Применение дифференцированного подхода на уроках природоведения
материал на тему
В презенции представлен опыт использования дифференцированного подхода на уроках в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_differentsirovannogo_podhoda_na_urokah_prirodovedeniya.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.» К.Д. Ушинский
Перед учителем возникает множество проблем, ключевые из них: как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности; каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта.
Три группы учащихся: заинтересованные, активно работающие на уроке и успевающие за темпом учителя учащиеся; дети, которые стараются понять и вникнуть в новый материал с целью получения положительной оценки; дети не успевающие за темпом на уроке в силу своих умственных способностей теряют интерес к происходящему.
Результаты диагностик Уровень внимания 5 «а» (%) 5 «б» (%) Низкий 16,7 50 Средний 37,5 45 Высокий 45,8 5
Результаты диагностик Объем памяти 5 «а» (%) 5 «б» (%) Логическая 70 71 Механическая 60 52
Результаты диагностик Качество знаний в пятых классах за 1 четверть 2009 – 2010 учебного года. Качество знаний в 5 «а» классе – 85%. Качество знаний в 5 «б» классе – 63%.
Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности Педагогическая технология Проект Метод обучения Модель обучения Мониторинг Принципы гуманизма Принципы индивидуально-личностного подхода Средство обучения Дифференцированный подход Дифференциация обучения Индивидуальный подход Классно-урочная система Личностный подход Форма организации обучения
Цель: разработка проекта реализации дифференцированного подхода на уроках природоведения в 5 классе общеобразовательной школы.
Задачи : изучить историю развития идей дифференциации обучения; познакомиться с понятием «дифференцированный подход»; разработать модель дифференциального обучения на основе данных психолого–педагогической диагностики на уроках биологии.
В модели дифференцированного подхода можно выделить несколько блоков: 1 блок. Цель реализации индивидуально-дифференцированного обучения школьников – это повышение результативности обучения.
В модели дифференцированного подхода можно выделить несколько блоков: 2 блок. Принципы. Принцип здоровьесбережения Принцип природосообразности Принцип вариативности
В модели дифференцированного подхода можно выделить несколько блоков: 3 блок. Этапы реализации дифференцированного обучения. Диагностический Деятельностный Результативный
Диагностический этап Определить: тип нервной деятельности; темперамент; ведущий канал восприятия; социометрический статус; объем внимания и памяти.
Деятельностный этап Использование таких форм и методов как: конкурсы игры
Деятельностный этап Использование таких форм и методов как: работа в группах и в парах практические работы
Деятельностный этап Использование таких форм и методов как: выполнение заданий по разноуровневым карточкам
Результативный этап итоговая контрольная за курс природоведения в 5 классе мониторинг успеваемости
Ожидаемые результаты и способы их оценки для учащихся ребенок оказывается в центре образовательного процесса; теперь он может выполнять только те задания, которые ему по силе; при таком подходе «двоечники» должны попасть; у учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей появляется возможность усваивать более сложный материал; данный подход позволяет создать на уроке комфортную обстановку с психологической точки зрения, а это положительно сказывается и на здоровье школьников. Оценить результаты реализации дифференцированного подхода можно при проведении промежуточных и итоговых контрольных работ, а также по результатам участия в различных конкурсах.
Ожидаемые результаты для профессионального педагогического сообщества создание методической копилки с разнообразными заданиями для дифференцированного подхода; результаты реализации проекта будут заслушаны на заседании школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла.
Ресурсная база проекта кадровые ресурсы: учитель, библиотекарь; информационные ресурсы: интернет – ресурсы; материально – технические ресурсы: кабинетом информатики; программно – методические ресурсы представлены разнообразной литературой.
Возможные риски проекта и способы их преодоления Корректировка тематического планирования в связи с объективными причинами может затронуть и уроки с дифференцированным подходом. Дифференцированный подхода разделяет всех учащихся на сильных и слабых учеников. Дети привыкают выполнять только легкие задания и тем самым не стремятся к развитию. Что бы не возникла такая ситуация необходимо подбирать задания таким образом, что бы ребенок решая их стремился к развитию своих способностей.
Необходимая поддержка проекта При реализации дифференцированного подхода я планирую проводить обобщающие уроки в форме игр, на которые нам потребуются денежные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогическ...
Применение дифференцированного подхода на уроках иностранного языка
Тема по самообразованию "Применение дифференцированного подхода на уроках иностранного языка"...
Применение дифференцированного подхода на уроках иностранного языка в школе
Начало изучения иностранного языка - приятный момент в жизни каждого ученика. Он поднимается на новую ступень лестницы познания. Но часто движение вперёд в этом направлении идёт не так успешно и стрем...
Тема самообразования "Применение дифференцированного подхода на уроках информатики"
Тема самообразования "Применение дифференцированного подхода на уроках информатики"...
Развитие гибкости с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры в начальных классах
В статье описываются методические приёмы развития гибкости обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Данные приёмы повышают уроветь физичес...
Развитие способностей учащихся через применение дифференцированного подхода на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности
Технология развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания, а так же во внеурочной деятельности, через применение дифференцированного обучения....