Выступление на заседании ГМО учителей математики
презентация к уроку на тему

Презентация содержит материал посвященный педагогическим мастерским применяемых на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_mast._k_gmo_matem.sayt_.pptx211.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические мастерские на уроках математики Доклад на ГМО Учитель Шевченко Н.Д.

Слайд 2

« Технология педагогических мастерских» « Педагогическая технология- это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

Слайд 3

Мастерские Построения знаний Письма Проектные Сотрудничества Ценностных ориентаций Интерпретации текста

Слайд 4

Алгоритм построения мастерской Индуктор Самоконструкция Социоконструкция Социализация Афиширование Обсуждение Рефлексия

Слайд 5

« Конические поверхности»

Слайд 6

Самоконструкция № 2 ( я это знал) (предполагал, что это именно так) ( думал, что это совсем не так, как описано в литературе) ( эти моменты мне не понятны) Краткое изложение материала Краткое изложение материала Краткое изложение материала Краткое изложение материала

Слайд 7

Классификация проектов Признак Тип проекта Уровень творчества -исполнительский конструктивный творческий Вид деятельности исследовательский творческий информационный - ролевой -прикладной - сценарный Используемые умения -проектный ( организационные, поисковые, информационные, презентационные, оценочные умения) -предметный ( математические умения) творческий интеллектуальный -коммуникативные

Слайд 8

Типы проектов Исследовательский проект Обоснование актуальности темы Формирование проблемы исследования Обозначение задач исследования Определение методов исследования , источников информации Выбор методологии исследования Выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы Разработка путей её решения Обсуждение полученных результатов Формирование выводов Оформление результатов исследования Обозначение новых проблем для дальнейшего развития При этом использовать методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос . Темы проектов: « Секреты кривой линии», « Построение сечений многогранников», « Производная- это сложно, но прожить без неё не возможно»

Слайд 9

Творческий проект Творческий проект предполагает свободную форму работы, вариативность представления результатов Не имеет детально продуманной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата Результат: видеофильм, выставка, спектакль, игра, совместная газета, праздник. Оформление результата: сценарий спектакля, сценарий видеофильма, программа праздника, статьи, репортажа, оформление выставки, , дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома. Темы проектов: « Геометрия кисти Леонардо», « Замечательное число e «, « Золотое сечение», « Загадки пирамид», « Гармония вокруг нас»

Слайд 10

Практико-ориентированный ( прикладной ) проект Проекты нацелены на социальные интересы самих участников Четко обозначен с самого начала результат деятельности участников. Результат ориентирован на социальные интересы самих участников Используется в жизни класса, школы, города Информационный проект Проект направлен на сбор информации о каком- то объекте, явлении: ознакомление с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории Структура проекта: Цель проекта, его актуальность, источники информации,, обработка информации( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами), результат(статья, сборник задач, реферат, доклад, видео), презентация Выход проекта: публикация в СМИ, а также в Интернете.

Слайд 11

Редакционно - издательский проект Проекты выполняются после изучения темы Выпуск математической газеты, устного журнала, сборника задач и т.д. Сценарный проект Сценарий праздника « В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии», « Галерея замечательных чисел» , «Великие математики земли русской» Любой проект- исследовательский, точно так же как любой – творческий, ролевой, прикладной или информационный В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов

Слайд 12

Лист рефлексии « Закончи предложение»: Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение…. Я бы хотел( хотела) еще раз услышать… Работа над проектом помогла… Проект помог осознать…. У меня появилось желание…

Слайд 13

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Автор: Джумагазиева Алина Акановна, учащаяся 8 класса «А» МБОУ СОШ № 1 г. Покачи 2013 год Этот знакомый и загадочный треугольник учебный проект

Слайд 14

Симметрия в орнаменте народов ханты и манси г. Покачи 2013 год Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Автор: Чуркин Артур, учащийся 8 класса «А» МБОУ СОШ « 1 фото учебный проект

Слайд 15

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. ( китайская пословица )

Слайд 16

Литература: 1. Математика. 1 сентября № 13, 2010г 2. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Л. 1990 3.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб, КАРО , 2004 4. Ягодовский К.П. Исследовательский метод в обучении. М. 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей русского языка

Обучение написанию сочинения-рассуждения. Система уроков по обучению написанию такого вида работ с определением каждого этапа работы. Формирование умения написания сочинения-рассуждения от простого из...

Выступление на заседании ШМО учителей русского языка. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Обучение написанию сочинения-рассуждения. Система уроков по обучению написанию такого вида работ с определением каждого этапа работы. Формирование умения написания сочинения-рассуждения от простого из...

Выступление на заседании ГМО учителей математики

Развитие профессиональной компетентности, учителей реализующих ФГОС ООО....

Выступление на заседании МО учителей естественно- математического цикла по теме «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики.»

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремлен...

Выступление на заседании РМО учителей математики и информатики по теме: "Особенности работы с одаренными детьми на уроках математики".

Д анная разработка раскрывает систему выявленияодарённых детей, особенности характера и работы с детьми, проявляющими склонность к изучению предмета,...

Выступление на заседании РМО учителей математики и информатики по теме: "Методика решения задач повышенного уровня сложности".

В докладе рассматриваются различные способы решения задач повышенной сложности по геометрии на примере заданий профильного ЕГЭ по математике....