Оснащенность кабинета биологии
учебно-методический материал по теме
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по биологии (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оснащенность кабинета биологии | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
города Нижнего Новгорода
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по биологии
(базовый уровень)
Составила Веретенникова Светлана Валерьевна
учитель биологии и химии
высшей квалификационной категории
2013 г
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по биологии
(базовый уровень)
Класс | Темы лабораторных или практических работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) | |
Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В. Учебник Пасечник В.В.Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. - М.: Дрофа, 2008 | |||
6 | № 1 Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука. |
а) растительных тканей и органов – 1 (на класс) б) Пипетка – 1;предметное стекло - 1 | |
№ 2 Строение плесневых грибов |
| ||
№ 3 Распознавание съедобных и ядовитых грибов |
| ||
№4 Строение зеленых водорослей |
| ||
№ 5 Изучение строения хвои и шишек голосеменных |
| ||
№6 Изучение строения семян цветкового растения |
| ||
№ 7 Распознавание наиболее распространенных растений класса Двудольные в Нижегородской области. |
| ||
№ 8 . Распознавание наиболее распространенных растений класса Однодольные в Нижегородской области. | Гербарий отделов растений (коллекция) 1 (на класс) | ||
№ 9 Строение почек. Расположение на стебле |
| ||
№ 10 Изучение строения листа |
| ||
№ 11 Клеточное строение стебля |
| ||
№ 12 Изучение строения цветка |
| ||
№ 13 Классификация плодов |
| ||
Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М. Учебник Латюшин В. В., Шапкин В.А., Биология. Животные. 7 кл. - М.: Дрофа, 2008 | |||
7 | № 1 Знакомство с многообразием водных простейших. |
| |
№ 2 Распознавание животных типа Кишечнополостные. | Набор изображений - 1 (на класс) | ||
№ 3 Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания. | Набор изображений - 1 (на класс) | ||
№ 4 Распознавание животных типа Круглые черви |
| ||
№ 5 Распознавание животных типа Кольчатые черви. № 6 Определение принадлежности кольчатых червей к классам |
| ||
№ 7 Внешнее строение моллюсков | Набор раковин моллюсков - 1 (на класс) | ||
№ 8 Распознавание животных типа Членистоногих. | Набор изображений - 1 (на класс) Живые объекты (речной рак) | Коллекции насекомых -1 (на класс) | |
№ 9 Изучение представителей отрядов насекомых. | Коллекция насекомых - 1 (на класс) | ||
№ 10 Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. | Аквариум или набор изображений - 1 (на класс) 1 | ||
№ 11 Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания. | Набор изображений - 1 (на класс) Влажные препараты Живые объекты(черепаха) | ||
№ 12 Особенности строения птиц в связи с образом жизни | Чучело или набор изображений - 1 (на класс) | ||
№ 13 Выявление особенностей строения млекопитающих в связи с образом жизни. | Набор изображений или чучело - 1 (на класс) | ||
№ 14 Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни. | Чучело или набор изображений - 1 (на класс) Перья птиц Влажные препараты | ||
№ 15 Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни. | Набор изображений - 1 (на класс) Набор костей птиц, млекопитающих | ||
№ 16 Изучение способов передвижения | Набор изображений - 1 (на класс) | ||
Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М. Учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 кл.- М.: Дрофа, 2008 | |||
8 | |||
№ 1 Распознавание на таблицах органов и систем органов | Набор рисунков - 1 (на класс) | ||
№ 2 Изучение микроскопического строения тканей | Набор микропрепаратов тканей человека - 1 (на класс) | ||
№ 3 Изучение внешнего строения костей | Набор костей - 1 (на класс) | ||
№ 4 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц | Секундомер -1 | ||
№ 5 Изучение микроскопического строения крови |
| ||
П/Р. №1 «Измерение скорости кровотока в сосудах кровяного ложа». П/Р №2. «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке». |
| ||
П/Р №3 «Изучение приемов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений». |
| ||
№ 6 Определение частоты дыхания | Секундомер 1 | ||
№ 7 Воздействие ферментов слюны на крахмал |
| ||
П/р № 4 Измерение роста и массы организма |
| ||
П/р №5 Определение норм рационального питания | - | ||
№ 8 Изучение строения головного мозга человека | Муляжи - 1 | ||
№ 9 Изучение изменения размера зрачка | |||
П/Р №6 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье». | |||
Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М. 2010 г. Учебник Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. - М.: Дрофа, 2011 г. | |||
9 | № 1 Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом |
а) растительных тканей и органов - 1 (на класс); б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс) | |
№ 2 Решение генетических задач и составление родословных | |||
№ 3 Изучение изменчивости организмов | Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс)
муляжи корнеплодов культурных растений - | ||
№ 4 Составление схем передачи вещества и энергии. | |||
№ 5 Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме. | Набор изображений - 1 (на класс) | ||
№ 6 Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистеме. | |||
№ 7 Изучение приспособленности организмов к среде обитания |
| ||
Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Агафоновой И.Б., Сивоглазова В.И. Учебник Сивоглазов В. И., Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. 10-11 классы.- М.: Дрофа, 2008 | |||
10 | № 1 Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом |
а) растительных тканей и органов - 1 (на класс); б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс) | |
№ 2 Составление простейших схем скрещивания | |||
№ 3 Решение генетических задач | - | ||
№ 4 Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. | |||
Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Агафоновой И.Б., Сивоглазова В.И. Учебник Сивоглазов В. И., Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. 10-11 классы.- М.: Дрофа, 2008 | |||
11 | № 1 Выявление приспособленности организмов к среде обитания |
| |
№ 2 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | |||
№ 3 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. | |||
№ 4 Составление схем передачи вещества и энергии (цепи питания) | |||
№ 5 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. | |||
№ 6 Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности. | |||
№ 7 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функциональное оснащение кабинета физики
Функциональное оснащение кабинета физики...
Перечень оснащения кабинета биологии
Необходимая материальная база кабинета биологии....
Оснащение кабинета истории и обществознания в рамках реализации ФГОС
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания....
Требования к оснащению кабинета технологии
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ технология...
Оснащенность кабинета биологии как условие подготовки учащихся к итоговой аттестации
В данной статье рассматривается вопрос об использовании возможностей кабинета при подготовке учащихся к итоговой аттестации....
Оснащенность кабинета химии учебными материалами
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ по химии (базовый уровень)...
Основные требования к оснащению кабинета музыки
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования МУЗЫКА Ос...