ИКТ при системно-деятельностном подходе
методическая разработка на тему
ИКТ при системно-деятельностном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_pri_sist.-deyat._podhode.docx | 23.27 КБ |
ikt_pri_sist.-deyat._podhode.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные технологии в системно-деятельностном подходе
Для реализации системно-деятельностного подхода стандартов нового поколения необходимо использование ИКТ технологии. Они способствуют повышению познавательного интереса к предмету и разнообразят деятельность ученика на уроке. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.
Уроки с использованием ИКТ способствуют эффективному повышению мотивации в процессе обучения. Новые технологии дают возможность обучать детей с разным типом восприятия информации, используя зрительные образы-схемы, рисунки, анимацию, фильмы. Возрастает эффективность процесса запоминания информации при использовании зрительного и слухового восприятия. В форме игр можно проводить разнообразные уроки – освоения нового материала или обобщения.
ИКТ позволят работать с наименьшими временными затратами на уроке, но увеличивают нагрузку при подготовке материала учителем. Демонстрационный материал должен быть легко визуально воспринимаемым и чётко отобранным, исходя из целей урока. Использование новых технологий позволяет вовлекать в учебную деятельность учащихся с разными способностями и уровнем подготовки.
Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Учащиеся выполняют научно-практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций, видеофильмов.
Использование ИКТ на уроках:
1. Формирует высокую степень мотивации, повышает интерес к процессу обучения;
2. Повышает интенсивность обучения;
3. Обеспечивает объективность оценивания результатов;
4. Увеличивает долю самостоятельной работы;
5. Расширяет границы учебного пространства
6. Мотивирует учащихся к самообразованию
При подготовке и проведении уроков на различных ступенях обучения я использую различные формы ИКТ, а именно:
1 Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
2 Мультимедийные презентации, использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
3. Ресурсы сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования.
Учащиеся, получая из сети учебно-значимую информацию, приобретают навыки:
-целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
-видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Желательно использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски) так как есть ряд преимуществ как для учителей так и для учащихся, позволяющих в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить
изучаемый материал.
Преимущества для учителя:
-позволяет учителям объяснять новый материал из центра класса.
-поощряет импровизацию и гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
-позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
-вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
-делает занятия интересными и развивает мотивацию.
-предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
-учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
-позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
-учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
-отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием,
Совмещение видео-, аудио-и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.
Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут
быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Возможности презентаций:
1. Демонстрация фильмов, анимации.
2. Выделение (нужной области).
3. Гиперссылки.
4. Последовательность шагов.
5. Интерактивность.
6. Движение объектов.
7. Моделирование.
Электронные версии мультимедиа учебников не что иное, как новое слово в методической науке и практике обучения. Электронная версия даёт более широкие возможности в изучении предметов.
-Текст учебников сопровождается большим количеством слайдов;
-Практикум активизирует познавательную деятельность учащихся;
-Игровые моменты пробуждают интерес к предмету;
-Работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление;
-Мультимедиа курс построен не по принципу поурочного изучения, а даёт представление о теме в целом, расставляя акценты на основных элементах её содержания;
-Анимация позволяет смоделировать реальную биологическую картину;
Помимо практикумов к каждой теме прилагаются тесты, позволяющие оценить степень усвоения темы.
В проведении уроков мною используются мультимедиа материал, тексты учебника, словари и тесты компьютерных версий учебников биологии
Значение использования информационно-коммуникационных технологий для ученика
Использование разных форм ИКТ и включение метода проектов и модульного обучения в систему уроков биологии, способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей. Работа по этим технологиям:
- способствует повышению познавательного интереса к предмету;
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.
Значение использования информационно-коммуникационных технологий для учителя
Используя ИКТ на своих уроках я нахожу ряд преимуществ, которые помогают мне в работе, а именно:
- экономия времени на уроке;
- глубина погружения в материал;
- повышенная мотивация обучения;
-возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
-возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся,т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
- привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
ВЫВОД:
ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следует, что необходимо продолжать работать в данном направлении, добиваться хороших результатов и повышать качество знаний учащихся.
Такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование ИКТ на уроках: Формирует высокую степень мотивации, повышает интерес к процессу обучения; Повышает интенсивность обучения; Обеспечивает объективность оценивания результатов; Увеличивает долю самостоятельной работы; Расширяет границы учебного пространства Мотивирует учащихся к самообразованию
Различные формы ИКТ Готовые электронные продукты Мультимедийные презентации , Ресурсы сети Интернет.
Учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board
позволяет учителям объяснять новый материал из центра класса. поощряет импровизацию и гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Преимущества для учителя:
Преимущества для учащихся: делает занятия интересными и развивает мотивацию. предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием,
Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Возможности презентаций: Демонстрация фильмов, анимации. Выделение (нужной области). Гиперссылки. Последовательность шагов. Интерактивность. Движение объектов. Моделирование.
Электронные версии мультимедиа учебников Текст учебников сопровождается большим количеством слайдов; Практикум активизирует познавательную деятельность учащихся; Игровые моменты пробуждают интерес к предмету; Работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление; Мультимедиа курс построен не по принципу поурочного изучения, а даёт представление о теме в целом, расставляя акценты на основных элементах её содержания; Анимация позволяет смоделировать реальную картину
Использование разных форм ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Значение использования информационно-коммуникационных технологий для учителя экономия времени на уроке; глубина погружения в материал; повышенная мотивация обучения; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"
Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...
Семинар "Системно-деятельностный подход"
Для учителей-предметников...
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода
Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...
Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики
В соответсвии с ФГОС ООО современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход позволяет организовать учебную деятельность так, ...
- Мне нравится (1)