Анализ работы ШМО
материал по теме

Кушаева Наталья Викторовна

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_angliyskogo_yazyka.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей английского языка

за 2014 – 2015 учебный год

В 2014 – 2015 учебном году школьное методическое объединение учителей иностранного языка работало над темой «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий», реализуя её в учебной и внеклассной деятельности.

Целью работы было а) совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса;  б) продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

МО учителей иностранного языка работало над претворением в жизнь следующих задач: - обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по английскому языку;

 - повышать качество и результативность проводимых уроков;

- систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс и создать школьную информационную базу данных;

- поддерживать авторитет школы и интерес к школьному общению через внеурочную деятельность;

- развивать навыки и умения у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;

- развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;

- усилить работу с одаренными детьми осуществляя личностно – ориентированный подход к учащимся.

- способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России.

- повысить требовательность  к качеству и своевременности оформления документации;

- провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ, а также содержание КИМ;

-оказывать педагогическую поддержку молодым учителям;

- постепенно включать в учебный процесс родителей;

- постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях и методических семинарах и обмениваясь опытом.

Основной стратегией обучения иностранному языку продолжает оставаться личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается путём дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Высокий уровень мотивации, обусловленный различными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей, к учебному процессу.

Основные формы, используемые в работе МО:

  1. Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  2. Участие в совещаниях и семинарах по учебно-методическим вопросам;
  3. Открытые уроки;
  4. Лекции, доклады, сообщения по вопросам педагогики и психологии, а также вопросам обучения и воспитания;
  5. Участие в общешкольных методических неделях;
  6. Взаимопосещение уроков.

Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

Изучив Методические рекомендации о преподавании иностранных языков в 2014-2015 учебном году, МО проанализировало:

  • требования к уровню подготовки выпускников, тематические планы работы учителей в общеобразовательных классах и классах седьмого вида, обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
  • основные концептуальные положения;
  • особенности преподавания предмета в 2014-2015 учебном году;

а также изучило:

  • рекомендации по составлению рабочих программ по предмету;
  • методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету;
  • рекомендации по оценке уровня подготовки обучающихся по предмету;

  Преподавание английского языка во 2-11 классах в 2014-2015 учебном году осуществлялось на основе Закона РФ «Об образовании», «Обязательного минимума содержания образования по иностранному языку», «Примерной программе по иностранному языку», а также других нормативных документов.

        При отборе содержания учебного материала, составлении учебных программ, тематического и поурочного планирования и годовых календарных графиков прохождения учебного материала по иностранному языку учителя руководствовались обязательным минимумом начального, основного общего и среднего (полного) образования по английскому языку.

  Преподавателем Милениной О.В. рабочие программы во 2х – 4х классах по иностранному языку были разработаны на основе «Примерной программы    по   иностранному   языку    к    учебникам   2 -  4  классов   (авторы: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А.), в 5х – 6х классах на основе «Примерной программы по иностранному языку к учебникам 5 – 9 классов (авторы: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А.).  Преподавателем Кушаевой Н.В. (5 – 11 классы) рабочие программы по иностранному языку были разработаны на основе «Примерной программы по иностранному языку к учебникам 5 – 9 классов и 10-11 классов (автор: Биболетова М.З.).

        Учителя имеют методическую литературу, книги для учителя, учебники, выписывают методические журналы, приобретают аудио и видео кассеты, СD к новым УМК. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформили папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Методическое объединение учителей иностранного языка работало над совершенствованием педагогического мастерства путем самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлении на заседаниях МО по таким темам как «Технология интерактивного обучения на уроках ИЯ» (Миленина О.В.), «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Миленина О.В.), «Система подготовки к ОГЭ по английскому языку» (Кушаева Н.В.), «Снятие трудностей при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по английскому языку» (Кушаева Н.В.). Особое внимание уделялось освоению новых педагогических технологий преподавания иностранного языка и отслеживание уровня учебных достижений учащихся, организация педагогического мониторинга качества знаний учащихся.

По темам заседаний готовились открытые уроки, доклады, внеклассные мероприятия, методические выставки. Учителя апробировали новые технологии ведения учебных занятий: уроки в компьютерном классе, уроки-конференции, уроки-презентации, которые раскрывали неиспользованные возможности, демонстрировали потенциал воспитанников. Все уроки анализировались, учителям были даны методические рекомендации. Это помогло каждому учителю лучше увидеть неиспользованные резервы своей деятельности.

Содержание обучения иностранному языку направлено на приобщение учащихся к культуре народа, говорящего на изучаемом языке. Обучение осуществляется через диалог своей национальной культуры и культуры другого народа. На уроках иностранного языка учащиеся знакомятся с культурой страны изучаемого языка путем сравнения со знаниями о своей стране и ее вкладе в мировую культуру. Это значительно повышает воспитательный потенциал уроков.

С целью эффективной подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов большое внимание в старших классах уделялось отработке контрольно-измерительных материалов, отрабатывались навыки аудирования, чтения, письма и говорения. На уроках и дополнительных занятиях перед учениками ставились задачи показать свои коммуникативные умения, проверялись не только общеучебные, но и специальные учебные умения, например, умение расширить устную и письменную информацию в соответствии с заданным объёмом, пользоваться определённой стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания), прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и.т.д.

Неделя английского языка по теме «Добро пожаловать в Великобританию» (15.04. 2015 – 20 .04. 2015) прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

В этом учебном году учащиеся принимали участие в конкурсах:

Ф.И.О. учителя

Конкурсные мероприятия

уровень

Результат

(фамилии победителей и призеров)

Кушаева Н.В.

«Английский Лев»

федеральный

Балацкая О. (6 класс) – Лауреат

Миленина О.В.

«Английский Лев»

 

федеральный

Христенко Илья (4б) – Диплом 2 степени

ХристенкоАлина (4б) – Диплом 2 степени

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Реализуя образовательную программу МО, в основном, выполнило намеченное в начале года и достигло ожидаемого результата. Однако некоторые направления требуют доработки.

В новом учебном году необходимо:

1. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одаренных детей.

2. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника.

3. Гармонично развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

4. Продолжить работу по изучению нормативно-правовой документации.

Итоги работы  МО учителей английского языка в 2014 – 2015 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения «удовлетворительной».

Руководитель МО                                                                          Кушаева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...