Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока
методическая разработка на тему
Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию критического мышления;
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др.
Наша творческая группа, в которую входят учителя начальных классов, истории, математики, биологии, русского языка и литературы, представляет проект «Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока.»
Внедрение компьютерных технологий стало неотъемлемой частью преподавания в современной школе.
Спектр учебных материалов значительно расширился: наряду с полиграфическими изданиями все чаще стали использовать электронные ресурсы.
Результатом ускоряющегося процесса информатизации стала значительная насыщенность школы обширными медиатеками разнообразных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Использование предметно-ориентированных программно-методических комплексов демонстрирует их превосходство в сравнении с другими средствами познания.
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Актуальность выбора темы проекта обусловлена интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
(Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).
Проблемы:
- Реальное использование потенциала электронных ресурсов в каждодневном образовательном процессе школы все еще остается недостаточным.
- Отсутствие системы развивающего обучения для педагогов: перехода от базовой ИКТ-компетентности педагога до уровня педагогической ИКТ-компетентности.
- Отсутствие измерителей и четких критериев эффективности использования ИКТ в школьной практике.
Цель: Активизировать деятельность учителей по использованию ИКТ на уроках с целью повышения их эффективности.
Задачи: 1. Изучить разносторонние возможности использования ИКТ как средства повышения мотивации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся.
2.Теоретически выработать и обосновать критерии эффективности применения средств ИКТ в процессе урока.
Прогнозируемый результат: Результатом использования ИКТ в образовании должен стать качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса.
План мероприятий:
- 1. Подготовительно-организационный этап (проблематизация, разработка проектного задания)
- 2. Планирование
- (планирование и организация деятельности)
- 3. Исследование
- (осуществление деятельности)
- 4. Выводы
- 5. Представление
- (презентация и оценка результатов)
Продуктом деятельности станет представление педагогического опыта наших учителей по использованию ИКТ на уроках., создание методической копилки уроков с применением ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно – коммуникационных технологий в преподавании физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся. (Из опыта работы)
Представлен опыт по применению ИКТ на уроках физики....
Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся
Опыт работы Мудаевой А.А на тему"Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся"...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках физики ФНовые ИКТ в процессе обучения физике позволяют осуществить следующие задачи: сделать урок сов...
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе
Данный материал представлен как обобщение опыта над темой самообразования "Информационно-коммуникационные технологии"....
«Применение информационно-коммуникационных технологий как фактор повышения качества обучения русскому языку и литературе»
В работе делается акцент на то, что современный мир требует от школы коренным образом менять сложившуюся технологию школьного обучения, строить преподавание так, чтобы знания не преподносились в готов...
Использование информационно – коммуникационных технологий как средства повышения эффективности логопедической работы в ДОУ
Одним из актуальных направлений информационно-коммуникативных технологий является внедрение в работу учителья-логопеда мультимедийных презентаций, интерактивных программ и сенсорных досок....
Эффективное использование информационной инфраструктуры ОУ, сетевых и интернет технологий с целью повышения эффективности педагогической деятельности.
На сегодняшний день все более актуальным становится вопросы повышения качества образования посредством совершенствования оснащенности материально-технической базы ОУ; необходимости вывода оснащенности...