Отчет о работе с неуспевающими
материал на тему
Отчет о работе с неуспевающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_s_neuspevayushchimi.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя русского языка Гончар Т.А.
о работе с неуспевающими учащимися
за 3 четверть 2014 – 2015 учебный год
Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною была проведена входная контрольная работа, которая показала уровень обученности учащихся. Для объективности результата на уроках русского языка использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.
После того, как были определены пробелы в знаниях, я составила
1. список учащихся с низкой мотивацией,
2. индивидуальные планы работы с Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М.,
3. график дополнительных занятий,
4. тематический план работы с неуспевающими по русскому языку.
Далее через беседы с учащимися, их родителями, психологом школы, учителями начальных классов, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья детей были выявлены причины низкой мотивации учащихся 5 – х классов Цулейскири М.(5-А), Земсковой О., Корсаковой А.(5-Г):
1. низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);
2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;
3. отсутствие контроля за обучением своих детей со стороны родителей.
Работа с неуспевающими учащимися Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М. на уроках русского языка
Этапы урока | Содержание работы с неуспевающими |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при объяснении новой темы. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету. Использование индивидуальных заданий пониженной сложности. Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
- По каждой изучаемой теме производился учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
- После проведения самостоятельных, контрольных, зачетных работ проводился анализ с классификаций ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ, проводилась работа над ошибками.
- Перед проведением диагностических работ с целью предупреждения ошибок тщательно планировалось повторение ранее изученного материала.
- Систематически велась дифференцированная работа, учащимся предлагались индивидуальные задания, которые своевременно оценивались.
- Была организована взаимная помощь среди учащихся.
- Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках учащихся.
Работа с неуспевающими учащимися
Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М.
во внеурочное время
1. В течение 3-й четверти было проведено 12 дополнительных групповых занятий по предмету во внеурочное время (15.01, 22.01, 29.01, 5.02, 12.02, 19.02, 26.02, 5.03, 12.03, 13.03, 14.03, 16.03) на которых
- предоставляется возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;
- школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах;
- отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- выполняются задания по образцу;
- предлагаются разноуровневые задания, в т.ч. творческого характера (на дополнительную оценку).
Корсакова присутствовала на 1-м (12.03), Цулейскири на 1-м (12.03), Земскова не посещала занятия.
2.В течение 3-й четверти было проведено 19 индивидуальных консультаций (19.01, 30.01, 26.01, 30.01, 3.02, 6.02, 9.02, 12.02, 16.02, 2.03, 5.03, 12.03, 13.03,14.03, 16.03, 17.03,18.03,19.03,20.03), на которых
- для школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок;
- проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,
- предлагаются карточки-консультации,
- даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.
- указываются алгоритм, правила, на основании которых выполняется задание;
- выполняются аналогичные задания;
- называются ответы заданий.
Данные учащиеся не посещали индивидуальные занятия.
Учет посещаемости учащимися дополнительных групповых и индивидуальных занятий велся систематически и доводился до сведения родителей через дневники и докладные классному руководителю.
3. Учащимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые
1.обеспечивают повторение пройденного;
2. концентрируют внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;
3.помогают исправить и предупредить типичные ошибки.
Дополнительные ндивидуальные задания по русскому языку
Ф.И. обучающегося | Тема задания | Дата | Отметка о выполнении |
Земскова Ольга | 1.Правописание корней с чередованием 2. Правописание приставок 3.Орфографический разбор 4.Синтаксический и пунктуационный разборы 5.Текст-повествование с творческим заданием. 6.Работа над ошибками самостоятельной работы | 21.01 18.02 4.03 10.03 11.03 | - - - - - |
Корсакова Ангелина | 1.Правописание корней кас-кос, лаг-лож 2.Правописание приставок пре-при 3.Правописание приставок, заканчивающихся на з, с 4.Пунктуационный разбор простого и сложного предложений 5.Текст-описание с творческим заданием 6.Текст-повествование с грамматическим заданием 7.Работа над ошибками самостоятельной работы | 26.01 3.02 6.02 19.02 24.02 2.03 10.03 | - - - - + - - |
Цулейскири Михаил | 1.Правописание безударных проверяемых гласных в корне 2.Правописание неизменяющихся приставок 3.Правописание о, е после шипящих 4.Правописание и, ы после ц 5.Синтаксический и пунктуационный разборы 6.Текст-повествование с творческим заданием 7.Работа над ошибками самостоятельной работы | 15.01 22.01 29.01 5.02 18.02 4.03 11.03 | - - - - - + - |
4. В 3 четверти с обучающимися, которые не успевают по русскому языку, были проведены индивидуальные беседы
