Анализ работы старшей вожатой
материал по теме
Анализ работы старшей вожатой учебный 2011-2012 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_starshey_vozhatoy_2011-2012_mou_blizhneigumenskaya_sosh.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО
МОУ «Ближнеигуменская СОШ»
Гуреевой Инны Анатольевны
за 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учеба - главный труд школьников, но есть еще и внеурочное время, которое можно правильно использовать. Участие в работе ДОО «Орион» побуждает абсолютно всех учащихся к самовыражению, пробуждает интерес к общественной деятельности. В 2011-2012 учебном году передо мной стояла следующая цель – Объединение детей разного возраста для реализации творческих интересов и особенностей учащихся через работу по разным направлениям.
Задачи:
- продолжить работу по развитию самоуправления в школе,
- приобщить школьников к изучению традиций своей страны, воспитывать учащихся на примерах героического прошлого земляков.
- помочь воспринимать красоту мира и жить по законам красоты.
Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:
1. Оказание практической помощи членам детской организации:
- - помощь в учебе
2. работа над методическими материалами:
- - составление сценариев, массовых дел.
- - оформление массовых дел, оформление школы, актового зала к праздникам, оформление стендов к памятным датам;
- -участие в районных и школьных акциях;
- -участие в мероприятиях приуроченных к памятным датам;
- - участие в районных, школьных конкурсах.
Для решения этих задач составлен план работы на каждую четверть, который включает разнообразные мероприятия, позволяющие организовать досуговую деятельность учащихся и гражданско-патриотическое воспитание.
В МОУ «Ближнеигуменская СОШ», функционирует ученическое самоуправление «Орион», активно принимающих участие в жизни школы. Среди всех классов распределены обязанности, за которые они отвечают в школе. Каждый ученик, участвующий в самоуправлении имеет свою «профессию» - поручение. В классах есть капитаны и заместители капитана, каждый по своей структуре контролирует работу классов. В школе все классы работают по направлениями:
Направление культуры, которое отвечает за разработку всех мероприятий класса, школы. Ребята подбирают материал для сценариев, организуют концерты и праздники, анализируют рейтинги, внеклассные мероприятия и участие в них ребят классов. Оформляют школу к мероприятиям и праздникам.
Направление охраны порядка: Ребята этого направления контролируют дежурства по классам, по школе, по столовой. В функцию ребят входит не только организация и выполнение этих работ, но и изучение отношения ребят к выполнению своих обязанностей. Помощь ребят учителям в дежурстве на этажах.
Направления здравоохранения: ребята фиксируют пропуски занятий учащихся класса, организуют посещение учащихся, которые находятся на лечении в больницах и дома, собирают интересную информацию под рубрикой «Это важно знать».
Направление охраны труд: забота о земных насаждениях в классе и в школе, разведение зеленых насаждений, природоведческие исследования по заданию учителя, организация и проведение экскурсий на природу.
Направление образования: помощь в учебной работе отстающим одноклассникам и учащимся младших классов, анализ причин отставания учащихся, помощь классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.
Направление физкультуры: организация подвижных игр (физкультминутка) во время перемен, во внеурочное время, организация детей во время соревнований, кроссов.
Выполняется вся работа согласно Уставу Детского Ученического Самоуправления, Положению об Ученическом Совете Школы.
В начале учебного года на заседании ученического совета школы (протокол №1 от 31.08.11г) был составлен план работы ученического самоуправления на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы. Также был составлен план заседаний ученического самоуправления.
В период с 31 августа 2011 года по 28 мая 2011 года проведено 18 заседаний. В состав ученического самоуправления входят учащиеся 5-10 классов. В нашей школе самоуправление находится на стадии непрерывного развития. Определены цели и задачи, разработана структура самоуправления в классах и в школе, проводятся выборы в органы самоуправления. Моей ошибкой является то, что в некоторых классах сначала распределяются поручения среди учащихся, а затем предпринимаются попытки наполнить их деятельностью. Поэтому не всегда своевременно и точно выполняются решения, принятые активом класса и школы. Не все классные руководители уделяют должное внимание развитию самоуправления в классе. Поэтому, чтобы эта деятельность была ценной и значимой для детей, она должна соответствовать их интересам и потребностям. Тогда учащиеся будут с желанием участвовать в ней, планировать ее, выполнять поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой.
В этом году я постаралась сделать более эффективной систему подведения итогов в органах самоуправления, ребята самостоятельно подводили итоги на отчетном собрании ученического Парламента. В следующем году я хочу продолжить развивать это направление.
В процессе дальнейшей работы структура школьного самоуправления будет совершенствоваться в соответствии с общими задачами личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании: развитие личных способностей учащихся, раскрытие природного дара растущего человека. |
На данном этапе (3 года работы старшей вожатой) участники детского объединения повышали свой интеллект, творческие и коммуникативные способности через участие в школьных, районных конкурсах.
В итоге я организовала непрерывную работу Редколлегии ДОО «Орион», направленную на реализацию интересов и потребностей учащихся (выпуск стенгазет на такие праздники, как день учителя, день пожилого человека, новый год, 8 марта и. д.), а так же налажена работа Ученического Парламента (Выборы состава Ученического парламента, работа по плану, заседания, отчетное собрание)
В 2011-2012 учебном году увеличилось количество членов ДОО, были достигнуты хорошие результаты в конкурсах.
Полученные мной сведения на районных семинарах, обучающиеся успешно использовали в своих ученических коллективах, таких как проведение игры «Дебаты - 2012», выборы президента школы, самоуправление в школьном коллективе, ктд, портфолио ученика, как подготовить реферат, работа над проектом и т.д.
Таким образом, анализируя деятельность ДО «Орион», следует отметить положительную динамику в деятельности организации, активность учащихся во всех общешкольных и районных мероприятиях. Но также необходимо отметить недостаточную работу по учебе актива и самоуправлению:
- Не достаточно хорошо построена система самоуправления
- Многие ребята начальной школы не знают о работе ДОО.
Поэтому в следующем году следует уделить этим вопросам больше внимания, пропагандировать работу ДОО среди учеников школы.
Рекомендуемые мероприятия в следующем учебном году:
- Необходимо создавать условия для реализации лидерских качеств ребят, проводить занятия школы Лидер.
- Приобщить детей и подростков к ценностям более высокого уровня, ориентация на которые рождает в человеке добрые черты, высоконравственные потребности; научить детей общаться друг с другом и окружающими, приобщить к совместному труду и отдыху;
- Для продолжения формирования активной гражданской позиции ребят могут быть использованы возможности музея школы, встречи с соответствующими людьми, создание социальных проектов.
- Продолжать и активировать работу ученического самоуправления и деятельность ДОО «Орион».
Старшая вожатая Гуреева И. А.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ
Программа деятельности детской организации ....
перспективный план работы старшей вожатой
план работы старшей вожатой...
Анализ работы старшей вожатой
Анализ работы...
Использование современных педагогических технологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)
Использование современных педагогических техгнологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ В ОУ.
Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства; эффективная организация обмена опытом....
Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы старшей вожатой за учебный год...
Анализ работы старшей вожатой за 2018-20196 учебный год
Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2018-2019 учебный год...