основной критерий эффективности труда старшей вожатой
методическая разработка на тему

Анохина Светлана Вячеславовна

Материал для старших вожатых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_kriteriy_effektivnosti_truda_starshey_vozhatoy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Основной критерий эффективности труда старшей вожатой

Для того, чтобы лучше раскрыть данную тему, рассмотрим, прежде всего, такие понятия как «критерий», «эффективность», «труд».

Критерий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере) (http://ru.wikipedia.org).

Эффективность(efficiency) - достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов (dic.academic.ru).

Труд — целесообразная деятельность человека, направленная на приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей; на превращение материальных и интеллектуальных ресурсов в нужный для личного или общественного потребления продукт, на производство товаров и услуг (http://slovari.yandex.ru).

Теперь перейдём к критериям оценки успешности работы вожатого.
В процессе работы вожатый должен проявить знания в области педагогики и психологии, методов работы с детьми разного возраста, умения применять теоретические знания на практике. Администрация оценивает следующие
умения:
* использовать на практике знания психологических и возрастных особенностей детей и подростков;
*выполнять требования охраны труда и техники безопасности, 
*проводить диагностику,
*привлекать детей («застенчивых», «одиноких», «закомплексованных» и др.) к досуговой деятельности;
*разрешать нестандартные ситуации,
*подчиняться решению администрации,
*проявлять свои способности в объединении детей,
*планировать и реализовывать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с детьми,
*принимать ответственность на себя,
*проводить самоанализ и самооценку совместной деятельности (
http://forum.planerochka.org).

Таким образом, основным критерием эффективности труда старшего вожатого является развитие детской организации через использование коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, то есть качество воспитательной деятельности.

В последние несколько лет в практику работы школы было введено стимулирование оплаты труда, в связи с чем появились критерии и показатели эффективной работы старшего вожатого. Мы считаем, что наличие стимулирующей части оплаты труда является хорошим средством для более эффективного труда не только старшего вожатого, но и всего педагогического сообщества.

Рассмотрим их более подробно.

Критерии и показатели оценки деятельности старших вожатых образовательных учреждений (для расчета стимулирующей надбавки)

Критерий

Показатели

шкала

Максимальный бал по критериям

Качество воспитательной деятельности

Положительная динамика уровня воспитанности  группы обучающихся, с которыми он работает (выраженность ценностных ориентиров, динамика коммуникативной культуры)

0-10

Результативность инновационной, научно-методической деятельности, публикации.

0-5

Результативность работы с одаренными детьми, подготовка победителей и призеров районных, окружных и городских конкурсов.

0-10

Результативность работы с детьми «группы риска», их включенность в социально активную деятельность

0-10

Сохранение здоровья учащихся

Организация системы мероприятий направленных на сохранение здоровья школьников.

0-10

Высокая исполнительская дисциплина. Своевременность  и качество предоставляемой аналитической и диагностической, отчетно-статистической информации

0-5

Эффективность педагогической и управленческой деятельности

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и учеников

0-5

Участие в окружных и городских конкурсах: 

участие -2

победа – 3

0-5

Профессиональные условия развития

Развитие педагогического творчества, распространение педагогического  опыта, наставничество

0-10

Создание собственной образовательной среды

0-10

Организационный критерий

Количество обучающихся, включенных в социально-значимую деятельность

0-10

Взаимодействие с внешкольными общественными организациями

0-10

(http://vogatie.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

Программа деятельности детской организации ....

Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми

Методической  разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...

Должностная инструкция старшего вожатого

В данном документе содержится должностная инструкция старшего вожатого школы...

Анализ работы старшей вожатой

Анализ работы старшей вожатой учебный 2011-2012 год...

Основные показатели и характеристики эффективности труда учителя иностранного языка

Педагогический процесс есть деятельность учителя, поэтому эффективность учебно - воспитательной работы зависит от того, как он управляет учебно - познавательной деятельностью учащихся....