Старшеклассники и проблемы мировоззрения.
презентация к уроку (11 класс) на тему
Мини- исследование по проблеме формирования мировоззрения старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starsheklassniki_i_problemy_mirovozzreniya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная молодежь бесцельное существование потребительское отношение к жизни апатичность пассивность иждивенчество, лень разрушения личного здоровья эгоизм отсутствие коллективизма, взаимопомощи агрессивность неуважение к старшим. лицемерие безответственность отсутствие патриотизма неумение ценить свою историю равнодушие к судьбе России зависимость от техники.
В Федеральном государственном образовательном стандарте На первом месте - требования к личностным результатам, а именно «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению…. Формирование целостного мировоззрения».
Мировоззрение целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества В основе мировоззрение лежит миропонимание, т.е. совокупность определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся как к настоящему, так и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей.
Мировоззрение имеет множество общественных функций: просвещает воспитывает развивает организует позволяет прогнозировать будущее.
Цель мировоззренческого воспитания формирование устойчивого, надежного центрального звена структуры детской личности, определяющего понимание и отношение к природе, обществу и мышлению в единстве сознания, чувств, воли и поведения.
Человек с обыденным, бытовым мировоззрением, лишенный личных убеждений, не выработавший в себе потребность рефлексировать , сомневаться, задавать вопросы, теряет способность «ориентироваться в мире», легко становится жертвой, «рабом случайных обстоятельств» ( П.Биери ), средством многообразных манипуляций.
Назовите проблемы, которые, с вашей точки зрения, можно считать мировоззренческими Философские Смысла жизни Главные Определяющие жизненную позицию Связанные с пониманием мира, человека Самоопределения
Сформулируйте проблему, которая для Вас является наиболее значимой: Мое место в мире Жизни и смерти Смысла жизни Самоопределение Самопознание Проблема жизненного выбора Собственное предназначение. Кто я? Проблема истинной любви и дружбы Отношение к себе, близким Проблема разочарования в человеке Непонимания другими людьми Образования
Наиболее актуальными, личностно значимыми для старшеклассников являются проблемы связанные с: отношением к другому человеку , на втором месте- проблемы, связанные с отношением к себе, затем, с отношением к миру. отношением к другому человеку; на втором месте- проблемы, связанные с отношением к себе; на третьем- с отношением к миру.
Отношение к другому человеку Дружба- 29 чел. Взаимоотношения людей- 23 чел. Разочарование в человеке- 22 чел. Понимание других людей- 22 чел. Предательство- 21 чел. Любовь- 21 чел. Равнодушие к окружающим, неуважение- 19 чел. Семейные проблемы- 17 чел. Лицемерие- 15 чел. Ложь- 14 чел. Одиночество, непонимание- 13 чел. Проблема духовной неразвитости- 13 чел. Эгоизм- 9 чел. Взаимоотношения в классе, с близкими, учителями- 7 чел. Конфликты и даже мелкие ссоры- 4 чел.
Отношение к себе Образование, карьера- 33 чел. Проблема самореализации- 33 чел. Смысл жизни - 32 чел. Понимание себя- 32 чел. Собственное предназначение 31 чел. Курение- 4 чел. Наркомания – 6чел. Алкоголизм - 3 чел. Обломовщина – 9 чел.
Кто и что влияет на ваше мировоззрение? родители - 41 чел. собственные размышления- 41 чел. книги- 32 чел. фильмы - 34 чел. ваши друзья- 26 чел. учителя - 23 чел. школьные уроки - 11 чел. друзья семьи- 7 чел. телевизионные передачи - 5 чел. споры, диалоги с одноклассниками, друзьями, родителями- 4 чел. внеклассная работа в школе - 1 чел. другое (интернет, музыка) 12 чел.
Вопрос: В чем смысл человеческой жизни?
В поисках смысла жизни… ( на примере истории Катастрофы ) Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой
В поисках смысла жизни… ( на примере истории Катастрофы ) Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой
Смысл жизни – понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения
Проблема урока: Имеет ли жизнь человека вообще смысл, и если да, то какой именно?
Стремление к смыслу обладает тем, что получило название «ценность для выживания»
Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой
Вопрос: В чем смысл человеческой жизни?
Школа может и должна помочь ученику в его внутреннем процессе нравственных исканий, философских раздумий – в процессе построения собственного мировоззрения, стимулировать эту внутреннюю работу над собой.
В современном школьном образовании существует объективное противоречие между потребностью учащихся в мировоззренческом самоопределении и недостаточной готовностью школы поддержать эту потребность.
А. Чехов Хочется жить независимо от будущих поколений и не только для них. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную , благородную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема воспитания правовой культуры старшеклассников
Проблема воспитания правовой культуры старшеклассников...
Диспут для старшеклассников "Проблемы отцов и детей"
Небольшой диспут для старшеклассников...
Мировоззрение как современная философско-педагогическая проблема
Мировоззрение как современная философско-педагогическая проблема...
Беседа для старшеклассников "Экологические проблемы современности.Программа WWF."
Цель беседы: познакомить учащихся с основными природоохранными движениями и организациями (WWF, МСОП, Гринпис) с трудами известных ученых -экологов; познакомить с основными законами по охране окружающ...
Старшеклассники и проблемы мировоззрения.
Мини-исследование по проблеме формирования мировозренческой культуры старшеклассников....
Проблема формирования научного мировоззрения у учащихся в теории и методике обучения биологии: исторический аспект
В настоящее время образование, являясь важнейшей сферой жизни общества, выполняет функцию становления и развития личности, а соответственно, способствует формированию научного мировоззрения учащихся....