Программа работы школьного методического объединения предметов гуманитарного цикла
материал
Программа работы школьного методического объединения предметов гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по НМР директор школы
______________________Л.М. Хвощевская ___________________ Н.В. Степура
«____»________________2022 год «____»_____________2022 год
ПЛАН
работы методического объединения
социально-гуманитарного цикла
на 2022 – 2023 учебный год
руководитель МО: Крушельницкая М.А.
Методическая тема МО: ««Современные подходы к организации образовательного процесса в Условиях реализации ФГОС ООО нового поколения»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС СОО третьего поколения и модернизация системы образования путем проектирования учебных занятий, формирующих функциональную грамотность в урочной и внеурочной деятельности.
Основные задачи:
1.Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ООО и ФГОС СОО третьего поколения утверждѐнный 31.05.2021года;
2.Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам гуманитарного цикла, направлению работы;
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования;
4. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства путѐм внедрения эффективных форм работы с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
6. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОИА и ЕГЭ;
7. Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по предметам;
8. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся
1. Основные направления работы МО:
1. Реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО нового поколения. Мониторинг формирования УУД.
2. Анализ качества подготовки обучающихся (промежуточная аттестация, итоговая аттестация).
3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка;
4. Современные образовательные педагогические технологии, в том числе дистанционные.
5. Система работы с одаренными детьми.
6. Инновационные методы в обучении предметам гуманитарного цикла.
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. Работа с нормативными документами: | ||
-изучение методических писем; - изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла. | август | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
2. Аналитическая деятельность: | ||
-анализ методической деятельности за 2021 -2022 учебный год; -разработка входных, промежуточных и итоговых комплексных работ; -изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования); -анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ. | сентябрь | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
3. Экспертная работа: | ||
-рассмотрение рабочих программ; -изучение и внедрение новых УМК, соответствующих ФГОС нового поколения для основной школы; -проверка и анализ олимпиадных работ, итогового сочинения, итогового собеседования, ВПР в 5,6,7,8,9, 11 классах, репетиционных экзаменов по русскому языку, обществознанию, английскому языку в 9, 11 классах. | в течение года | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
4. Методическая деятельность | ||
Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленных ФГОС . Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленных ФГОС. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах; Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов (в области реализации ИППР. | в течение года | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
5. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: | ||
-проведение диагностических работ по русскому языку, английскому языку, обществознанию и литературе в форме ОГЭ, ЕГЭ в 9, 11 классах. | в течение года | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
6. Организация внеклассной и внеурочной работы: | ||
-анализ программ по внеурочной деятельности, кружковой работе; - дистанционные конкурсы; | май | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
7. Работа с детьми, имеющими трудности в обучении: | ||
-организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими затруднения в обучении. -составление программ индивидуальной работы с учащимися «группы риска». | в течение года | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
8. Работа с одаренными, высокомотивированными детьми: | ||
-подготовка участников олимпиад различного уровня; -подготовка участников конкурсов различного уровня; - участие в конкурсе сочинений (по запросу). | в течение года | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
9. Проведение мониторинга качества знаний учащихся: | ||
-контрольные работы, ВПР, пробные ОГЭ и ЕГЭ. | в течение года | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
2. Заседания ШМО
№п/п | Тема | Срок | Ответственные |
1. | «Планирование и организация методической работы учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год» Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год; Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год. Утверждение тем по самообразованию учителей гуманитарного цикла. Изучение документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФГОС ООО третьего поколения. Сравнение образовательных и воспитательных аспектов ФГОС ООО второго и третьего поколений. Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования предметных курсов по классам. Анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ООО в соответствии с требованиями новых ФГОС ООО третьего поколения. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. | Август | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
2. | «Организация работы с одаренными учащимися» Подготовка к школьному этапу ВсОШ по предметам гуманитарного цикла; Проведение олимпиад школьного этапа ВсОШ; Разработка адресных рекомендаций для педагогов по итогам школьного этапа ВсОШ; Определение команды школьников для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников; Проведение ВПР по предметам гуманитарного цикла. Анализ мониторинговых процедур по результатам проведения ВПР. Работа с одарѐнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах. | сентябрь - октябрь | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
3. | «ФГОС третьего поколения: требования к предметным результатам освоения учебных предметов гуманитарного цикла, выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию». Подготовка учащихся 9 класса к Устному собеседованию по русскому языку. Подготовка учащихся 11 класса к Итоговому сочинению. Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ Подготовка к муниципальному этапу олимпиад по предметам. Работа с одарѐнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах. Обмен опытом по темам: 1.ЧГ как основа формирования УУД школьников. 2.Приемы организации смыслового чтения на уроках. 3. Виды текстов, приемы и этапы работы с текстом | ноябрь -декабрь | Крушельницкая М.А. все члены ШМО Мальцева Н.А. Хвощевская Л.М. Дрягина Т.Б. |
4. | «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022-2023учебный год». Утверждение списка УМК для уровня ООО и СОО в условиях внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО нового поколения. Разработка адресных рекомендаций для педагогов по итогам муниципального этапа ВсОШ. Обмен опытом по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития компонентов функциональной грамотности». Подготовка обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, русскому языку, английскому языку, литературе. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом. Работа с одарѐнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах. | Январь - февраль | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
5 | «Профессиональные компетенции педагогов – основа качества образования» Анализ проделанной работы по созданию имеющихся в образовательной организации условий и ресурсного обеспечения для реализации образовательных программ ООО в соответствии с требованиями новых ФГОС ООО и СОО нового поколения. Анализ пробных ОГЭ и ЭГЭ по предметам гуманитарного цикла. Использование современных образовательных технологий как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО Сравнительный мониторинг по выявлению уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся. | Март – апрель | Крушельницкая М.А. все члены ШМО |
6 | Результаты входных, полугодовых, годовых контрольных работ, РДР, ВПР | В течении года | Все члены методического объединения |
7 | «Подведение итогов работы МО гуманитарного цикла в 2022-2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023-2024» Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год. Отчет педагогов о работе за год. Обсуждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. | Май | Крушельницкая М.А. |
3. Организация работы по теме самообразования
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Тема по самообразованию | Где и когда заслушивается (на педсовете, заседании кафедры и др.) | |
1 | Крушельницкая Марина Анатольевна | Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС 2021 | ||
2 | Хвощевская Лариса Михайловна | Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС – 2021 | ||
3 | Корнева Ольга Сергеевна | Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы | ||
4 | Дрягина Татьяна Борисовна | Формирование речевой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
5 | Мальцева Надежда Анатольевна | Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. | ||
6 | Илатова Анжелика Дмитриевна | Современные технологии в решении лингвистических и методических проблем при обучении иностранному языку | ||
7 | Сергеева Лада Сергеевна | Использование ИКТ, электронных ресурсов на уроках иностранного языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний, успеваемости, по внедрению ФГОС ...

План работы школьного методического объединения предметов естественно научного цикла
План работы ШМО...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Предназначен для руководителей школьных методических объединений....

Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021 - 2022 учебный год
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях вв...