Исследовательская деятельность
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.ppt | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под «исследовательской деятельностью школьников» понимается такая форма организации воспитательно – образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания организованного учителем, решают творческие задачи с неизвестным заранее результатом. Именно исследовательский подход в обучении позволяет учащимся стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. определение
Условно исследовательскую деятельность можно разделить на две составные части: научно-исследовательская – вид деятельности, направленный на получение объективных научных знаний . учебно-исследовательская – деятельность, главная цель которой – образовательный результат. Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. состав
Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. В своей работе исследовательскую деятельность я разделяю на урочную и внеурочную. Учебная деятельность – это творческие задания, создание проектов по определенной теме, различные технологии развивающего обучения. Внеурочная исследовательская деятельность – это познавательные конкурсы, предметные недели, конференции, групповые занятия, элективные курсы, исследовательская и творческая работа. Виды исследовательской деятельности
С 2007 года я занимаюсь исследовательской деятельностью. Чтобы иметь четкий план действий, я изучила опыт работы различных общеобразовательных учреждений и выделила следующие этапы работы над проектом. Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников. Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики. Распределение задач по группам, поиск информации. Составление технологической карты с представлением в логической последовательности хода работы. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям. Промежуточные обсуждения полученных данных. Презентация (защита) проектов. Коллективное обсуждение выводы. Этапы работы
Требования к результатам исследовательских проектов: Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как традиционных, так и современных методов сбора информации. При этом результаты проектной деятельности: представляются в виде конкретного «продукта» (доклада, альбома, сборника, плана-карты); выполняются в едином стиле (например, итоговый доклад должен содержать заголовки, подзаголовки, иметь поля); содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации; рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей; защищаются в присутствии заинтересованной аудитории; должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе. Выборы формы проекта определяются его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведённой работы. Требования
До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"
Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...