открытый урок "Музыкальное оформление урока по предмету "классический танец"
план-конспект урока (5 класс) на тему
План-конспект открытого урока по предмету "классический танец" с подбором музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 30.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКУ ДО «ДШИ» АЦРМО РК
ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
«Музыкальное оформление урока классического танца.
Позы классического танца в малом адажио»
(с учащимися 5 класса хореографического отделения)
Провела: концертмейстер Ерохина И.П.
с. Троицкое 2015г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока
Концертмейстер: Ерохина Ирина Петровна
Преподаватель: Самсонова Ирина Григорьевна
Предмет: классический танец
Класс: 5
Дата: 27.10.2015 г.
Тема урока: «Музыкальное оформление урока классического танца. Позы классического танца в малом адажио».
Цель урока: Изучение поз, сочетание ракурсов с элементами малого адажио, путем подбора музыкального материала, соответствующей направленности и отработка пройденных движений. Точное и грамотное исполнение поз, выразительность и танцевальность в исполнении.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- ноутбук;
- монитор для просмотра видео материала.
Педагогические технологии:
- технология программированного обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
- ИКТ
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока
- вступительное слово концертмейстера о значении музыкального оформления в решении задач, поставленных преподавателем-хореографом;
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока
- Экзерсис у станка
Основная часть урока
- середина. Малое адажио;
- просмотр и обсуждение видео материала.
Заключительная часть урока
- Allegro;
- степень реализации цели, обозначенной в начале уроке.
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала.
ХОД урока
Вводная часть урока
• Вступительное слово концертмейстера о значении музыкального оформления в решении задач, поставленных преподавателем-хореографом:
Музыкальное сопровождение урока классического танца является довольно сложным видом аккомпанемента. Основу материала учебных заданий здесь составляют танцевальные движения, представляющие собой элементы сценических форм танца. Сложность аккомпанемента состоит в том, что целью музыкально-хореографического единства является не только синхронность исполнения, но и взаимодействие материала. Первоначальная задача музыканта-аккомпаниатора — разучивание и накопление репертуара. В качестве основного музыкального материала для аккомпанемента частям урока исполняется танцевальная музыка различных композиторов: фрагменты балетов или фортепианных, симфонических, вокальных произведений. Несмотря на кажущуюся, с первого взгляда, простоту задания - сыграть на уроке тот или иной, подходящий по темпу, ритму и характеру фрагмент балетной или танцевальной музыки, выполнение его связано с рядом профессиональных проблем. Их рассмотрению необходимо уделить достаточное внимание.
• Вход учащихся в танцевальный зал.
• Поклон педагогу и концертмейстеру.
Музыкальное сопровождение: Р. Глиэр «Вальс», муз. р-р 3/4.
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Экзерсис у станка:
1 Demi-plie -1 demi 1такт 4,/4 чет. Releve-1такт 4/4 2 gr-pl. По 1 поз.2 gr.pl. по 2 поз. 2такта 4/4. Наклон к станку, от станка-2такта 4/4, 4 позиция - как по 1. 5 поз. - как по 2 .
Музыкальное сопровождение: К. Сен-Санс Фрагмент из оп. «Самсон и Далила», муз. р-р 4/4.
2 Bat.ten.-по 7 bat.ten.на 1/4 по позам-effacce вперед, ecarte назад.все en dedans.
Музыкальное сопровождение: Л.Минкус фрагмент из балета «Дон Кихот», муз. р-р 2/4.
3 Bat.jete-по 7 на 1/4по позам.
Музыкальное сопровождение: Л.Делиб Фрагмент из балета «Коппелия», муз. р-р 2/4.
4 Rond de jamp parrter.-preparasion на 2/4,4rond -4такта 2 четвертей. Обвод en deors. En dedans-2такта 2/4 подъем на п/п. рабочая нога на 45 градусов. все обратно, растяжка -4 такта 2/4.
Музыкальное сопровождение: Д. Львов-Компанеец «Медленный вальс», муз. р-р 3/4, на растяжке – смена аккордового аккомпанемента на арпеджио.
5 Bat.fondu-2 fondu вперед plie подъем на п/п с вытянутой ногой на 45 градусов.: 4такта 2/4 вперед, в сторону, назад, в сторону.-7frappe в сторону-pike (2 раза)-8тактов 2/4.
Музыкальное сопровождение: Р. Глиэр танец Тао-Хоа из б. «Красный цветок», муз. р-р 4/4., при переходе на frappe – смена темпа, штриха (staccato), переход на 2/4 .
6 Rond de jambre en l air-6 тактов 2/4.bat.soutenu-1такт 2/4.prepfrfsion en de dans. Все обратно. Поза efface вперед на 45 градусов.demi-rond на 45 градусов до позы ecarte назад-8 тактов 2/4.
Музыкальное сопровождение: А Глазунов Гавот из б. «Барышня-служанка», муз. р-р 2/4.
7 Peti-bat. preparasion-2|4-7peti-bat.sur le cou-de-pied.4такта 2/4+1/4.coupe на рабочую ногу,jete в сторону. Все en dedans.
Музыкальное сопровождение: Л.Делиб Дивертисмент из б. «Сидьвия», муз. р-р 2/4.
