Анализ работы Школы молодого учителя
материал на тему
Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
На начало учебного года руководителем ШМУ составлен общий план работы ШМУ; у наставников имеется план работы с молодым специалистом, у каждого учителя заведены тетради взаимопосещений.
Для реализации поставленных целей и задач на начало года провели анкетирование молодых учителелей (анкеты прилагаются), что определило выбор тем для организации коучингов на школьном уровне, а также помогло определиться с выбором творческих групп в Оргдеятельностных играх на городском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmu_2014-15.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
Школы молодого учителя за 2014-2015 учебный год
Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа ШМУ на 2014-2015 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций.
Цель создания ШМУ: Повышение профессионального мастерства учителя.
Задачи:
1.Создать условия для углубления и применения знаний основ науки в соответствии с профилем образования и требованиями к современному уроку.
2.Формировать умение организовать учебную деятельность учащихся; навыки анализа и самоанализа урока.
3. Организовать теоретическое и практическое изучение .
Анализ качественного и количественного состава молодых специалистов показал, что в 2014-2015 учебном году в ШМУ состояло 14 человек, из них работали 12 чел.,( выбыла Касымова М.С. , в декретном отпуске – Хасенова Н.С.).
Имеют образование:
-высшее -8 чел.,- Голубко А.В., Филипушко Е.В., Калиева О.П, Магафурова З.Т, Шевченко А.Г., Абишева З.К, Багишева Д.Т., Шапшинов Д.А.
-средне- специальное-5 чел., - Байзолаева М.С., Кабышева А.А. ( учатся заочно для получения высшего образования), Панчишина Н.А., Саломаха Н.А, Кузнецова К.И.;
Имеют категории:
II категория- 2 чел.,-Филипушко Е.В., Голубко А.В.
без категории – 10 чел.,
Каждому молодому учителю были назначены наставники (см.качеств. состав наставников)
№ п/п | Наставник | Стаж наставника | Молодой учитель | Время обучения в ШМУ |
1 | Турсунбаева Н.К. | 1-й год | Шевченко А.Г. | 1-й год |
2 | Файзрахманова Ф.Ш. | 1-й год | Байзолаева М.С. | 2-й год |
3 | Саматова Б.М. | 2-й год | Кабышева А.А. | 2-й год |
4 | Баженова О.В. | 1-й год | Шапшинов Д.А. | 1-й год |
5 | Белоенко Л.В. | 3-й год | Филиппушко Е.В. | 3-й год |
6 | Липатова А.Я. | 3-й год | Калиева О.П. | 3-й год |
7 | Смагулова С.М. | 1-й год | Багишева Д.Т. | 1-й год |
8 | Шушпанова Н.М. | 3-й год | Голубко А.В. | 3-й год |
9 | Гилевич Е.Г. | 1-й год | Магафурова З.Т. | 1-й год |
10 | Ряснова И.И. | 1-й год | Пачишина Н.А. | 1-й год |
11 | Косова Л.П. | 1-й год | Кузнецова К.И. | 1-й год |
12 | Нестерова В.Ф. | 1-й год | Саломаха Н.И. | 1-й год |
На начало учебного года руководителем ШМУ составлен общий план работы ШМУ; у наставников имеется план работы с молодым специалистом, у каждого учителя заведены тетради взаимопосещений.
Для реализации поставленных целей и задач на начало года провели анкетирование молодых учителелей (анкеты прилагаются), что определило выбор тем для организации коучингов на школьном уровне, а также помогло определиться с выбором творческих групп в Оргдеятельностных играх на городском уровне.
В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов наставники своевременно проконсультировали молодых специалистов по нормативно- правовой документации.
В I полугодии были выявлены определённые затруднения при ведении документов строгой отчётности у учителей начальных классов.
На конец II полугодия указанные затруднения были устранены благодаря усилиям администрации и наставников .
