Урок как регламентированный, ресурсообеспеченный, управляемый, системный процесс. Занятие для молодых и малоопытных учителей.
план-конспект на тему
Данное занятие (№1) проводится в рамках лектория-практикума для молодых и малоопытных учителей лицея по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» (автор-составитель Иванова Л.В.) в блоке 2 «Современный урок в системе требований ФГОС второго поколения» и является вводным. Занятие расширяет и обобщает представления слушателей об основных требованиях к уроку в свете требований ФГОС второго поколения, формирует мотивационную готовность слушателей к анализу эффективности своих уроков, к выявлению и исправлению педагогических ошибок, улучшения качества образовательного результата. Строится на основе проблемного диалога, применяется объяснительно-иллюстративный метод, методы ИКТ. Занятие включает в себя практическую часть, в ходе которой слушателям предлагаются для решения педагогические задачи, связанные с управлением процесса обучения. Конечным продуктом занятия является методическая разработка слушателями части урока, связанного с работой с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kak_reglamentirovannyy_resursoobespechennyy_upravlyaemyy_sistemnyy_protsess.docx | 54.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с молодыми специалистами и малоопытными учителями
в рамках работы Клуба молодого учителя ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга
Методист, руководитель методической службы лицея Иванова Л.В.
Тема занятия: Организация урока в свете требований ФГОС. Системно-деятельностный подход к уроку.
Цель занятия: Систематизация знаний слушателей об особенностях организации урока в свете введения ФГОС ООО.
Задачи:
- Сопоставить традиционный и современный урок в контексте ФГОС второго поколения.
- Расширить представления слушателей о нетрадиционных формах уроков, их достоинствах и недостатках.
- Выявить значимость нетрадиционных форм уроков с точки зрения выполнения требований к организации урока по ФГОС ООО.
- Расширить представления слушателей о системно-деятельностном подходе к современному уроку.
- Развивать практические навыки целевого анализа урока (с точки зрения его организации в свете введения ФГОС ООО).
Использованные технологии: проблемный диалог, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы ИКТ, деловая игра.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация по теме, раздаточный материал: технологическая карта урока.
План занятия (слайд):
- Сопоставление традиционного и современного урока в контексте ФГОС второго поколения. Особенности организации современного урока.
- Особенности нетрадиционных уроков, их достоинства и недостатки.
- Модели нетрадиционных уроков. Нетрадиционный урок с точки зрения выполнения требований к организации урока по ФГОС ООО.
- Системно-деятельностный подход к уроку как основа ФГОС второго поколения.
- Практикум. Целевой анализ урока (с точки зрения его организации в свете введения ФГОС ООО) через изучение технологической карты урока опытного учителя.
с позиций деятельностного подхода.
Эпиграф к занятию (слайд):
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег А.
Ход занятия
Деятельность преподавателя | Деятельность слушателей |
1 этап. Актуализация темы | |
Постановка проблемного вопроса: А. Краткая справка о Фридрихе Адольфе Вильгельме Дистервеге — выдающемся немецком педагоге и политике середины 19 века, его педагогических убеждениях. См. приложение 1. Б. Обращение к эпиграфу урока. Формулирование темы занятия и его цели (слайд) . | Вопрос: Какие педагогические воззрения Дистверга развиваются в современной педагогике и дидактике? Что для него главное в обучении детей? |
2 этап. Лекторий по теме с элементами беседы | |
Деловая игра. Преподаватель называет требования к традиционному уроку, слушатели –к уроку современного типа. См. приложение 2 (слайд) Вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Важнейшая составная часть познавательной активности - интерес. Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Одним из наиболее эффективных путей воспитания у учащихся познавательного интереса является нетрадиционный урок, позволяющий придать тому или иному виду деятельности оригинальные, нестандартные приемы, активизирующие учащихся на уроках, повышающие интерес к знаниям, развивающие детей с учетом их возраста и способностей. Достоинства нетрадиционных форм урока в следующем (слайд): - осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме; - обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку; - предусматривается минимальное участи уроке учителя. Недостатки (слайд): - Стихийность и бессистемность использования. - Отсутствие прогноза положительных изменений - Преобладание репродуктивных технологий обучения. - Перегрузка некоторых уроков учебным материалом. Требования к нетрадиционным урокам (слайд). См. приложение 4 3.Модели нетрадиционных уроков(слайд): Урок-проект Урок пресс-конференция Урок – театр Урок – путешествие Урок – зачет Урок – экскурсия Урок – соревнование Урок - деловая игра Вывод: нетрадиционные формы урока в свете требований ФГОС к современному уроку могут быть использованы, если будут выполнятся определенные дидактические требования. См. приложение 4 | Выполнение задания: Что вы знаете об организации современного урока? Как она изменилась в период введения ФГОС ООО? Формулировние вывода на основе таблицы. Приложение 2 Вопрос: Что нового появляется в деятельности учителя на уроке при реализации ФГОС второго поколения? Формулирование ответа. См. приложение 3 Проблемный вопрос: является ли нетрадиционный урок формой урока в свете требований ФГОС второго поколения? |
3 этап. Разрешение проблемы начала занятия. | |
Системно-деятельностный подход к уроку является основой ФГОС второго поколения (как итог занятия - вывод). «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой. (Слайд) | Самостоятельное обобщение. Вывод: Системно-деятельностный подход позволяет детализировать традиционную методику с позиций управленческого цикла, сделать ее более доступной педагогам, технологичной и, следовательно, более эффективной. |
4 этап. Рефлексия: практикум | |
Руководство практической работой слушателей. | Целевой анализ урока (с точки зрения его организации в свете введения ФГОС ООО) через изучение технологической карты урока опытного учителя. |
Использованная литература:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. - festival.1september.ru
- Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. http://www.best-pedagog.ru/adolf-disterveg/
- Юлия Викторовна Михеева. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». Выпуск № 6 / 2013
- Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.
