Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Лёгенькая Ирина Анaтольевна

Рабочая программа по математике  5 класс (базовый уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_kl_matem_fgos.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Павлово - Посадского муниципального района

Московской области.

                                                                                                                                     

                  Утверждаю: Директор МОУ СОШ № 4        

                                                               

 _______________________ Трошина АЕ    

                                                                             

 __________________________________

     

                                                                                       

                                                                               

                                           

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

                                             5 «б» класс

                                                     

                                                      Составитель: Лёгенькая  Ирина Анатольевна,

 

                                            учитель математики, высшая категория

2014 г.

                                        Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для изучения математики в 5 А классе МОУ СОШ № 4 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный сандартосновного общего образования / Стандарты второго поколения/ М «Просвещение», 2011) и примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Основная школа/ (сост. Е.С. Савинов). – М. Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения)

Рабочая программа  для 5«б» составлена,  на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы» авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. (издательство Москва «Просвещение», 2015, составитель Бурмистрова Т.А.) и  реализует рабочую программу Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. (издательство Москва «Просвещение»), по учебнику математика 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И ФГОС   издательство Мнемозина 2014г.

 Рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) и соответствует ОП ООО МОУ СОШ №4. Срок реализации программы 1 год.

    Цели и задачи курса.

      Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

     Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •  развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основные типы учебных занятий:    

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и промежуточной. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, самостоятельных работ на 15 – 20 минут.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса.

Планируемые результаты

Натуральные числа. Дроби.

Ученик  научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятием процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

  Ученик  получит возможность :

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах ;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик  научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик  получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

    Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик  научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;
  • оперировать  понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

    Ученик  получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;

Описательная статистика.

Ученик  научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.

   Ученик  получит возможность:

  • понять , что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.

Наглядная геометрия.

Ученик  научится:

  • распознавать  на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик  получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрические фигуры ( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами,
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Календарно - тематическое  планирование по математике

в 5 б классе  (всего 175 часа; 5 часов в неделю)

№ п/п урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов по теме

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Пример

ные сроки изучения тем

Скорректированные сроки

1

Повторение

1

1.09

1.Натуральные числа и шкалы

15

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Записывают результат сравнения с помощью знаков  «<», «>», «=»Записывают двойные неравенства.

2.09-22.09

2-4

Обозначение натуральных чисел

5-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

8,9

Плоскость. Прямая. Луч.

10-12

Шкалы и координаты

13-15

Меньше и больше

16

Контрольная

 работа № 1 по теме « Натуральные числа и шкалы»

22.09

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

Выводят свойства сложения. Складывают натуральные числа, используя свойства сложения.

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры на вычитание многозначных чисел. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

23.09-21.10

17-21

Сложение натуральных чисел и его свойства

22-25

Вычитание

26

Контрольная

работа № 2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»

1

6.10

27-29

Числовые и буквенные выражения

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Записывать числовые и буквенные выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Читать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

30-32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

33-36

Уравнение

37

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

21.10

3.Умножение и деление натуральных чисел

27

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных  и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.  Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

22.10-4.12

38-42

Умножение натуральных чисел и его свойства

43-49

Деление

50-52

Деление с остатком

53

Контрольная

работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

19.11

54-58

Упрощение выражений

59-61

Порядок выполнения действий

62-63

Степень числа. Квадрат и куб числа

64

Контрольная

работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа»

4.12

4. Площадь и объемы

12

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

 Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя  свойства равновеликих фигур. Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

5.12-22.12

65-66

Формулы

67-68

Площадь. Формула площади прямоугольника

69-71

Единицы измерения площадей

72

Прямоугольный параллелепипед

73-75

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда

76

Контрольная

 работа № 6 по теме «Формулы»

1

22.12

5. Обыкновенные дроби

23

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

 Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

23.12-05.02

77-78

Окружность и круг

79-82

Доли. Обыкновенные дроби

83-85

Сравнение дробей

86-87

Правильные и неправильные дроби

88

Контрольная

работа № 7по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.»

1

21.01

89-91

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

92-93

Деление и дроби

94-95

Смешанные числа

96-98

Сложение и вычитание смешанных чисел

99

Контрольная

работа № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

05.02

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма. Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби  до заданного разряда. Округлять  десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

6.02-26.02

100-101

Десятичная запись дробных чисел

102-104

Сравнение десятичных дробей

105-109

Сложение и вычитание десятичных дробей

110-111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

112

Контрольная

работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

26.02

7. Умножение и деление десятичных дробей

26

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения . Выполняют деление десятичных

дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения  с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение  десятичных дробей  и скобки. Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д  Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находить значение выражений,  применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; Выполнять деление на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки. Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам.

27.02-15.04

113-115

Умножение десятичных дробей на натуральное число

116-120

Деление десятичных дробей на натуральное число

121

Контрольная

работа № 10 по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральное число»

1

12.03

122-126

Умножение десятичных дробей

127-133

Деление на десятичную дробь

134-137

Среднее арифметическое

138

Контрольная  

работа № 11 по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь»

1

15.04

8. Инструменты для вычислений и измерений

17

Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.  Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Обосновывают способы решения задач. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.  Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол». Осуществляют поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм. Читать  круговые диаграммы. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы.

16.04-12.05

139-140

Микрокалькулятор

141-145

Проценты

146

 Контрольная

работа № 12по теме «Проценты»

1

27.04

147-149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

150-152

Измерение углов. Транспортир.

153-154

Круговые диаграммы

155

Контрольная

работа № 13 по теме «Измерение углов. Диаграммы»

1

12.05

156-175

Итоговое повторение математики 5 класса

20

13.05-29.05

156-158

Действия с натуральными числами

159-163

Действия с десятичными дробями

164-168

Уравнения

169-170

Площадь. Объем Единицы площади , объема

171-172

Проценты

173

Контрольная

работа № 14

27.05

174,

175

Решение текстовых задач

Итого 175

Перечень учебно-методического обеспечения

1.  Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. –Мнемозина 2014г ФГОС

2.  Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение,  2012  

3. Контрольные работы по математике для 5 класса ЮП Дудницын,  ВЛ Кронгауз ФГОС Издательство «Экзамен»2014.

4. Ершова А.П, Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.:ИЛЕКСА, -

5. Рабочая тетрадь по математике ФГОС 5класс ВН Рудницкая Издательство «Экзамен» 2014

Согласованно:                                                                      

на заседании ШМО математики

и информатики  

                                                         

Протокол № 1                                                                                                                  

от «___»________2014 г.                                                        

_____________ Лёгенькая И.А.

Согласовано:                                      

Заместитель директора по УВР        

_____________________ Рогачёва И.В.

«___»________2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...