Обобщение опыта
опыты и эксперименты на тему

Гарибян Ольга Фёдоровна
«Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики» Гарибян Ольга Фёдоровна, учитель математики ОУ «Пристанская школа»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ - Комплексный проект модернизации образования; - Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»; - Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. «…формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций».

Слайд 3

Актуальность Ключевые компетенции ФГОС второго поколения Международные исследования Изменения социального заказа общества Высокие знания Низкий уровень применения знаний

Слайд 4

Цель опыта: создание условий, содействующих формированию ключевых компетенций школьников посредством использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики. Задачи: изучить основные идеи компетентностного подхода; изучить структуру, виды (уровни) компетентностно-ориентированного задания; разработать дидактический материал; апробировать материал на уроках математики; разработать систему критериев, показывающих уровень развития; рассмотреть полученный результат.

Слайд 5

Компетентность : умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др. Компетенция: совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. Ключевые компетенции - целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Компетентностный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования . Компетентностно-ориентированные задачи - задачи, способствующие формированию ключевых компетентностей.

Слайд 6

Уровни КОЗ уровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях) уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах) уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов)

Слайд 7

Ценностно-смысловая компетенция; Общекультурная компетенция; Исследовательская компетенция; Информационная компетенция; Социально-трудовая компетенция; Коммуникативная компетенция. Ключевые компетенции

Слайд 8

Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» обучающихся в решение «жизненной» задачи

Слайд 9

Компетентностно-ориентированные задания это деятельностное задание; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале; его структура задаётся следующими элементами: стимул; задачная формулировка; источник; инструмент проверки.

Слайд 10

Структура компетентностно-ориентированного задания Структура Компетентностно-ориентированного задания Задачная формулировка (задаёт деятельность) Инструмент проверки Источник (содержит необходимую информацию) Стимул (мотивирует на выполнение) Аспект формируемых ключевых компетенций

Слайд 12

1 этап В компетентностном уроке на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. В организации данный этап не прост, требует продумывания средств, приёмов, мотивирующих обучающихся на предстоящую деятельность. Наиболее эффективным приёмом уроков является создание проблемной ситуации. 1.Целеполагание

Слайд 13

2 этап В компетентностном уроке самостоятельная работа приобретает качественно новый смысл. Это работа, спланированная учеником для достижения его образовательной цели, её можно называть продуктивной, так как результат её, продукт (способы действий, знания, умения), лично создаётся учеником. Самостоятельная продуктивная деятельность

Слайд 14

3 этап Оцени результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнеси собственную цель урока с полученным результатом,(проведи самоконтроль). Сравни полученный результат с эталоном (проведи самооценку). Таким образом, у обучающихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Возникает мотивация на дальнейшую учебную работу, на самореализацию через творческую и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов. Рефлексия

Слайд 15

Планируемые результаты: выявить уровень развития предметных знаний и умений; оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели; формировать познавательный интерес к предмету.

Слайд 16

Динамика уровня обученности учащихся по математике

Слайд 17

Динамика уровня мотивации учащихся

Слайд 18

Годы Кенгуру Олимпус Кот Телекоммуникационные проекты 2012-2013 10 2 3 12 2013-2014 14 4 5 16 2014-2015 20 5 6 22 Динамика участия в конкурсах и олимпиадах учащихся

Слайд 19

Представление опыта

Слайд 20

Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...