Посещение уроков молодых специалистов с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения :
- в составлении КТП ( календарно-тематического планирования);
- в составлении поурочных планов ( соответствие структуры урока его типу)
-в распределении времени на этапах урока;
-в формулировке 3-х целей;
-в выставлении аргументированных оценок за урок , за усвоение темы;
- в правильном оформлении журналов;
Для устранения указанных затруднений были проведены :
- тренинг «Я – молодой специалист» ( Турсунбаева Н.К.);
- семинар «Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» ( Калиева Р.Е.), где молодые учителя познакомились с основами ТИСО,
- коучинги: «Кембриджский подход в преподавании и использование 7 модулей в обучении», «Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников», «Приемы развития критического мышления», «Развитие критического мышления посредством вопросов высокого и низкого порядка», проведены учителями 1 уровня;
- наставниками были проведены Дни открытых дверей;
- молодые специалисты посетили уроки учителей, прошедших уровневые курсы (в рамках декады уровневых учителей);
- на заседании ШМУ поделились опытом работы с одарёнными детьми учителя –стажисты : Жусупова Г.Ж., Турсунбаева Н.К., Сафронова В.А., Калачёва В.В.
В апреле месяце была проведена декада молодого учителя, в рамках которой молодые специалисты дали открытые уроки, кроме Байзоллаевой М.С. и Кабышевой А.А.
Анализ работы наставников и Декады молодого учителя показал, что некоторые молодые учителя успешно овладевают педагогическим мастерством организации учебной деятельности учащихся, соблюдают структуру урока по его типу, используют изученные приемы критического мышления и виды оценивания знаний учащихся, активно реализуют План самообразования, но учителя начальных классов Кузнецова К.И., Саломаха Н.И. ещё нуждается в методической помощи. Не проявляют активности в общественной и внеклассной работе Байзоллаева М.С., Кабышева А.А., Кузнецова К.И. Следует улучишь и систематизировать работу наставников.
Личные достижения молодых учителей за 2014-2015 учебный год:
- Шевченко А.Г. – Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;
- Сертификат участника Международного семинара «Инновационные технологии в образовательном процессе» ;
- участие в городском вокальном конкурсе, посвященному 70-летию Великой Победы - диплом;
- открытый урок в областном семинаре по ЗОЖ на тему: «ЗОЖ. Факторы здоровья».
- участие в городской творческой группе учителей географии;
- печатная продукция – 2 место в городском конкурсе УМП;
- участие в городских коучингах;
- участие в городской олимпиаде учителей;
- разработки и проведение поэтапных уроков «Lesson Study» в 6Б классе;
- организация и проведение театрализованного представления: конкурс сказка «Удивительный мир птиц» посвящённый международному дню птиц среди 6 классов
2.Магафурова А.И.
- Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;
-участие в городском конкурсе «Тіл достық құралы» - 3 место;
- личное участие в дистанционной интернет-олимпиаде по английскому языку – сертификат участника;
- участие в городском конкурсе «Балауса»
-открытый урок английского языка по теме: «США сегодня» в 6 классе ;
3. Филипушко Е.В.
- участие в городской Олимпиаде учителей начальных классов;
- участие в республиканской дистанционной интернет-олимпиаде для учителей начальных классов – сертификат участника, отличный результат;
- подготовка ученицы 1«А» кл Борисовской Евгении к Конкурсу оригами, 1 место грамота;
- подготовка группы учащихся к конкурсу по ЗОЖ - диплом центра ЗОЖ ;
-открытый урок грамоты по теме: «Пиши жи и ши. Как ежик в гости ходил» в 1 «А» кл.
4. Голубко А.В
- открытый урок грамоты по теме: « как проверить согласную на конце слова» в 1 «Д» кл.,
- участие учащихся в международной дистанционной олимпиаде – четыре 1 места;
- свидетельство о публикации на сайте Инфоурок ;
- участие в республиканской дистанционной интернет-олимпиаде для учителей начальных классов – сертификат участника, бронзовый результат;
5. Панчишина Н.А.
