Музыкально-двигательные игры для учащихся 1-4 классов. Презентация.
методическая разработка по теме

Пестрякова Надежда Ивановна

Музыкально-развивающие игры, конкурсы, импровизации. Для удобства использования собраны в презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzykalno-dvigatelnye_igry_dlya_1-4_klassov.pptx110.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-двигательные игры для 1-4 классов Подготовила: учитель музыки Пестрякова Надежда Ивановна МАОУ СОШ №1 г.Покачи , 2015 год

Слайд 2

Музыкальные игры имеют определенный сюжет, правила и обучающие задачи - закрепление умений восприятия музыки, развитие двигательных способностей, воображения и творчества. Тематика игр обычно связана с народными или сказочными персонажами, а также с подвижными играми. Школьники учатся передавать выразительными движениями под музыку повадки животных, их характер. Начиная с первого класса, и на протяжении всего обучения , учащиеся побуждаются к импровизации движений под музыку.

Слайд 3

Слушай звуки Ведущий договаривается с детьми о том, что когда он нажмет определенную клавишу (произнесет определенное слово высоким ли низким тоном), они примут соответствующую позу. Когда ведущий будет исполнять музыку (хлопнет в ладоши), дети свободно двигаются в пространстве комнаты (можно предложить им ходить по кругу). 1) Звук - клавиша нижнего регистра или произнести низким тоном слово «до». Поза - «плакучей вы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). 2) Звук - клавиша верхнего регистра или произнести высоким тоном слово «си». Поза «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Слайд 4

Игры-импровизации Мелодии профессионалов. Каждый профессионал может превратить свое дело в искусство и сыграть на профессиональных инструментах. Исполните мелодию русской народной песни «Калинка» как парикмахер (с помощью ножниц), или шофер (с помощью насоса, руля), или…

Слайд 5

Игры-импровизации Необычное звучание. Известную песенку «В лесу родилась елочка» исполните необычным способом: а ) прокашляйте ее; б ) прощелкайте языком и пальцами; в ) проскрипите стулом.

Слайд 6

Игры-импровизации Колыбельная. Возьмите любую популярную песню и спойте в стиле колыбельной. За лучшее исполнение вручите приз зрительских симпатий.

Слайд 7

Игры-импровизации Веселые зверята. Командная игра-конкурс. Принимают участие две и больше команд по 3-5 человек. Веселые зверята собрались на песенный фестиваль. А по-человечески они, конечно, говорить не умеют, но очень любят петь. Поэтому петь будут по-своему (крякать, хрюкать, лаять, мяукать и т.п.). Команды должны промяукать или прохрюкать и т.д. какую-нибудь песенку, например, «Песенку крокодила Гены » или др.

Слайд 8

Игры-импровизации Продолжи песню. Участники игры разучивают песню. «Дирижер», водящий, обращаясь к любому участнику игры, называет слово из песни. Участник должен продолжить и при этом встать. Если игрок отвечает правильно и быстро, он садится. Тот, кто не отвечает или задерживается с ответом, остается стоять. Среди стоящих участников проводится новая игра. Так можно в игре проверить знание текста или разучить его окончательно. Для подготовленных участников игра усложняется: продолжить мелодию песни .

Слайд 9

Игры-импровизации Маршевая песня. Такие песни исполняются всегда бодро с четким ритмом . Исполнить в ритме марша любую песню, например, «Маленькой елочке», «Облака» и др.

Слайд 10

Танцевальные конкурсы Бал у Мухи-цокотухи. Представьте, что вы на балу у Мухи-цокотухи. Как бы вы танцевали, если бы оказались вдруг Кузнечиком, Бабочкой, Жуком, Стрекозой и т.п.? Звучит «Камаринская» М.Глинки .

Слайд 11

Танцевальные конкурсы Танцы единоборства. Позаимствуйте танцевальные движения из спорта: каратэ, фехтование, баскетбол, бокс, борьба сумо и др. Звучит музыка В.Моцарта .

Слайд 12

Танцевальные конкурсы Болеро. Исполните танцевальную композицию «Грузчик на работе», «Хирург в операционной », « Повар на кухне» и др. Звучит «Болеро» М. Равеля.

Слайд 13

Театрализованные ролевые игры Интервью. Между участниками игры распределяются роли журналиста, музыканта, композитора и т.д. Журналист берет «интервью» у «известного музыканта» с целью проверить общее музыкальное развитие, систематизировать знания, развить объективное отношение к музыке и художественный вкус.

Слайд 14

Театрализованные ролевые игры После премьеры . «Артисты» дают интервью «журналистам»» после премьеры оперы или балета, рассказывают об образе, который они «воплотили», или о музыке, которая «звучала в спектакле ». Спор «музыкального критика» с «композитором» о прослушанном музыкальном произведении .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Разработка внеклассного мероприятия на английском языке. Презентация "Своя игра" для учащихся 5-7 классов по теме " Cinema"

quot; Своя игра"  по теме" CINEMA" может проводиться как внеклассное мероприятие для 5-7 классовЦели проведения : - усилить мотивацию к изучению иностранного языка;-способств...