http://medianet.yartel.ru/schools/pogruznaya/images/yroki_2014-15
Раздаточный материал для проведения практикума: технологическая карта урока
Технологическая карта урока литературы в 9 классе (технологическая карта урока)
с методическими пояснениями
№ урока в КТП рабочей программы: 71
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация к уроку, фрагмент фильма «А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Читает и рассказывает доктор филологических наук, писатель Валентин Семенович Непомнящий. Часть 1», Интернет, раздаточный материал.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: автор, образ рассказчика, лирический герой, лирические отступления, образ рассказчика, образ повествователя.
Тема | Образ автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | ||||||
Основная дидактическая цель урока: | Формирование коммуникативной компетенции через обучение анализу поэтического произведения как единого целого. | ||||||
Задачи: | |||||||
Предметные | УУД (метапредметные) | Личностные: | |||||
обобщить и углубить знания учащихся о романе «Евгений Онегин», его авторе как духовно богатой, гармонической личности; познакомить учащихся с теоретико-литературным понятием лирические отступления, выявить роль лирических отступлений в романе; показать широту изображения русской действительности в произведении. понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии образа автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»; владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе произведения. | Познавательные: совершенствовать компетенции, необходимые для аргументации, комментария, обоснования своей точки зрения; сопоставлять различные философские, мировоззренческие позиции; работать с различными видами информации; уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопрос; сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета. Коммуникативные: формировать компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия; формировать компетенции, необходимые для создания устных монологических высказываний разного типа; писать сочинение как краткий ответ на проблемный вопрос [7]; быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия; | быть способным к объективному самооцениванию и взаимооцениванию учебных результатов; работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений. В ценностно-ориентационной сфере: приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; формировать оценочные суждения о персонажах литературного произведения. В эстетической сфере: формировать эстетический вкус; развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции. | |||||
Планируемый результат: осмысление образа автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | |||||||
Организация пространства | |||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||
Литература, история, МХК | Фронтальная, в малых группах, индивидуальная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Учебник: В.Г. Маранцман. Литература 9 класс. – Москва: «Просвещение», 2003. – 444 с. Рекомендовано МО РФ Методическое пособие: не использовалось. Презентация к уроку, литературоведческий словарь (Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова, 2005) , Интернет (www.gramma.ru) | |||||
1 этап. Мотивация к деятельности (15мин.) Цель: мотивировать учащихся к изучению темы | |||||||
Этап | Дидактическая задача | Виды деятельности, задания | |||||
Организационный этап и вступительное слово учителя. 2 мин. | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Взаимные приветствия учащихся и учителя. Проверка подготовленности учащихся к уроку. | |||||
Выработка с учащимися критериев оценивания работы на уроке. | Уточнить выработанные ранее критерии взаимной оценки учащихся на уроке. | Учащиеся вспоминают критерии [1], уточняют и дополняют их. Итог: получение таблицы критериев[2], листа взаимной оценки. | |||||
Определение учащимися темы урока. 5 мин. | Определить тему урока. | А. Задание: посмотреть фрагмент фильма В.С. Непомнящего «Евгений Онегин», сформулировать проблемный вопрос, определить тему урока. Слайд 1 Титульный. Название темы урока и эпиграф Б. Толкование литературоведческого термина «автор». | |||||
Этап проверки домашнего задания и целеполагания. 8 мин | Установить степень знания теоретического материала, устранить обнаруженные пробелы, совершенствуя при этом знания и умения, определить цели урока. | А. Театрализованное чтение 5 фрагментов романа подготовленными учащимися. Ответ на вопрос: Каким предстал перед читателем автор? Б. Ответ на вопрос домашнего задания: кто автор – повествователь или рассказчик? Ответ аргументируют. Слайд 2 Автор-повествователь В. Размышление над проблемным вопросом: как связаны прочитанные фрагменты с сюжетом произведения? Уточнение темы Г. Самостоятельное определение термина «лирические отступления». Возможна работа с Интернетом, литературоведческим словарем. Слайд 3. О лирических отступлениях Д. Размышление над проблемным вопросом: как связаны лирические отступления с образом автора? Самостоятельная выработка целей урока. Слайд 4. Цели урока | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (20 мин) Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся через самостоятельное исследование литературного материала. | |||||||
