Доклад на тему "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда"
презентация к уроку на тему
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда | 841.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев В.А. Сухомлинский
Одарённый ребёнок Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Цель работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей , их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними ; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Ожидаемые результаты п овышение интеллектуального уровня учащихся; т ворческая самореализация выпускника; о беспечение преемственности в работе средней и старшей школы; ф ормирование системы работы с одаренными учащимися.
Формы работы творческие проекты на уроках технологии и изобразительного искусства; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; у частие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; ш кольные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность.
Творческие проекты учащихся 9 классов
Работа над творческим проектом
Участие в конкурсе «Школьный двор»
Участие в художественных выставках и выставках прикладного творчества
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Н. Заболоцкий
У частие в районном и областном районном конкурсе
Участие в районных олимпиадах
Индивидуальная работа с учащимися «Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда» Вильям Шекспир
Внеурочная деятельность
Наши достижения Заняли 2 место в выставке детского творчества, посвященной Году космонавтики в 2011 год ( Воровщикова Надежда 1 место, Евсеева Анна 3 место, Егорова Ирина 1, 2 место, Лукина Карина 3 место, Погосян Мария 1 место, Самолюк Ксения 2 место, Семенова Диана 2 место). Заняли 1 место в номинации «Цветочные композиции» на августовской конференции 2011г Лучшая композиция в конкурсе- выставке «Пасхальный свет и радость 2012» (Егорова Ирина, Макарова Анастасия). Призеры в выставке «Рождественское чудо» проект «Радужная палитра» (Стенькина Марина 3 место, Антонова Анна 3 место). Призеры к районном конкурсе на лучший антинаркотический плакат, буклет в номинации « Плакат» (Стенькина Марина 2 место).
Призеры к районном конкурсе «Пожарам. NET !» 2012год : Стенная газета «Осторожен будь с огнем!» Малявина Екатерина 2 место Декоративно-прикладное творчество. Оригинальный жанр. Семенова Диана 3 место Декоративно-прикладное творчество. Роспись по ткани. «Огонь и друг, огонь и враг.» Агеева Оксана 1 место Заняли 3 место в районной выставке детского творчества 2012 год
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда
Выступление на РМО учителей технологии. Тема:"Воспитание учащихся на уроках обслуживающеготруда....
Презентация по ТБ на уроках обслуживающего труда
Презентация предназначена для инструктажа во время проведения практических кулинарных занятий, при раскрое и пошиве изделий, при влажно-тепловой обработке, при обучении вязанию и вышивке....
Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках обслуживающего труда
Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках обслуживающего труда.Бурякова О. И.учитель технологииМБОУ «Чамеревская СОШ»Всё окружающее, находясь во взаимодействии между собой, в большей ...
Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда
Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда...
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса (обслуживающий труд)
Рабочая программа по Технологии для учащихся 6 класса (обслуживающий труд) при нагрузке 1 час в неделю, всего 34 часа в год...