Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
опыты и эксперименты по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elantseva_a.a._proektnaya_deyatelnost_na_urokah_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ШЕРСТЯННИКОВА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА
УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
666782, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул.Шерстянникова, д.3 Тел./факс (8- 39565) 6-03-62 | E-mail: school6-uk@yandex.ru Web-site:http://sosh6.eduustkut.ru |
Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
Учитель географии МКОУ СОШ №6
им.Шерстянникова А.Н. УКМО г.
Усть-Кут Иркутская обл.
Еланцева Анастасия Александровна
Современное образование не просто должно обеспечить личность набором предметных знаний, умений и навыков, но и должно способствовать развитию адаптационных механизмов. Обучение должно быть действенным, практичным, помогающем выпускникам образовательных учреждений успешно жить в обществе. Образование должно способствовать личностному росту человека на протяжении всей его жизни. Именно поэтому в основу реализации стандартов положен системно-деятельностный подход. Главная задача педагога в современном образовательном процессе — не передать знания и не научить, а организовать познавательную деятельность, в ходе которой ученик сам научится получать знания, в создании информационной образовательной среды, где ребёнок сможет раскрыть свои творческие способности, развить их, а также сформировать необходимые социальные навыки. В таком образовательном учреждении востребован именно метод проектов, а вместе с ним и другие активные методы обучения. Именно такие методы становятся фундаментом современных образовательных технологий.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
Проектный метод – метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. В рамках школьного обучения, метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение обучающимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой.
Естественное вовлечение ребенка в активный познавательный и творческий процесс — главная идея метода проектов. Активизация познавательной деятельности способствует развитию словесно-логического, наглядно-образного и наглядно-действенного видов мышления.
Выделяет следующие требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов.
Знания, получаемые на выходе из проектной деятельности, должны быть актуальны для школьника.
Модель организации проектной деятельности имеет следующие этапы:
1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задач.
2. Обсуждение возможных вариантов исследования, их сравнение, выбор.
3.Самообразование проектировщиков, актуализация знаний при консультативной помощи учителя.
4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
5. Исследование.
6. Обработка результатов и выводы.
7. Анализ успехов и ошибок.
По отношению к исполнителю (учащемуся) работа над проектом, как правило, проходит по следующим этапам:
- мотивация, формирование интереса;
- целеполагание, ориентация (предварительная проработка темы проекта и собственных возможностей в плане его выполнения);
- планирование этапов проекта;
- сбор данных, предварительная обработка материала;
- выбор основных алгоритмов окончательной обработки материала;
- выполнение содержательной части проекта;
- рефлексия;
- оценка;
- коррекция.
Учитель же, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Задача педагога — грамотно сориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной работы. Очень важно, что учебные темы, выбранные для проектирования, всегда будут проработаны гораздо глубже и основательнее, чем темы, изучение которых проходило на обычных уроках.
Совершенно очевидно, что метод проектов открывает перед каждым, школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессиональную деятельность. Проще говоря, школьнику представляются возможности самому попробовать и испытать себя в разных сферах, выявить что-то близкое и интересное и сконцентрировать на этом свои желания, силы, способности. Это позволяет включить в учебный процесс самое важное: активность, интерес и сознательную самореализацию главного участника – обучаемого.
Я использую метод проектов на уроках химии и географии и во внеурочной деятельности, при подготовке к научно-практическим конференциям школьного и районного уровня. Со своими учениками мы принимали участие в районном фестивале «Проектирование и компьютерные технологии», во всероссийском проекте для одаренных детей «Алые паруса», стали победителями в «V Всероссийского конкурса учебных проектов «Учим географию» Корпорация Российский учебник ит.д
Тема проекта | Класс | Представление проекта (дата) | Результаты реализации проекта |
Практико-ориентированный групповой проект «Разноцветные лица» | 7а класс: Гудкова К. Романова С. Курдесов С. Иванов В. Кикоть Н. | 2019-2020г. | Победитель в номинации «Практико-ориентированный» проект «V Всероссийского конкурса учебных проектов «Учим географию» Корпорация Российский учебник г.Москва |
Итоговый индивидуальный проект по химии «Бумага из вторичного сырья» | Высоких Т. 9а кл. | 2020-2021г. | Защита ИИП в ОУ |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Влияние атмосферного давления на человека» | Токарев М. 9а кл. | 2020-2021г. | Защита ИИП в ОУ |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Почему на Байкале происходят землетрясения» | Власов А. 9а кл. | 2020-2021г. | Защита ИИП в ОУ |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Альтернативные источники энергии» | Трофимов В.9а кл. | 2020-2021г. | Защита ИИП в ОУ |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Наука Метеорология» | Стоянов К. 9а кл. | 2020-2021г. | Защита ИИП в ОУ |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Народы, населяющие берега Байкала» | Панасюк Е. 9а кл | 2021-2022г. | |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Лечебные свойства пряностей» | 2021-2022г. | Защита ИИП в ОУ | |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Золотое кольцо России» | Уваровская А. 9б кл. | 2021-2022г. | Защита ИИП в ОУ |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Гидроэлектростанции Иркутской области» | Гудкова К. 9а кл. | 2021-2022г. | Защита ИИП в ОУ |
Итоговый индивидуальный проект по географии «Влияние вулканической деятельности на изменение климата Земли» | Щербаков Р. 9акл. | 2021-2022г. | Защита ИИП в ОУ |
Проект по географии«Лечебные свойства пряностей» | Соколович А. 9а кл | 2021-2022г. | XII районный фестиваль «Проектирование и компьютерные технологии», участие |
Итоговый индивидуальный проект по химии «Химия в косметике» | Кивина А. 11а кл | 2022-2023г | Защита ИИП в ОУ |
Анализируя свою деятельность, я пришла к выводу, что использование метода проектов в процессе воспитания и обучения учащихся является важнейшим средством повышения эффективности работы в условиях реализации стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, ее роль в реализации концепции ФГОС ООО»
Что такое проект – замысел? Разработанный план?...
Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя
Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость проектно - исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной деятельности...
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...
Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по проектно-исследовательской деятельности на уроках...
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...