Этап | Дидактическая задача | Виды деятельности, задания | |||||
Анализ формы общения автора с читателем романа. 3 мин | Определить, в какой форме представлены автором лирические отступления. | А. Выдвижение гипотезы и ее доказательство. Б. Проверка д/з (найти в романе обращения автора к читателям и ответить на вопрос: кто для автора читатель?). Анализ обращений автора к читателю. В. Вывод: лирические отступления даны в форме непринужденной дружеской беседы, может быть, дневниковой записи. Вопрос: Каким человеком представляется автор? | |||||
Самостоятельный анализ предложенных учителем лирических отступлений. 12 мин. | Выработать путь исследования предложенного поэтического текста и провести его анализ по плану, данные исследования внести в таблицу [3], сделать вывод о том, что нового можно добавить к портрету автора. | А. Выработка плана исследования (учащиеся совместно с учителем). 2 мин. Слайд 5. План исследования (появляется после его обсуждения) Б. Самостоятельное исследование литературного материала и краткий анализ по плану. Групповая работа.5 мин. В. Выступления учащихся с итогами проделанной работы. От группы выступает один человек, остальные после могут сделать добавления. [4] 5 мин. | |||||
Расширение и обобщение новых знаний.5 мин. | Дидактическая задача: на основе самостоятельно проведенных группой наблюдений расширить и обобщить знания учащихся об образе автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | А. Группы обобщают проделанную во внеурочное время работу по заданию: проанализировать тематику лирических отступлений по главам и сделать вывод, как они характеризуют автора. 1 группа – 1 глава 2 группа – 2-3 главы 3 группа – 4-5 главы 4 группа – 6-7 главы 5 группа – 8 главы Слайд 6 Обобщающая схема | |||||
IV этап. Рефлексия (5 мин) | |||||||
Этап | Дидактическая задача | Виды деятельности, задания | |||||
| Подведение итогов учебной деятельности через подтверждение или отвержение предложенной гипотезы Задание: В 1 главе автор говорит: «Онегин, добрый мой приятель, …» А.С. Пушкин отразил в образе героя много личных черт, фактически, он – его копия. Подтвердите или опровергните этот тезис. Каждой группе за 30секунд подготовить аргумент «за» или аргумент «против». Слайд 8 . Выводы | ||||||
V этап. Информация о домашнем задании 2 мин. | |||||||
Этап | Дидактическая задача | Виды деятельности, задания | |||||
Информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Слайд 8. Информация о домашнем задании. Постановка проблемного вопроса для выполнения творческой письменной работы: В предисловии А.С. Пушкин о своем романе написал, что он «собранье пестрых глав», «плод ума холодных размышлений и сердца горестных замет». А прощаясь с читателем в конце, назвал роман свободным. Что подразумевал автор под понятием «даль свободного романа»? | ||||||
VI этап. Взаимная оценка работы учащихся на уроке. 3 мин. | |||||||
Этап | Дидактическая задача | Виды деятельности, задания | |||||
Развивать способности адекватной оценки работы на уроке участников группы. | Слайд 9 Образ автора + 2 эпиграф Работа группы по взаимной оценке участников группы. |
Приложение 1
Краткая справка о Фридрихе Адольфе Вильгельме Дистервеге и его педагогике
В историю педагогики вошел как «учитель немецких учителей» и прогрессивный представитель германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX века.
Он родился в небольшом промышленном городке Зиген в семье чиновника-юриста. В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическим идеями Ж.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци и стал горячим приверженцем передовых социально-педагогических убеждений и сознательно решил посвятить всю свою жизнь делу образования народа.
Возглавляя «Всеобщий немецкий учительский союз» он выступает за демократические реформы в школе, требует отделения школы от церкви, ратует за всеобщее, основанное на общечеловеческих принципах и учете национальных традиций, образование детей.
Длительное время Дистервег руководил учительскими семинариями сначала в Мерсе на Рейне, а затем в Берлине, которые сумел сделать образцовыми учебными заведениями, готовившими педагогические кадры для народной школы. Плодотворную педагогическую деятельность Дистервег удачно совмещал с большой литературной и методической работой. В 1835 году он издает «Руководство к образованию немецких учителей», в котором изложил свои прогрессивные взгляды на общие задачи и принципы обучения и воспитания.
