Направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков
материал на тему

Кузнецова Галина Николаевна

В данной статье представлены направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков в школе: практическая работа, тематика классных часов и родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»

Доклад на педсовете на тему:

«Направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков»

                                               Г.Н.Кузнецова, воспитатель

                                                 Котовск, 2013г.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Анализ статистических данных показывает, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Учитывая актуальность данной проблемы, в нашей школе систематически ведется работа по профилактике ДТТ. При составлении плана воспитательной  работы обязательно включаются различные мероприятия, направленные на предупреждение ДТТ.

Целью таких мероприятий является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проанализировав работу в данном направлении, можно сказать, что для достижения цели педагогами школы используются различные формы работы, такие как беседы, классные часы, практические занятия, ролевые игры, экскурсии, викторины, конкурсы рисунков, встречи с сотрудниками ГИБДД. В каждом классе оформлены уголки по правилам дорожного движения.

Во время проведения мероприятий, решаются задачи:

  • научить ребенка правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
  • применять знания правил дорожного движения на практике;
  • составляется и прорабатывается безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно.

Большая работа по профилактике ДТТ была проделана педагогами школы во время проведения месячника безопасности дорожного движения, который проходил с 28 января по 28 февраля.

Были проведены классные часы на темы «Мое безопасное поведение на улицах города», «Детский травматизм на улице», «Правила пешеходов», «Мой друг Светофор», «Школа светофорных наук». Практическое занятие «Безопасное поведение на дороге». Воспитательские занятия «Азбука пешехода», «Быть примерным пешеходом разрешается», конкурс рисунков «Мой друг Светофор». А также родительские собрания, на которых обсуждались вопросы безопасного поведения детей и подростков на улицах города.

        Таким образом, можно сделать вывод, что  в школе постоянно ведется работа по профилактике ДДТ. Но хотелось бы  обратить внимание на то, что больше внимания нужно уделять практическим навыкам, подавать положительный пример при соблюдении  правил дорожного движения, постоянно напоминать детям, что пешеходный переход и светофор, к большому сожалению, сами по себе не обеспечивают безопасность на дороге. Поэтому, внушать детям, что нужно проявлять большее внимание при переходе проезжей части.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика злоупотребления наркотическими средствами среди детей и подростков

Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез, и родители в большинстве свое...

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Основные принципы построения профилактических программ

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростковОсновные принципы построения профилактических программ...

Классный час "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков"

Данный материал поможет классным руководителям создать банк идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений...

Из опыта работы ОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Данная презентация знакомит с материалом из опыта работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Школа в 2014 году была признана лучшим образовательным учреждением СПБ по дан...

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в младшей группе.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в  младшей группе....

Организация работы по профилактике дорожно-¬транспортного травматизма

Известно, что для достижения поставленных задач по формированию у обучающихся  навыков безопасного поведения на дорогах в образовательной системе главная роль отводится педагогам учреждения....