
.

Письменная контрольная работа. Устный опрос. Письменный опрос.
Урок- зачет.
Урок- викторина.  Урок-соревно-
вание.
Урок-взаимо-
контроля.
Урок-смотр знаний.

ВИДЫ УРОКА

Урок-лекция

Как правило, это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены:

вводные;

установочные;

текущие;

обзорные  лекции. 

По характеру положения и деятельности учащихся лекция может быть:

информационной;

объяснительной;

лекцией-беседой. 

Лекционная форма проведения уроков целесообразна при  изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным, рассмотрении сложного  для самостоятельного изучения материала,  подаче информации крупными блоками, в плане реализации теории укрупнения дидактических единиц в обучении,  выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким темам, разделам,  применении изученного материала при решении практических задач.

Урок-консультация

На  уроках  данного  типа  проводится  целенаправленная  работа  не  только  по  ликвидации  пробелов  в  знаниях  учащихся, обобщению  и  систематизации  программного  материала, но  и  по  развитию  их  умений.

В  зависимости  от  содержания  и  назначения  выделяют:

тематические консультации;

целевые  уроки - консультации.

Тематические  консультации  проводятся  либо  по  каждой  теме,  либо  по  наиболее  значимым  и  сложным  вопросам  программного  материала.  Целевые  консультации  входят  в  систему  подготовки, проведения  и  подведения  итогов  самостоятельных  и  контрольных  работ, зачетов,  экзаменов.  Это  могут  быть  уроки  работы  над  ошибками,  уроки  анализа  результатов  контрольной  работы  или  зачета.  На  консультации  сочетаются  различные  формы  работы  с  учащимися: общеклассные,  групповые  и  индивидуальные.

В  ходе  урока - консультации  учитель  получает  возможность  узнать  учеников  с  лучшей  стороны,  выявить  наиболее  любознательных  и  пассивных,  поддержать  тех, кто  испытывает  затруднения  и  помочь  им.  Последнее  реализуется  с  применением индивидуальных  и  групповых  форм  работы,  где  помощниками  могут  быть  консультанты  из  числа  учащихся, хорошо  разобравшихся  в  вопросах  по изучаемой  теме.  Эту  структуру  практикума  можно  изменять  в  зависимости  от  содержания  работы, подготовки  учащихся  и  наличия  оборудования.

    Урок-семинар

Семинары характеризуются прежде всего двумя взаимосвязанными признаками:

самостоятельное изучение учащимися программного материала;

обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. 

На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения. Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения. В практике обучения получили распространения  развернутые беседы, семинары, доклады, рефераты, творческие письменные работы, семинары-диспуты, семинары-конференции и т.д.

Укажем основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров при изучении нового материала:

если он доступен для самостоятельной проработки  учащимися;

после проведения вводных,  установочных и текущих лекций;

при  обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; 

при проведении уроков, посвященных различным методам решения заданий и упражнений и т.д.

Комбинированный урок

Комбинированный  урок  характеризуется  постановкой  и  достижением  нескольких  дидактических  целей.  Их  многочисленными  комбинациями  определяются  разновидности  комбинированных  уроков.
Наряду  с  традиционной, в  практике  обучения, широко  используются  и  другие  виды  комбинированных  уроков.

Урок-зачет

Одной  из  форм  организации  контроля  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  является  урок-зачет.  Основная  цель  его  состоит  в  диагностике  уровня  усвоения  знаний  и  умений  каждым  учащимся  на  определенном  этапе  обучения.  Положительная  оценка  за  зачет  выставляется  в  случае,  если  ученик  справился  со  всеми  заданиями,  соответствующими уровню  обязательной  подготовки  по  изученному  предмету.  Если  хотя  бы  одно  из  таких  заданий  осталось  не  выполнено, то,  как  правило,  положительная  оценка  не  выставляется.  В  этом  случае  зачет  подлежит  пересдаче. Причем  ученик  может  пересдать  не  весь  зачет целиком,  а  только  те  виды  заданий,  с  которыми  он  не  справился,
Практикуются  различные  виды  зачетов:  

текущий  и  тематический;

зачет-практикум;

дифференцированный  зачет;

 зачет-экстерн  и  т.  д.  

Если  учащимся  предварительно сообщают  примерный  перечень  заданий,  выносимых  на  зачет,  то  его  принято  называть  открытым,  в  противном  случае –  закрытым.  Чаще  же  предпочтение  отдается  зачетам  открытым,  с  целью  определения  результатов  изучения  наиболее важных  тем  учебного  предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему; Нравственное воспитание учащихся. Типы уроков и виды внеурочной деятельности

На уроках "Духовное краеведение Подмосковья" обучающиеся работают над своей душой. Данный предмет помогает осмыслить нравственные категории добра и зла, смысл жизни на примере жизнеописания святых и г...

Типы уроков по физической культуре ФГОС

Типы уроков по физической культуре ФГОС...

Электронная презентация "Типы уроков"

Презентация использована при проведении мастер-класса в рамках проблемного семинара, действующего в Клинском районе Московской области....

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Социальная система советского общества в 30 е годы. Форма урока – урок пресс – конференция по типу – урок педагогического сотрудничества

Предлагаю Вашему вниманию открытый урок по истории. Урок преследует следующие цели:1. Организовать деятельность учащихся по изучению политической и социальной системы в СССР в 30е , выявить особенност...

Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).

1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...

Методическая разработка для учителей на тему: "Урок и типы уроков".

Данная разработка помогает повторить теоретический материал по теме: "Урок и типы уроков".Разработка предназначена для педагогов всех классов....