8 Bat.develloppe-по 1 по всем направлениям,2 такта 4/4 на каждый.
Музыкальное сопровождение: К. Хачатурян Танец Магнолии из б. «Чиполлино», муз. р-р 3/4.
9 Grand bat.jete по 3 grand bat.jete на 2/4 каждый по позам-effacce вперед ecarte .назад.все en dedans.
Музыкальное сопровождение: Ц. Пуни Марш из б. «Конек - Горбунок», муз. р-р 2/4.
Основная часть урока
• Середина
Малое адажио -исх.положение -5 позиция crouse .1-demi- plie 1такт 4 /4.
Поза crouse вперед 3/4 .1 /4 -4 позиция .Demi- plie – 4/4.по 4 позиции.поза crouse назад-4/4.Developpe в строну -2 такта .Releve lent на 90 в позу ecarte назад.Все en de douns.
Battement tendu –en tournant на 1/4 часть круга,2 такта 2/4 вперед.все en de dans.так же battement jete.4 battemen tendu в сторону правая нога-2 такта,7 battement jete на 1/8-2 такта .подготовка туру из 5 позиции .тур из 5 позиции к,подготовка тур en dedans—4 такта.
Rond de jamber par terre -preparasion-2/4 2 rond en dehors 2/4 .3 rond en dehors 1/8.(en dedans) demi rond 45 2/4-rond de jamber en I air.preparasion en dedans 2/4 (en dedans).6-port de bras.
Bat. fondu- crousse 2 b.fondu 4/4 .2 b. fondu ecarte 4/4.2 bat. fondu efface.releve bat.soutenu efface-2/4 .demi rond en dehors 2/4(en de dans).
Petit bat.-7 petit bat. coupe 4t.2/4 2 pas de bourree simple 2 pas de bourree en tournant en dehors.(en dedans)
Bat. developpes –efface 1 -4/4.ecarte 1-4/4.pa de basgue2/4.3-arabesge на 90 (2,4)подготовка к туру из 4 позиции 2/4. все en dedans.
Grand bat. jete- 4gand bat. crouse правая нога вперед.4-crouse назад левая нога.4- в сторону тур из 5 позиции .тур из 4 позиции(16 тактов -2/4)
Музыкальное сопровождение: Ж. Массне Размышление из оп. «Таис», муз. р-р 4/4.
•Просмотр фрагмента видео – урока вагановского училища, обсуждение с учащимися комбинации малого адажио.
Заключительная часть урока
• Allegro
1Temps lie saute 1 .2. 5.—(6-bat. tendu.)-16 t.
Музыкальное сопровождение: Л. Минкус Фрагмент из б. «Дон Кихот» муз. р-р 2/4
2Pas echappe -2 из 5 во 2 позицию(2такта 2.4)1 в 4 позицию. 2 changmente de pied en tournant.2 pas echappe battu(4t 2/4)
Музыкальное сопровождение: Л. Минкус Фрагмент из б. «Баядерка» муз. р-р 2/4
3Pas assamble по 2 во всех направлениях.-8 тактов 2/4.
Музыкальное сопровождение: В Шуберт Фрагмент из б. «Конек- Горбунок» муз. р-р 3/8
4Pas jete -3 jete temps leve (4/4) -2r.pas de bourre.jete crouse вперед temps leve assembles .releves (4/4)
Музыкальное сопровождение: А.Адан Вариация из б. «Жизель» муз. р-р 2/4
5Pas chasse с продвижением из точки 6 в 2 и из 4 в 8.
Музыкальное сопровождение: Л.Делиб Вариация из б. «Ручей» муз. р-р ¾
• Степень реализации цели, обозначенной в начале уроке.
Подведение итогов урока, оценка исполнения поставленных задач.
• Поклон педагогу и концертмейстеру.
Музыкальное сопровождение: Б. Мошков «Весенняя серенада», муз. р-р 3/4.
• Выход из танцевального зала.
В ходе всего урока с учащимися применены СОТ:
- технология программированного обучения;
-здоровьесберегающая технология;
-личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
-для просмотра видео материала, подбора музыкального сопровождения и нотного материала использованы ИКТ.
При подготовке урока использована литература:
- О.Кузнецова «Музыка для уроков классического танца» I-IIч. Краснодар 2003г.
- Г. Безуглая «Фортепианный аккомпанемент уроку классического танца: музыкальное сопровождение прыжков и танцевальных движений на пуантах» (СПб., Вестник АРБ, № 11. 1999)
- 1. Люблинский А. А. Теория и практика аккомпанемента: Методические основы. - Л.: Музыка, 1972
Интернет ресурсы:
На уроке присутствовали:
Директор МКОУ ДОД «ДШИ» Семенова Г.Д.
Завуч Онаева Р.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Народно-сценический танец"
План - конспект урока Народно-сценического танца...
Открытый урок по предмету "Танец"
План открытого занятия. демонстрирующего особенности взаимодействия педагога и концертмейстера на занятии по предмету " Танец" в младшей возрастной группе....
119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш
Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Открытый урок по предмету "Танец"
Тема урока:«Приобретение знаний ,умений и навыков по предмету Танец».Приходя в детскую школу искусств, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координа...