Оснащенность кабинета биологии
учебно-методический материал по теме

Веретенникова Светлана Валерьевна

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по биологии (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Оснащенность кабинета биологии90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

города Нижнего Новгорода

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по биологии

(базовый уровень)                                                                                        

Составила Веретенникова Светлана Валерьевна

учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

2013 г

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по биологии

(базовый уровень)                                                                                       

Класс

Темы лабораторных или практических работ

Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В.

Учебник Пасечник В.В.Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. - М.: Дрофа, 2008

6

№ 1 Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука.

  • Микроскоп – 1; набор микропрепаратов:

а) растительных тканей и органов – 1 (на класс)

б) Пипетка – 1;предметное стекло - 1

№ 2  Строение плесневых грибов

  • Чашка Петри – 1; пинцет - 1

№ 3 Распознавание съедобных и ядовитых грибов

  • Набор изображений; муляжи грибов

№4 Строение зеленых водорослей

  • Микроскоп – 1
  • Пробирка – 1
  • Пипетка – 1
  • Предметное стекло - 1

№ 5 Изучение строения хвои и шишек голосеменных

  • Гербарий отделов растений (коллекция) – 1 (на класс)
  • Набор шишек – 1 (на класс)

№6 Изучение строения семян цветкового растения

  • Коллекция семян ( на класс)

№ 7 Распознавание наиболее распространенных растений класса Двудольные в Нижегородской области.

  • Гербарий отделов растений (коллекция) – 1 (на класс)

№ 8 . Распознавание наиболее распространенных растений класса Однодольные в Нижегородской области.

Гербарий отделов растений (коллекция)

1 (на класс)  

№ 9 Строение почек. Расположение на стебле

  •  Гербарий отделов растений (коллекция) – 1 (на класс)

№ 10 Изучение строения листа

  • Гербарий отделов растений (коллекция) – 1 (на класс)
  • Набор изображений

№ 11 Клеточное строение стебля

  • Микроскоп – 1
  • Готовый микропрепарат - 1

№ 12 Изучение строения цветка

  • Набор изображений
  • Муляж цветка (на класс)

№ 13 Классификация плодов

  • Коллекция семян (на класс)

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В.,

 Латюшина В.В., Пакуловой В.М.

Учебник Латюшин В. В., Шапкин В.А., Биология. Животные. 7 кл. - М.: Дрофа, 2008

7

№ 1 Знакомство с многообразием водных простейших.

  • Микроскоп – 1
  • Пробирка – 1
  • Пипетка – 1
  • Предметное стекло - 1

№ 2 Распознавание животных типа Кишечнополостные.

Набор изображений - 1 (на класс)

№ 3 Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания.

Набор изображений - 1 (на класс)

№ 4 Распознавание животных типа Круглые черви

  • Влажный препарат (на класс)
  • Набор изображений - 1 (на класс)

№ 5 Распознавание животных типа Кольчатые черви.

№ 6 Определение принадлежности кольчатых червей к классам

  • Чашка Петри – 1
  • Пинцет – 1
  • Живые дождевые черви

№ 7 Внешнее строение моллюсков

Набор раковин моллюсков - 1 (на класс)

№ 8 Распознавание животных типа Членистоногих.

Набор изображений - 1 (на класс)

Живые объекты (речной рак)

                Коллекции насекомых -1 (на класс)

№ 9 Изучение представителей отрядов насекомых.

Коллекция насекомых - 1 (на класс)

№ 10 Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

Аквариум или набор изображений - 1 (на класс)

1

№ 11 Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания.

Набор изображений - 1 (на класс)

Влажные препараты

Живые объекты(черепаха)

№ 12 Особенности строения птиц в связи с образом жизни

Чучело или набор изображений - 1 (на класс)

№ 13 Выявление особенностей строения млекопитающих в связи с образом жизни.

Набор изображений или чучело - 1 (на класс)

№ 14 Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни.

