Презентация "Роль моделирования при работе над задачей в 5 классе"
презентация к уроку на тему
К основным целям обучения математике относится формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, конструировать приложения моделей; приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его.
Моделирование - это метод и средство познания, а сюжетные задачи – это один из «полигонов», где отрабатывается моделирование. Умение решать задачи выступает как один из критериев сформированности умения моделировать, а также служит мотивационной составляющей процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_modelirovaniya_v_5_klasse.pptx | 159.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая модель – это приближенное описание какого либо класса явлений или объектов реального мира на языке математики. Наиболее благоприятным для начала изучения математического моделирования является 5-6 класс. Обучение с применением моделирования повышает активность мыслительной деятельности, помогает понять задачу, самостоятельно найти рациональный путь решения, установить нужный способ проверки.
Задача 1 В школьном математическом кружке занимаются 18 учеников. В танцевальном кружке на 12 человек больше, чем в математическом, а в спортивном на 5 учеников меньше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке? В матем.кр – 18 учеников; В танц.кр - ?, на 12 уч . больше, чем в матем . В спорт.кр - ?, на 5 уч . меньше, чем в танц .
Математическая модель:
Задача 2 В три магазина привезли 3840 кг масла. После того, как первый магазин продал 568 кг, второй – 642 кг и третий – 401 кг, масла во всех магазинах осталось поровну. Сколько кг масла получил каждый магазин?
Задача 3 Три группы учащихся очищали каток от снега. Первая группа очистила 7/12, а вторая 2/3 того, что осталось, а третья оставшиеся 250 м 2. Вычислите площадь катка.
Задачи на встречное движение двух тел
Задачи на движение двух тел в одном направлении
Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях Общим теоретическим положением для них будет следующее: V удал = V1 + V2 , где V1 и V2 соответственно скорости первого и второго тела, а V удал – это скорость удаления
Задача 1 Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 7км 500 м, одновременно в одном направлении вышел пешеход со скоростью 6 км/ч и выехал автобус. Определите скорость автобуса, если он догнал пешехода через 15 мин?
Задача 2 Теплоход идет вниз по реке. Какова скорость движения теплохода, если скорость течения реки 4 км/ч, а собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 21 км/ч?
Задача 3 Со станции вышел товарный поезд со скоростью 50 км/ч. Через 3 ч. с той же станции вслед за ним вышел электропоезд со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов после своего выхода электропоезд догонит товарный поезд?
Задача 4 Два поезда вышли в разное время навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 782 км. Скорость первого поезда 52 км/ч, а второго 61 км/ч. Пройдя 416 км, первый поезд встретился со вторым. На сколько один из поездов вышел раньше другого
Задача 5 Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.
вывод Благодаря моделированию математические связи и зависимости приобретают для учеников смысл, а в процессе его использования происходит углубление и развитие математического мышления учащихся. Модели помогают ученикам в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач. Моделирование наглядно представляет соотношения между данными и искомыми величинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование при решении текстовых задач
Моделирование – это универсальное учебное действие, выражающееся в преобразовании объекта из чувственной формы в модель, в которой выделены существенные характеристики объекта. ...
Моделирование в Excel. Старинная задача о лошади
Мужик продавал на ярмарке лошадь за 156 руб. Но жадный покупатель стал торговаться. Тогда продавец предложил купить только ее подковные гвозди, а лошадь пообещал отдать в придачу бесплатно. За первый ...
Моделирование урока постановки учебной задачи
Данная работа рассматривает способ моделирования урока постановки учебной задачи в системе развивающего обучения, что особенно актуально на этапе внедрения новых стандартов в среднюю школу....
Мастер-класс "Формирование действия моделирования через решение текстовых задач"
презентация к мастер-классу на тему: "Формирование действия моделирования через решения текстовых задач"...
Применение метода моделирования при решении текстовых задач в 5 классе
Обобщение опыта работы...
Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование при решении текстовых задач."
Развитие интереса к предмету через решение задач. Подготовка к ОГЭ....