Открытый урок по предмету "Танец"
план-конспект занятия на тему
План открытого занятия. демонстрирующего особенности взаимодействия педагога и концертмейстера на занятии по предмету " Танец" в младшей возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_osnovnykh_tantsevalnykh_poz.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Открытое занятие
по предмету «Танец»
хореографического коллектива «Зеленоградочка»
Год занятий – первый
Возраст воспитанников: 6 - 8 лет.
Тема занятия:
«Взаимодействие педагога и концертмейстера в процессе учебного занятия по предмету «Танец»»
Педагог – Счаснович Алина Ениевна
Концертмейстер – Хоменко Николай Андреевич
Дата проведения –
Место проведения – ГБОУ ЗДТДиМ, 1 этаж, 111 каб.
МОСКВА 2013 г.
Пояснительная записка
Занятие проводится с группой первого года обучения хореографического коллектива «Зеленоградочка». Дети занимаются по программе «Танец» с начала учебного года. Возраст воспитанников: 6 – 8 лет.
От правильного взаимодействия педагога и концертмейстера во время занятия напрямую зависит формирование у детей чувства музыкального ритма, необходимого для освоения в будущем основных танцевальных движений. Также надо отметить, что для развития творческих и артистических навыков важная роль на уроках хореографии должна уделяться музыке. С первых уроков детям надо предоставлять возможность самостоятельно отвечать на музыку движением, давая полную свободу воображению. Так, постепенно, из собственных танцевальных фантазий у детей развивается и собственный вкус, и способность адекватно выражать движением музыкальный образ.
В развитии творческих способностей большое место отводится на работу над образом. Передача образа музыки в движениях развивает творческую активность, воображение, коммуникативные навыки детей при помощи создания ими различных образов.
Итак, грамотно построенный план занятия и взаимодействие педагога с концертмейстером в учебном процессе - необходимые условия для формирования у детей художественно-эстетических навыков и грамотного чувства музыкального ритма.
Цель занятия – познакомить детей с 1-й, 2-й и 3-й позициями ног.
Задачи:
- Обучающие:
- Сформировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку у детей
- Изучить 1, 2, 3 позиции ног в танце (полувыворотные позиции);
- Постановка корпуса;
- Развивающие:
- Развитие музыкального слуха и чувства ритма;
- Активизация творческих способностей детей;
- Общефизическое укрепление организма ребёнка;
- Воспитательная:
- Формирование положительных эмоций, чувства коллективизма
- Воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа
П Л А Н З А Н Я Т И Я:
Раздел | Упражнения | Задачи и ход занятия | Продолжительность |
Организационная часть | Техника безопасности | 2 мин. | |
Вводная часть |
| Настроить на восприятие учебного материала. | 3 мин. |
Подготовительная часть | Упражнения в партере (на гимнастических ковриках):
| Постепенный разогрев организма, подготовка к восприятию нового материала; Концертмейстер исполняет музыкальные отрывки для каждого упражнения. Необходимо музыкальное вступление к каждому упражнению для настройки на нужный темп. | 10 мин. |
Основная часть | Работа на середине зала:
Постановка корпуса около опоры:
Музыкально-ритмическое задание:
Танцевальный этюд (на закрепление изученных позиций):
Творческие импровизации:
| - Изучение 1, 2, 3 полувыворотных позиций ног; - Ориентировка в пространстве; - Знакомство с новыми танцевальными движениями; - Музыкально-ритмическое развитие; - Развитие творческого потенциала ребёнка; Концертмейстер напрямую участвует в образовательном процессе, объясняя детям основные танцевальные жанры, сопровождая каждый из них примерами. Во время игры на концертмейстера ложится основная роль в подаче музыкального материала для детской импровизации. Концертмейстер должен уметь быстро подстраиваться под ситуацию и воплощать желания учеников. Например, сымпровизировать танец зайчиков или музыкально изобразить дуновение ветра и т.п. | 25 мин. |
Заключительная часть | Анализ деятельности (беседа педагога и концертмейстера с детьми); Поклон. |
Установка на дальнейшую деятельность. | 5 мин. |
итого | 45 мин. |
Оборудование для занятия:
- Просторный зал;
- Хореографические станки;
- Музыкальный центр, фортепиано;
- Гимнастические коврики;
- Раздаточный материал - искусственные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...