Чучело или набор изображений - 1 (на класс)

Перья птиц

Влажные препараты

№ 15 Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни.

Набор изображений - 1 (на класс)

Набор костей птиц, млекопитающих

№ 16 Изучение способов передвижения

Набор изображений - 1 (на класс)

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М.

Учебник  Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И. Н.  Биология. Человек. 8 кл.- М.: Дрофа, 2008

8  

№ 1 Распознавание на таблицах органов и систем органов

Набор рисунков - 1 (на класс)

№ 2 Изучение микроскопического строения тканей

Набор микропрепаратов тканей человека - 1 (на класс)

№ 3 Изучение внешнего строения костей

Набор костей - 1 (на класс)

№ 4 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц

    Секундомер -1

№ 5

Изучение микроскопического строения крови

  • Микроскоп – 1
  • Микропрепарат - 1

П/Р. №1 «Измерение скорости кровотока в сосудах кровяного ложа».

П/Р №2. «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

  •  Секундомер -1

П/Р №3 «Изучение приемов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений».

  • Бинты, жгут (на класс)

№ 6 Определение частоты дыхания

      Секундомер 1

№ 7 Воздействие ферментов слюны на крахмал

  • Пробирка – 2
  • чашка Петри - 1

П/р № 4 Измерение роста и массы организма

  • Весы – 1
  •  ростомер (в медицинском кабинете) - 1

П/р №5 Определение норм рационального питания

-

№ 8 Изучение строения головного мозга человека

Муляжи  - 1

№ 9 Изучение изменения размера зрачка

П/Р №6 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье».

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М. 2010 г.

Учебник  Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Введение в общую биологию и экологию. - М.: Дрофа, 2011 г.

9

№ 1 Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

  • Микроскоп – 1; набор микропрепаратов:

а) растительных тканей и органов - 1 (на класс);

б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс)

№ 2 Решение генетических задач и составление родословных

№ 3 Изучение изменчивости организмов

Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс)

  • Муляжи плодов культурных растений – 1

 муляжи корнеплодов культурных растений -

№ 4 Составление схем передачи вещества и энергии.

№ 5 Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме.

Набор изображений - 1 (на класс)

 № 6  Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистеме.

№ 7 Изучение приспособленности организмов к среде обитания

  • Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс),
  • набор изображений животных - 1 (на класс)

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Агафоновой И.Б., Сивоглазова В.И.

Учебник  Сивоглазов В. И., Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. Биология. Общая биология.

10-11 классы.- М.: Дрофа, 2008

10

№ 1 Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

  • Микроскоп – 1; набор микропрепаратов:

а) растительных тканей и органов - 1 (на класс);

б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс)

№ 2 Составление простейших схем скрещивания

№ 3 Решение генетических задач

-

№ 4 Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Агафоновой И.Б., Сивоглазова В.И.

Учебник Сивоглазов В. И., Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. Биология. Общая биология.

10-11 классы.- М.: Дрофа, 2008

11

№ 1 Выявление  приспособленности организмов к среде обитания

  • Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс),
  • набор изображений животных - 1 (на класс)

№ 2 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

№ 3 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

№ 4 Составление схем передачи вещества и энергии (цепи питания)

№ 5 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

№ 6 Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности.

№ 7 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функциональное оснащение кабинета физики

Функциональное оснащение кабинета физики...

Перечень оснащения кабинета биологии

Необходимая материальная база кабинета биологии....

Оснащение кабинета истории и обществознания в рамках реализации ФГОС

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания....

Требования к оснащению кабинета технологии

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  технология...

Оснащенность кабинета биологии как условие подготовки учащихся к итоговой аттестации

В данной статье рассматривается вопрос об использовании возможностей кабинета при подготовке учащихся к итоговой аттестации....

Оснащенность кабинета химии учебными материалами

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ по химии (базовый уровень)...

Основные требования к оснащению кабинета музыки

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования МУЗЫКА Ос...