План-конспект занятий группы УТГ1
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект
учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике
тренера-преподавателя Водяха Сергея Павловича
Учебная группа – УТГ-3 года обучения
Цели занятия: Обучение техники рывка с подседом в «разножку», толчка. Развитие силы мышц ног, спины, плечевого пояса; выносливости.
Задачи занятия:
1. Обучение техники рывка с подседом в «разножку»
2. Совершенствование техники подъема штанги на грудь с подседом в «разножку».
3. Развитие силы мышц спины.
Перед началом освоения рывка или взятия штанги на грудь следует подробно разобрать фазовый состав данных движений. Нужно это прежде всего потому, что разучивание рывка или взятия штанги на грудь принято начинать с отдельных фаз рассматриваемого движения, а не со всего движения целиком.
Так в ходе упомянутого ранее системно-структурному анализа был определен наиболее рациональный для изучения фазовый состав движения, который состоит из трех периодов и шести фаз, где каждый период содержит по две фазы.
Перечислим периоды - это тяга, подрыв, подсед.
Перечислим фазы: МОШ, предвар.разгон, амортизационная фаза, финальный разгон, безопорный подсед, опорный подсед.
Все выше сказанное относится как к рывку, так и к взятию штанги на грудь.
Продолжительность тренировка 100 мин.
Содержание
Организационно-методические указания
- Подготовительная часть (15 мин.)
1.Построение, рапорт, объяснение задач тренеровки
Проверка состояния спортивной формы у занимающихся, самочувствие занимающихся.
2. Разминка:
Ходьба:
- спортивная ходьба;
Бег:
- легкий бег;
- попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;
- приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;
- прямыми ногами вперед, назад;
- с высоким подниманием бедра;
- скрестным шагом левым, правым боком;
- прыжками вверх прогнувшись;
- легкий бег с переходом на ходьбу.
3. Специальная разминка (имитация рывка в полуприсед, в сед с виса – палка выше и ниже колен, имитация техники подъема палки на грудь и в «разножку» с виса – выше и ниже колен, различные силовые упражнения)
Восстановить дыхание.
2. Основная часть (80 мин.)
- Обучение технике старт-тяга для рывка (3-4 мин)
- Обучение техники подрыва с виса для рывка (3-4 мин)
- Имитация рывка с виса без подседа (повторить 6-8 раз)
- Имитация рывка с виса с полуприседом (повторить 6-8 раз)
- Обучение приседанию в «разножку», удерживая гриф штанги над головой в рывковом хвате (широкий хват) (повторить в одном подходе 6-8 раз)
- Имитация рывка с виса в разножку (повторить 5-7 раз)
- Имитация рывка с виса в разножку (повторить 5-7 раз)
Перед началом освоения рывка или взятия штанги на грудь следует подробно разобрать фазовый состав данных движений. Нужно это прежде всего потому, что разучивание рывка или взятия штанги на грудь принято начинать с отдельных фаз рассматриваемого движения, а не со всего движения целиком.
( Комментарии. Так в ходе упомянутого ранее системно-структурному анализа был определен наиболее рациональный для изучения фазовый состав движения, который состоит из трех периодов и шести фаз, где каждый период содержит по две фазы.
Перечислим периоды - это тяга, подрыв, подсед.
Перечислим фазы: МОШ, предвар.разгон, амортизационная фаза, финальный разгон, безопорный подсед, опорный подсед.
Все выше сказанное относится как к рывку, так и к взятию штанги на грудь. Теперь разоберём некоторые нюансы каждой из фаз в отдельности. Первый период – тяга: МОШ и предварительный разгон.
1. МОШ от помоста – начинается с приложения усилий и заканчивается с момента отрыва штанги. Руки прямые, локти развернуты, плечи немного впереди грифа, что называется накрывают гриф, стоим на полных ступнях.
Задача 1 фазы - создать жесткое взаимодействие между звеньями кинематической цепи атлета, опорой и штангой. Направление усилий вертикальное с некоторым перемещением в направлении ног атлета.
2. Предварительный разгон – от МОШ до разгибания ног в коленных суставов, штанга подводится до уровня колен. Голень в конце фазы принимает вертикальное положение или около того, в зависимости от пропорций атлета, а плечи должны оказаться за линией грифа. Руки также остаются прямыми, опора на всей ступне. Второй период – подрыв: амортизационная фаза и финальный разгон. Задача 2 фазы – переместить снаряд по оптимальной траектории вверх, создав необходимый предварительный разгон, необходимую скорость для удачного перехода к последующему периоду – подрыву.
3. Амортизация начинается со сгибания ног в коленях и заканчивается в момент их максимального сгибания, оптимального для данной фазы. В конце фазы плечи, локти, кисти и гриф находятся на одной вертикальной линии. Опора на всей ступне.
Задача 3 фазы – сохранив взаимодействие между опорой и снарядом, удержать достигнутую в предыдущей фазе скорость для успешного выполнения фазы №4 – финального разгона.