Беседы с неуспевающими
Ф.И. обучающегося | Цель | Дата | Решение |
Земскова Ольга | 1.Выяснение причин невыполнения учащейся требований учителя русского языка 2.Определение сроков сдачи задолженности по предмету 3.Выяснение причин неготовности к урокам русского языка 4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа в присутствии родителей и классного руководителя) | 26.01 28.01 17.02 2.03 | Выполнять требования учителя по подготовке к урокам рус.яз. Сдать задолженность по д.з, индивид. заданиям. Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз. Сдать задолженность по темам «Морфемика», «Словообразование», «Работа над ошибками с.р.» |
Корсакова Ангелина | 1.Выяснение причин невыполнения учащейся требований учителя русского языка 2. Определение сроков сдачи задолженности по предмету 3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка 4.Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа в присутствии родителей учащейся) | 29.01 31.01 4.02 25.02 | Выполнять требования учителя по подготовке к урокам рус.яз. Сдать задолженность по д.з, индив. задания Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз. Сдать задолженность по темам «Правописание приставок», «Правописание корней с чередованием», «Работа над ошибками с.р.», «Орфографический разбор» |
Цулейскири Михаил | 1.Выяснение причин невыполнения учащейся требований учителя русского языка 2. Определение сроков сдачи задолженности по предмету 3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка (беседа при курир. завуче) 4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа при курир. завуче) | 23.01 27.01 18.02 2.03 | Выполнять требования учителя по подготовке к урокам рус.яз. Сдать задолженность по д.з, индив. задания Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз. , индив. занятия Сдать задолженность по темам «И, ы после ц», «Правописание чередующихся корней», «Правописание приставок пре, при», «Работа над ошибками с.д.», «Синтаксический разбор простого предложения», «Пунктуационный разбор сложного предложения2 |
- Для осуществления индивидуального подхода в обучении учащимся Земсковой О., Косарковой А., Цулейскири М. и их родителям были предложены цифровые порталы.
Дистанционная работа с обучающимися
№ п.п | Ссылки | Содержание |
1. | Социальная сеть «В контакте» https://vk.com/public76996412 | Домашние задания по русскому языку для 5-А, 5-Г классов |
2. | Сайт школы, персональная страница учителя http://mou-sosh19.ucoz.ru/index/gonchar_tatjana_anatolevna/0-219 | Индивидуальные задания по русскому языку |
3. | Сайт школы http://mou-sosh19.ucoz.ru/index/5_klass/0-26 | Задания по русскому языку во время карантина, актированных дней |
4. | Персональный сайт учителя (http://nsportal.ru/gonchar-tatyana-anatolevna). | Индивидуальные вопросы учителю по выполнению заданий |
5. | Электронная почта учителя tatyanochka1971@mail.ru | Индивидуальные вопросы учителю по выполнению заданий |
Работа с родителями неуспевающих
по русскому языку
1.В течение 3 четверти (учебного года) родители систематически и своевременно были уведомлены о текущей успеваемости своих детей:
а) в дневниках ежеурочно выставлялись оценки за домашние, самостоятельные, контрольные, зачетные работы;
б) велся тематический учет знаний учащихся, о задолженности по темам родители были уведомлены через докладные классному руководителю Хоробровой Т.В., курирующему завучу Горбуновой И.П.
2.Родители неуспевающих были приглашены в школу на беседу с учителем-предметником, классным руководителем, курирующим завучем, на совет профилактики.
Беседы с родителями неуспевающих
ФИО родителей | Дата | Отметка о присутствии |
Земскова Наталья Владимировна | 24.01 (беседа с учителем-предметником) 31.01 (беседа с учителем-предметником) 21.01 (консультация учителя-предметника) 27.02 (совет профилактики) | - + - + |
Корсакова Ольга Сергеевна | 2.02 (беседа с учителем-предметником) 28.02 (беседа с учителем-предметником) 11.03 (консультация учителя-предметника) 13.03 (беседа с курирующим завучем ) | - + + + |
Цулейскири Марина Валерьевна | 30.01 (беседа с учителем-предметником) 3.02 (беседа с учителем-предметником) 27.02 (консультация учителя-предметника) 10.03(беседа с курирующим завучем) | - + + + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с неуспевающими учащимися по математике
В работе выполнена в виде таблицы, которая иллюстрирует работу учителя математике и классного руководителя учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по математике( алгебра и гео...
Приёмы работы с неуспевающими по русскому языку 5-7 класс
Презентация поможет использовать некоторые виды самостоятельной работы как слабых, так и сильных учеников; кроме того, поможет составлению по аналогии собственных заданий....
К плану воспитательной работы. Система работы с неуспевающими.
некоторые шаблоны и методики позволяющие организовать работу по предупреждению неуспеваемости...
Отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими
Форма отчета учителя-предметника о работе с неуспевающими...
график работы и мониторинг работы с неуспевающими детьми 1-2 четверть 2018-2019 учебный год
Данная табличка помогает отслеживать результаты эффективности работы учителя с неуспеващими детьми....
Отчет о работе с неуспевающими
Подробный отчет учителя о работе с неуспевающими...
Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть
Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть...