План по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
Литвиновой Светланы Евгеньевны
на 2014-2015 г.
1. Тема. Сроки работы над темой.
Использование инновационных технологий в образовательном процессе: технология проблемного обучения как основа ФГОС по русскому языку и литературе. Сроки работы: 2014 – 2017гг.
Освоение УМК по русскому языку под ред. С.И. Львовой и В.В. Львова. Сроки работы: 2012 – 2017 гг.
2. Цели:
- Продолжить работу по освоению УМК по русскому языку под ред. С.И. Львовой и В.В. Львова;
- изучать и использовать технологию проблемного обучения на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- повышать уровень собственной профессиональной компетентности.
3. Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования и опыт педагогов;
- обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных новых технологий;
- обобщить и распространить опыт;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;
- продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
4. Основные вопросы, намеченные для изучения материала по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
7. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
5. Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность Форма представления |
Диагностический
| Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2014 | Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2014 | Выступление на МО |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2014 - 2016 | Выступление на заседании МО учителей школы. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2016 - 2017 | Выступление на педсовете, заседании МО, конференции. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2017 | Творческий отчет. Размещение материалов на сайте, в печати. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...