Дистервег всю жизнь стремился объединить немецкое учительство. С 1827 по 1866 гг. он издавал педагогический журнал «Рейнские листки для воспитания и обучения», создал четыре учительских общества, являлся председателем Всеобщего немецкого учительского союза. Работая над изданием журнала, Дистервег поместил в нем более 400 статей по самым разнообразным педагогическим вопросам. Дистервег известен как автор более 20 учебников и руководств по математике, астрономии, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии, которые пользовались широкой известностью не только в Германии, но и далеко за ее пределами.
Дистервег выступил в защиту единой и всеобщей школы. Он настаивал на создании школы, которая бы была доступна всем детям независимо от сословной принадлежности, общественного положения и религиозных взглядов их родителей. А. Дистервег выдвинул идею общечеловеческого воспитания. Главная задача школы, по мнению педагога, заключалась в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных прусаков». «Человек – мое имя, немец – мое прозвище», – писал Дистервег.
Дистервег выдвинул три ступени возрастного развития детей школьного возраста и наметил основные направления обучения и воспитания на каждой ступени.
Для детей первой возрастной ступени (6 – 9 лет) характерны повышенная физическая активность склонность к игре, любовь к сказкам, сенсорное восприятие. Поэтому первостепенное значение при их обучении следует уделять чувственному познанию и упражнению чувств.
Школьникам второй возрастной ступени (9 – 14 лет) отличаются развитием памяти и накоплением представлений об окружающем мире. В этот период важно развить у школьников абстрактное мышление, умение делать выводы, сравнивать. Анализировать.
Третья ступень охватывала школьников в возрасте от 14 до 16 лет. В этот период важно продолжать развивать мышление учащихся и твердые нравственные принципы, которые со временем превратятся в убеждения.
В педагогическом наследии Дистервега особый интерес представляет формулировка ведущих принципов воспитания и обучения – природосообразности, культуросообразности и самодеятельности. Самодеятельность Дистервег понимал как активность, инициативность личности в процессе обучения и воспитания. По мнению великого немецкого педагога, развитие детской самодеятельности для служения истине, красоте и добру есть конечная цель воспитания.
Большой заслугой Дистервега является разработка им идеи развивающего обучения, которые изложил в 33 дидактических правилах. Знание и применение этих дидактических правил должно было, по мнению Дистервега, помочь учителю успешно осуществлять процесс обучения, хорошо изучить своих учеников, их особенности, уровень развития, круг интересов, понятий и представлений. http://www.best-pedagog.ru/adolf-disterveg/
Приложение 2 Основные дидактические требования к комбинированному уроку
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия
|
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Юлия Викторовна Михеева. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». Выпуск № 6 / 2013
Приложение 3
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами | |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | – | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио | |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
http://medianet.yartel.ru/schools/pogruznaya/images/yroki_2014-15
Приложение 4
Дидактические требования к нетрадиционным урокам.
На уроке учащийся должен получать не только определенную сумму знаний, но и ощущать поэзию этой важной науки.
Урок должен расширять и углублять знания учащихся, полученные на предыдущих уроках.
Урок должен повышать любознательность и интерес к предмету, стимулировать работоспособность учащихся.
Урок должен помогать учителю изучать индивидуальные способности учеников, выявлять среди них одаренных учащихся.
Урок не должен отвлекать учащихся от основного содержания учебной программы при углублении и расширении их знаний.
На уроке ученика надо ставить в условия исследователя, отыскивающего закономерности, важные в творческом или практическом отношении.
Урок должен развивать и совершенствовать ученика на основе сочетания добровольной работы с обязательностью ее выполнения.
В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности.
Предлагаемый на уроке материал должен быть доступен учащимся, соответствовать их уровню развития.
http://medianet.yartel.ru/schools/pogruznaya/images/yroki_2014-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Тема: «Руководство исследовательской деятельностью школьников» (Учебно-практическое занятие для молодых учителей)
От профессионального, творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовать идеи современной философии образования зависит эффективность реализации Национальной ин...
Требования ФГОС к современному уроку.Занятие с молодыми специалистами.
Данное занятие (№2) проводится в рамках лектория-практикума для молодых и малоопытных учителей лицея по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образован...
Занятие для молодых педагогов "Учитель в начале пути"
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой...
Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями»
Данная работа рассматривает вопросы личной и общественной гигиены влияющего на здоровье человека....
Мастер-класс для учителей: Урок в рамках системно - деятельностного подхода по теме «Культура речи учителя»
Цель мастер-класса - демонстрация урока, соответствующего требованиям ФГОС; информирование педагогов о нормах грамотной речи учителя....
Формирование познавательной активности обучающихся на уроках информатики в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способно...