Модель эффективного занятия по ФГОС
консультация на тему

Курганская Татьяна Александровна

В основе эффективного урока по ФГОС лежит базовая модель обучения, которая позволяет  поэтапно следовать к освоению учебного материала при помощи заложенных в нее информационных, инструктивных, коммуникативных, тестирующих программных модулей, выполняющих организационно-направляющую, контролирующую, мотивационную, инструментально-корректирующую, системообразующую функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_effektivnogo_zanyatiya_po_fgos_1.doc32.83 КБ

Предварительный просмотр:

КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРИНЦИПЫ ФГОС ООО?

ФГОС ориентированы на создание преподавателями  новых учебных  образовательных программ с целью развития интеллектуального потенциала учащихся. Требование современных программ обучения – учет индивидуальных особенностей восприятия и потребностей учеников, формирование самостоятельности как качества личности.  

Работа по ФГОС представляет собой проектирование предстоящего процесса обучения, включающего познавательные стратегии обучающихся и комплекс (определенный набор) педагогических стратегий (приемов, методик, мероприятий) педагога для обеспечения высокого качества преподавания. При таком подходе качество знания обучающегося определяется степенью его самостоятельности, а качество преподавания – степенью продуманности основных составляющих учебного процесса. Педагог должен максимально структурировать программный материал и четко знать назначение каждого информационного блока.

Реализация программ ФГОС представляет собой грамотное  организованно-методическое  обеспечение информационной обучающей среды. Разработка учебных программ, адаптированных к потребностям обучающихся,  структурирование и программирование элементов обучающей среды – это составные части, определяющие специфику, эффективность и результативность учебного процесса по ФГОС.

В основе эффективного урока по ФГОС лежит базовая модель обучения, которая позволяет  поэтапно следовать к освоению учебного материала при помощи заложенных в нее информационных, инструктивных, коммуникативных, тестирующих программных модулей, выполняющих организационно-направляющую, контролирующую, мотивационную, инструментально-корректирующую, системообразующую функции.

Отправной точкой  профессиональной деятельности учителя является нечто подобное архитекторскому плану (чертежу) – модель того, каким должен быть эффективный урок по ФГОС.

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УРОКА,

РЕАЛИЗУЮЩАЯ ПРИНЦИПЫ ФГОС ООО

Инновационная модель обучения, являющаяся базой для реализации ФГОС, предполагает уход от традиционной методики обучения к творческой активности и самостоятельности обучающихся. Поэтому главным элементом ее содержания является самостоятельность как качество личности, которое необходимо воспитать в рамках формирования универсальных учебных действий.

Умелое сочетание традиционного и инновационного в обучении по ФГОС позволяет не только формировать предметные, личностные, метапредметные универсальные учебные действия (далее – УУД), но и обеспечить мотивацию к решению поставленных задач. Мотивированная самостоятельная деятельность при грамотном методически-организационном сопровождении обеспечивает непрерывное поступательное движение по маршруту от незнания к знанию и умению достигать практико-ориентированную цель.

Стратегия предметного целеполагания обусловлена решением задач с опорой на репрезентируемые компоненты,  с помощью которых формируются УУД. Их применение, закрепление и отработка  осуществляется в ходе репрезентации (осмысления) как психофизиологической способности индивида.

Репрезентируемые компоненты – это осознанные представления ребенка о явлениях  окружающей его действительности. Предметная компетенция формируется посредством когнитивных особенностей мышления и восприятия обучающихся. Она постепенно формируется в процессе непрерывной включенности в учебный процесс и обратной связи в процессе проектной, проблемно-поисковой самостоятельной деятельности.

Ориентировочная основа универсальных учебных действий, определяющая внешние когнитивные стратегии и внутренний план деятельности, формируется при системном подходе к организации самостоятельной работы обучающихся. Она должна занимать не менее 70 % учебного времени на уроке.

Соблюдение всех методически-организационных составляющих базовой модели при проектировании эффективного урока, позволит обеспечить включенность каждого обучающегося в продуктивных познавательный процесс.      

        

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принцип постановки и решения новых методических задач;

Принцип системного подхода;

Принцип субъективной заинтересованности;

Принцип имитационного моделирования (проектирования);

Принцип постоянной «включенности» в учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."

Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися....

Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении

В данной статье описаны цель, задачи методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образоваельном уч...

Проект по разработке модели психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО (среднее звено) в рамках образовательного учреждения

Проект по разработке модели психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО в рамках образовательного учреждения разработан для реализации в условиях сельской малокомплектной школы. Успешно реализовы...

Модель эффективного социально-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательной организации.

Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Удовлетворение это...

Конкурс «Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудования проектов предпрофессионального образования»

Организатором городского конкурса образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, «Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудовани...

Специальные коррекционные школы VIII вида как одна из моделей эффективной социализации детей с ОВЗ.

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в об...