Использование информационно – коммуникационных технологий как средства повышения эффективности логопедической работы в ДОУ
презентация к уроку на тему
Одним из актуальных направлений информационно-коммуникативных технологий является внедрение в работу учителья-логопеда мультимедийных презентаций, интерактивных программ и сенсорных досок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация об использовании ИК-технологий в работе учителя-логопеда | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Презентационные материалы могут применяться для: Развития речевого дыхания - вместе с героями на экране ребёнок учится правильно дышать, закрепляет умение регулировать силу и направление воздушной струи и длительность речевого выдоха
Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми с картинного материала; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентации удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным.
Важной и неотъемлемой частью коррекционной работы является тесное взаимодействие учителя – логопеда и родителей . Известно, что человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств. Эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного-25%, а их одновременное включение повышает эффективность восприятия до 65%.Поэтому использование презентаций, например во время проведения родительских собраний, круглых столов, позволяет расширить осведомлённость родителей в вопросах коррекционного процесса, продемонстрировать необходимые приёмы работы.
Кроме того, результативность коррекционно – образовательного процесса зависит и от взаимосвязи работы учителя – логопеда, воспитателя и др. специалистов. Использование мультимедийных презентаций – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся
Опыт работы Мудаевой А.А на тему"Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся"...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках физики ФНовые ИКТ в процессе обучения физике позволяют осуществить следующие задачи: сделать урок сов...
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе
Данный материал представлен как обобщение опыта над темой самообразования "Информационно-коммуникационные технологии"....
Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока
Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока...
Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения к учебной деятельности у детей с нарушением слуха
Использование ИКТ приобретает особое значение в работе с детьми с нарушением слуха, т.к. в связи с компенсаторной активизацией деятельности сохранных органов чувств у детей зрительное восприятие...
статья "Использование информационно-коммуникационных технологий- как средство повышения познавательной активности учащихся"
Работа учителя неразрывно связана с новыми информационными технологиями, которые мы используем на любом предмете и на любом уроке. Я хочу поделиться своим опытом создания таких уроков. Возможно, кому-...
«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики»
Обобщение и распространение педагогического опыта...