Использование информационно – коммуникационных технологий как средства повышения эффективности логопедической работы в ДОУ
презентация к уроку на тему

Корыстина Мария Ивановна

Одним из актуальных направлений информационно-коммуникативных технологий является внедрение в работу учителья-логопеда мультимедийных презентаций, интерактивных программ и сенсорных досок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» Красноармейского района Использование информационно – коммуникационных технологий как средства повышения эффективности логопедической работы в ДОУ Подготовила: Учитель-логопед Корыстина Мария Ивановна

Слайд 2

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Слайд 3

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Презентационные материалы могут применяться для: Развития речевого дыхания - вместе с героями на экране ребёнок учится правильно дышать, закрепляет умение регулировать силу и направление воздушной струи и длительность речевого выдоха

Слайд 4

Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми с картинного материала; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентации удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным.

Слайд 5

Важной и неотъемлемой частью коррекционной работы является тесное взаимодействие учителя – логопеда и родителей . Известно, что человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств. Эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного-25%, а их одновременное включение повышает эффективность восприятия до 65%.Поэтому использование презентаций, например во время проведения родительских собраний, круглых столов, позволяет расширить осведомлённость родителей в вопросах коррекционного процесса, продемонстрировать необходимые приёмы работы.

Слайд 6

Кроме того, результативность коррекционно – образовательного процесса зависит и от взаимосвязи работы учителя – логопеда, воспитателя и др. специалистов. Использование мультимедийных презентаций – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся

Опыт работы  Мудаевой А.А на тему"Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной  самостоятельности учащихся"...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных  технологий на уроках физики ФНовые ИКТ в процессе обучения физике позволяют осуществить следующие задачи: сделать урок сов...

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе

Данный материал представлен как обобщение опыта над темой самообразования "Информационно-коммуникационные технологии"....

Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока

Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока...

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения к учебной деятельности у детей с нарушением слуха

Использование ИКТ приобретает особое значение в работе с детьми с  нарушением слуха, т.к. в связи с компенсаторной активизацией деятельности сохранных органов чувств у детей зрительное восприятие...

статья "Использование информационно-коммуникационных технологий- как средство повышения познавательной активности учащихся"

Работа учителя неразрывно связана с новыми информационными технологиями, которые мы используем на любом предмете и на любом уроке. Я хочу поделиться своим опытом создания таких уроков. Возможно, кому-...