– участие в республиканской дистанционной интернет-олимпиаде для учителей начальных классов – сертификат участника,;
- открытый урок грамоты по теме: «Пиши жи и ши. Как ежик в гости ходил» в 1 «Б» кл
6. Калиева О.П.
– Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного
оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;
- свидетельства печатной продукции на сайте «Копилка уроков» план урока «А.Л.Барто «Почему занят телефон?» и «Пошив мягкой игрушки»
- открытый урок по чтению на тему «Лягушка-путешественница»
7. Саломаха Н.И.
- открытый урок по чтению «Хитрые вороны» в 3 классе;
- участие учащегося Шнайдера А. в конкурсе «Русский медвежонок»;
- участие учащихся Фаизовой А. и Шнайдера А. в конкурсе «Золотое руно»;
- свидетельства печатной продукции на сайте «Копилка уроков» план урока по математике «Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное» и по чтению «В.Чаплина. Хитрые вороны» и еще 4 свидетельства
8. Шапшинов Д.А.
- участие в соревнованиях по баскетболу, волейболу, стрельбе за команду школы;
- участие в городских соревнованиях учителей по тогыз кумалаку – общекомандное 3 место
- открытый урок по физической культуре «Подвижные игры» в 1Е классе
9. Кузнецова К.И.
- открытый урок по познанию мира «Среда обитания животных» во 2 Д классе
10. Багишева Д.Т.
- открытый урок по казахскому языку «Ұлттық ойындар» в 6А классе;
- участие в городском конкурсе «Мемлекеттіт тіл және мемлекетттік қызмет»-
Благодарственное письмо;
- Сертификат участника семинара «Использование возможностей интерактивного
оборудования в учебном процессе с ПО Aktive Inspire»;
- сертификат участника полиязычной интеллектуальной олимпиады;
- провела конкурс «Білімпаздар» с 6 классом в рамках недели казахского языка.
11. Байзолаева М.С. –
12. Кабышева А.А. –
В анализе работы ШМУ необходимо отметить работу только некоторых наставников (Белоенко Л.В., Гилевич Е.Г., Турсунбаевой Н.К.). Как было показано выше, в таблице, есть учителя, которые работали наставниками 1-й год и те, кто имеет определённый опыт наставничества, но при этом не уделяли времени и внимания к работе с молодыми специалистами
Слабая активность в работе молодых специалистов (Кузнецова К.И., Байзоллаева М.С., Кабышевой А.А.) также зависит от сотрудничества стажеров с наставниками.
Таким образом, анализ работы ШМУ убеждает в том, что планомерная работа с молодыми учителями по повышению профессионального мастерства имеет положительную динамику, которая была обеспечена материальной базой учебного заведения, умелым руководством и контролем администрации школы, профессионализмом наставников и педагогов, прошедших уровневые курсы, но решающим фактором в ней является стремление и желание самого молодого учителя.
Рекомендации:
- Продолжить работу ШМУ по повышению профессионального мастерства молодого учителя.
- Улучшить работу наставников со своими стажистами.
- Активизировать работу по самообразованию учителям нач. кл. Кузнецовой К.И., Байзоллаевой М.С., Кабышевой А.А.
Руководитель ШМУ Турсунбаева Н.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы "Школы молодого учителя"
План работы "Школы молодого учителя"...
Анализ работы с молодыми учителями на 2016-2017 учебный год
Работа молодыми учителями способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост....
Программа работы школы молодого учителя английского языка
Программа работы школы молодого учителя английского языка...
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План работы "Школы молодого учителя" в МБОУ "СШ № 12" г. Смоленска на 2019-2020 учебный год
План работына 2019-2020 учебный год...
План работы Школы молодого учителя на 2021 - 2022 учебный год
План работы Школы молодого учителя на 2021 - 2022 учебный год. Совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности молодых учителей, повышение их общей и профессиональной ку...
План работы "Школа молодого учителя"
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным ко...