План работы "Школа молодого учителя"
консультация

Виктория Анатольевна Земцева

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmu.docx122.19 КБ

Предварительный просмотр:

        «Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, C:\Users\Asus\Desktop\kisspng-owl-bird-science-technology-engineering-and-mat-owl-5ac9cadbe89dc2.8502455815231741079528.jpg

если не помогает усовершенствоваться другим»

Ч.Диккенс

План работы Школы молодого учителя на 2022 - 2023 учебный год

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Основные направления работы:

1.      Консультативная методическая помощь

       в разработке рабочих программ по предметам;

       в составлении технологических карт уроков;

       в планировании внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий;

       в умении проводить анализ и самоанализ мероприятий, уроков, внеурочных занятий;

       в работе с документацией классного руководителя;

       в работе с электронным журналом.

2. Удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства через:

  •      разработку авторских уроков, внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;
  •      обеспечение курсовой подготовки, а также публикацию материалов в педагогических журналах, в том числе электронных;

 3. Выявление методических, психологических проблем в учебном процессе у начинающих педагогов и содействие в разрешении данных трудностей, в поиске путей выхода из конфликтных ситуаций в ходе занятий и практикумов ШМУ.

4. Помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов, эффективных технологий и педагогических практик в образовательный процесс:

         пропаганда педагогического опыта преподавателей через мастер-классы наставников для слушателей ШМП;

         оказание помощи в совершенствовании знаний методики и педагогики;

      формирование навыков в проведении диагностики, самодиагностики, анализа и самоанализа урока, мероприятия.

Формы работы:

 - индивидуальные консультации;

 - посещение уроков;

 - мастер-классы, семинары, открытые уроки;

 - теоретические выступления;

 - курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

 

 

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

Использования современных технологий в образовательном процессе

Информационно-

Коммуникационные

технологии

 Здоровьесберегающие

технологии

Исследовательские методы в

обучении

Обучение в сотрудничестве

(командная, групповая

работа)

Практическое занятие (март)

Учебная работа

Особенности организации учебного процесса в 2022-2023 учебном году

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года в рамках ФГОС третьего поколения. Составление рабочих программ.

 Выбор тем самообразования. Планирование работы над методической темой на год.

Практическое занятие (сентябрь)

Взаимопосещение уроков.

Посещение уроков наставника и молодого педагога

В течении года

 Воспитательная работа.

Особенности деятельности классного руководителя.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Работа над составлением портфолио класса.

Работа с воспитательными системами

октябрь - ноябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

декабрь

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, педагогом дополнительного образования; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Внеурочная деятельность учителя

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий

(1 раз в четверть)

Проведение недели науки в школе

Разработка мероприятий ко «Дню науки»

Консультация

февраль

 Психологические проблемы молодого учителя и пути их преодоления

1.Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё».

2.Анализ причин конфликтных ситуаций. 

3.Анализ различных стилей педагогического общения.

  

апрель

Анализ работы 2022-2023

Отчет наставника о проделанной работе, анализ работы молодого специалиста

Круглый стол

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы "Школы молодого учителя"

План работы "Школы молодого учителя"...

План работы ШМУ(Школа молодого учителя)

План работы ШМУ(Школа молодого учителя) на учебный год...

План работы Совета молодых учителей Сормовского района 2016-2017

 План  работыСовета молодых  педагогов Сормовского районана 2016-2017 учебный год № п/п Название мероприятия сроки Ответственные исполнители1....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ

План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....