4. Финальный разгон начинается с разгибания ног с последующим их полным разгибанием в коленных, тазобедренном и голеностопных суставах. В завершении фазы атлет стоит на носках, активно работают трапеции, руки согнуты в локтях. Задача 4 фазы – достижение максимальной скорости штанги на возможно больше высоте за счет мощной работы ног и разгибателей спины. Таким образом, 2 период представляет собой как бы подсед с последующим выпрыгиванием.
5. Безопорный подсед начинается с момента максимального разгибания нижних конечностей и заканчивается достижением максимальной высоты подъема снаряда. В конце фазы штанга находится уже на вытянутых вверх руках атлета, при этом ступни еще не касаются пола, а только «готовятся к приземлению». Таким образом, те доли секунд, когда атлет «находится в воздухе» в безопорном состоянии, это и есть фаза безопорного подседа. Задачей 5 фазы является постоянное воздействие на снаряд с целью достижения максимальной высоты, а также задача быстро переключится от подрыва к подседу сопряженное с быстрой перестановкой ног.
6. Опорный подсед начинается с достижения максимальной высоты штанги и заканчивается в момент фиксации ее в подседе.
Задачей 6 фазы является фиксация снаряда с минимальными отклонениями от первоначальной точки опоры.)
Упражнения со штангой:
1. Рывок в «разножку» ( 2*5-6, 3*3-4) вес штанги до 60-70%
2. Подъем на грудь в полуприсед ( 2*3-4, 2*2-3) вес штанги до 70%
3. Подъем на грудь в «разножку» ( 2*5-6, 3*3-4) вес штанги до 60-70%
4. Наклоны со штангой на плечах (1*4-6, 2*5-8) вес штанги 20-30% от веса тела, штангу брать со стоек
3. Заключительная часть (5 мин.)
1.Ходьба:
- встряхивать руками, ногами.
2.Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.
3. Висы на перекладине.
Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.
Построение, подведение итогов занятия.
Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.
План-конспект
учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике
тренера-преподавателя Водяха Сергея Павловича
Учебная группа –СС -1
Цели занятия: Обучение техники рывка в полуприсед с виса, толчка. Развитие силы мышц ног, спины, брюшного пресса, плечевого пояса; скорости, выносливости.
Задачи занятия:
- Обучение технике рывка в полуприседе с виса.
- Освоение упражнений для развития силы мышц ног и брюшного пресса.
Продолжительность тренировка 105 мин.
Содержание
Организационно-методические указания
- Подготовительная часть (20мин.)
- Построение, рапорт, проверка присутствующих, объяснение содержания занятия) 2 мин.
- Разминка:
- упражнения общеразвивающего характера (бег, прыжки и т.д)
- упражнения специального характера( имитация подъема штанги на грудь с металлической палкой, специально-силовые упражнения для рук, спины, ног) ,
Специальная разминка:
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки удерживают палку на плечах за головой. На счет «раз»- выпрямить руки вверх, «два» - и.п. Повторить 6-8 раз
- И.п. – ноги шире плеч, палка за головой. На счет «раз»- выпрямить руки вверх, «два» - и.п. Повторить 4-5 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, палка на груди. На счет «один, два»-присесть руки вверх; «три четыре» - и.п. Повторить 6-8 раз
- И.п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных вниз руках: «один»-поднять руки вверх; «два, три» -рывковые движения назад; «четыре»- и.п. Повторить 6-8 раз
- И.п. – ноги шире плеч, палка за головой: на счет «один, два, три»-пружинящие наклоны влево; «четыре»- и.п. Повторить 6-8 раз ; то же вправо
Методические указания – голова смотрит прямо, плечи расслабленны. Грудь чуть прогнута вперед на вдохе. Спина прямая или даже чуть прогнута в пояснице и несколько напряжена. Руки в локтях не сгибать во время движения назад.
2. Основная часть (80 мин.)
Ее задача обучить технике подъема штанги на грудь с полуприседом, развить силу различных групп мышц
- Обучение старту-тяге для толчка
- Обучение подъему штанги на грудь:
а) прыжок вверх из и.п. с виса; повторить 6-8 раз
б) подрыв из и.п. с виса; повторить 10-15 раз
в)подъем на грудь без подседа с виса; повторить 10-15 раз
г) тяга; повторить 8-12 раз
д) имитация подъема штанги на грудь с полуприседом.
Вес штанги до 50-60 % от веса тела, поднимать в одном подходе до 5-6 раз (всего сделать 4-5 подходов)
Продолжить это упражнение, но уже со штангой
Методические указания – во время выпрыгивания стремиться полностью выпрямить туловище и ноги. Спина во всех случаях прямая
- Приседание со штангой на плечах (2*6, 3*4, 1*8)
Методические указания –темп- средний, спина прямая, хват на ширине плеч.
- Жим лежа на горизонтальной скамье 2*6, 3*4-5
Методические указания –темп- медленный
3. Заключительная часть (5 мин.)
1.Ходьба:
- встряхивать руками, ногами.
-легкий расслабляющий бег.
2.Упражнения на дыхание. Расслабить мышцы.
3. Висы на перекладине до 5-8 сек.
Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.
Построение, подведение итогов занятия.
Анализ положительных моментов. Отметить недостатки в тренировках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
План -конспект логопедического занятия в с группой учащихся 4 кл, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2ряда.Задачи:закреплять умения дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;учить устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод о характ...