«Валидация с точки зрения обучения в течение всей жизни»
статья на тему
Проект «ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций, 2011-2014» нацелен на поддержку процессов модернизации системы квалификаций и развитие непрерывного профессионального образования в России в соответствии с последними европейскими тенденциями в системе профессионального образования и подготовки кадров.
Задача проекта – разработать модель оценки и признания квалификаций, полученных в результате формального, неформального и информального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rts_vappo26.02.14.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»
«Опыт работы Ресурсного Центра по реализации программы
Финско-российского проекта «ВАЛО: вклад в развитие современной
системы квалификаций, 2011-2014»
Тема: «Валидация с точки зрения обучения в течение всей жизни»
Методист Ресурсного Центра - Л. И. Пойманова.
СПб ГБ ПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис» (ранее СПб ГБОУ СИПЛ №50) с 2011 года участвует в работе Финско – российского проекта «ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций, 2011-2014». Проблема обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики профессиональными кадрами, модернизация системы непрерывного образования одинаково актуальна сегодня как для сферы образования, так и для сферы труда. В Финляндии накоплен значительный опыт создания системы, основанной на результатах оценки обучения, которая является прочной основой для национальной квалификационной структуры. Подтверждение и признание обучения осуществляется в Финляндии в ходе экзаменов и демонстрационных испытаний.
Проект «ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций, 2011-2014» нацелен на поддержку процессов модернизации системы квалификаций и развитие непрерывного профессионального образования в России в соответствии с последними европейскими тенденциями в системе профессионального образования и подготовки кадров.
Задача проекта – разработать модель оценки и признания квалификаций, полученных в результате формального, неформального и информального обучения.
Применительно к системам качества, согласно стандартам
ISO серии 9000: под валидацией подразумевают документальное утверждение и серию мероприятий по аттестации процесса.
Для любого изделия или услуги важно понятие «качество». В проверке и подтверждении этой характеристики и заключается смысл валидации.
И так, валидация – это процедура дающая высокую степень уверенности в том, что конкретный процесс, метод или система будет последовательно приводить к результатам, отвечающим заранее установленным критериям.
Национальные факторы, сообщающие введению системы валидации неформального и спонтанного обучения:
- Факторы системы образования – упрощение доступа к формальной системе образования и повышение её эффективности.
- Экономические факторы – потребности экономики знаний отражаются на работе предприятий.
- Социальные факторы – предоставление возможностей социально не защищенным людям и лицам с ограниченными возможностями. Валидация может способствовать интеграции в рынок труда и общества людей с ограниченными возможностями.
- Демографические факторы – старение население и растущая миграция.
- Технологические факторы – развитие новых технологий повышает потребности в технических умениях и компетенциях, полученных с помощью неформального и спонтанного обучения.
- Возросший уровень осведомленности – принятие валидации заинтересованными сторонами.
До сих пор учитывалась лишь формальное образование, а остальным категориям (неформальное и информальное образование) практически не уделялось внимания.
Валидация и оценка предшествующего обучения является одной из ключевых тем европейской образовательной политики. Её роль неуклонно возрастает как в сфере образования, так и в сфере труда. Квалификационная и компетентная рабочая сила – важный фактор экономического роста Европы. Российский бизнес сталкивается с проблемами найма квалифицированной рабочей силы, особенно в строительном секторе. Для взрослого населения получение компетенции часто означает обучение с отрывом от работы или учёбу на курсах повышения квалификации. В то же время полезное обучение происходит на рабочих местах. Производственные компании и взрослое население выигрывают, если будут происходить признание уже существующих умений и компетенции, а повышение квалификации будет организовано на рабочем месте или в образовательном учреждении.
Для обеспечения качества образования и квалификации на рынке труда необходимо создать прозрачную систему валидации.
- Какие преимущества можно получить от процесса валидации и почему?
- Индивидуальный соискатель и расширение его возможностей
- Визуализация знаний, умений и компетенций.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута.
- Повышение возможностей трудоустройства, сохранение работы и улучшение карьерного роста.
- Признание неформального и спонтанного обучения.
- Содействие более быстрому и гибкому пути получения квалификации в отличие от пути через традиционное обучение.
В рамках Ресурсного Центра проводились обучающие семинары по разработке индивидуальных образовательных маршрутов учебных дисциплин и профессиональных модулей. В результате учащиеся совместно с преподавателями составляли свой образовательный маршрут. Разработанные индивидуальные образовательные маршруты, согласно способностям и возможностям учащихся оказались эффективными при изучении тем учебных дисциплин, профессиональных модулей и учебной практики.
2. Кто получает преимущества?
- Компании и бизнес сообщества.
- Валидация способствует максимальному увеличению компетентностного потенциала работников (повышение квалификации, непрерывное обучение)
- Создание с помощью валидации внутренней специфической для данной компании системы обучения или путей развития персонала.
- Приверженность работников к развитию бизнеса.
- Если целью валидации не является формальное признание, то компания может определить свои собственные результаты обучения (стандарты).
- Валидация позволяет персоналу получить формальную квалификацию быстрее, чем с помощью традиционного образования.
На производственных предприятиях, в рамках Ресурсного Центра, где учащиеся проходят производственную практику проводятся беседы о валидации, о ее международном значении. Компании заинтересовались и ставят вопрос о необходимости разработки системы независимой оценки результатов обучения, методики и механизмов регулярного подтверждения работающими специалистами своей квалификации.
3.Различие между валидацией и аккредитацией.
- Процесс валидации сосредоточен на идентификации и признании компетенции, приобретённых в повседневной жизни, на работе, во время занятий любимым делом и т.д.
- Аккредитация относится к признанию предшествующего формального образования (полученного в образовательном учреждении).
- В процессе валидации используются различные свидетельства и доказательства наличия компетенции. Обычно это демонстрация практических умений.
- Валидация - признание всей палитры компетенций и знаний независимо от времени и места их приобретения.
Валидация используется не только в образовании, она имеет широкие
возможности, должна оказывать поддержку обучению в течение
всей жизни, во всех различных контекстах обучения. Идеальная ситуация
в обществе, если после каждого переходного этапа в жизни человека
возможно осуществление процесса валидации.
28.02.2014г.
Методист РЦ – Л. И. Пойманова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни с точки зрения науки
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели методического обьединения точных наук...
Генезис категории "здорового образа жизни" с точки зрения философии
На сегодняшний день наблюдается всплеск разговоров о человеке и человечности. Люди надеются на духовное возрождение, веря в моральную суть человека, которая не является чем-то извечным. На место одних...
«Здоровый образ жизни с точки зрения науки»
Интегрированный урок по физике, математике и химии с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».
Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...
Современное образование – непрерывное образование в течение всей жизни.
Данная статья анализирует тенденции современного образования, формы неформального и информального образования педагогов....
Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста с точки зрения обучения иностранному языку
Когда учащийся изучает иностранный язык, многое зависит от его темперамента и склонностей, и возрастные особенности помогают лучше понять, как выстроить преподавание....