Оснащенность кабинета биологии как условие подготовки учащихся к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
В данной статье рассматривается вопрос об использовании возможностей кабинета при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kabineta_biologii_v_podgotovke_k_ege.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Оснащенность кабинета как одно из средств успешности учащихся в подготовке к ГИА.
Школа сегодня – это огромный мир, живущий по своим законам и не выпадающий из общего потока жизни. Самой жизнью школа поставлена в ситуацию самоопределения, поиска своего лица. Современный учитель… Современный урок… Современный школьник… Всё меняется из года в год. Двадцать первый век с его вечной нехваткой времени и разнообразием технических новинок во многом формирует интеллект детей, «живущих в Сети Интернет», и с этим нельзя не считаться.
Задачи обучения состоят в том, чтобы не только дать учащимся знания, но и привить им интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность, развивать стремление к самосовершенствованию, создавать условия для формирования личности учеников, и что очень важно качественной подготовке к сдаче ГИА. Для этого учитель использует все возможные средства обучения. Важную роль играет кабинет. Это своего рода учебно-методический центр, обеспечивающий более высокий уровень преподавания предметов и научную организацию труда учащихся и учителя. Он выполняет разные функции: обучающую, информационную, воспитательную.
Каждый кабинет в школе является основной составляющей образовательного пространства, которая расширяет информационное поле образовательной среды, являясь центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, и о том как этим пользоваться во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности.
К.Д. Ушинский
Класс только тогда перестает быть комнатой с доской, партами и учебниками, когда в него входит УЧИТЕЛЬ.
В первую очередь учебный кабинет должен соответствовать своему функциональному назначению, а его техническое оснащение удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному уроку. Важно, чтобы и интерьер кабинета соответствовал общему росту «качества жизни». Половину дня дети проводят в школе. Значит, условия, в которых они учатся, должны быть комфортными.
Главная задача учителя – создание условий эмоционально-деятельностного комфорта для каждого ученика в процессе приобретения знаний, умений и навыков.
Когда учитель работает в комфортных условиях, когда у него под рукой весь технический и методический арсенал, тогда он может творчески подходить к уроку, тогда кабинет действительно становится его творческой лабораторией.
Значимость школьного кабинета в учебном процессе очевидна. И от того, каким он будет, во многом зависит качество обучения. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории учителя – актуальная задача для многих общеобразовательных учреждений.
Кабинет биологии – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Он отличается от других кабинетов тем, что наряду с разнообразным оборудованием и техническими средствами обучения в нем создаются условия для наблюдений, опытов и демонстрации живых объектов природы (растений и животных).
Оборудование кабинета имеет большое значение в овладении знаниями по курсу биологии и должно в полной мере учитывать специфику преподавания этого предмета в школе:
- необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, эксперимента на уроках биологии;
- возможность проведения различного рода самостоятельных работ, исследований учащимися, элективных курсов и факультативных занятий.
Научно обоснованное сочетание современных видов технических средств обучения, демонстраций опытов и результатов наблюдений над объектами природы совершенствует преподавание и организацию самостоятельной работы учащихся. Комплексное использование технических средств кабинета создает предпосылки для творческого подхода в обучении, обусловливающего активное мышление учащихся.Необходимо стремиться к тому, чтобы оборудование кабинета биологии способствовало максимальному выполнению учебной программы с минимальной затратой времени на подготовку и включение в учебный процесс разнообразных средств обучения.
Ведущая роль в создании кабинета биологии принадлежит учителю - заведующему кабинетом. Он подбирает оборудование, комплектует средства обучения к изучаемым темам, следит за их пополнением, организует хранение, рациональное использование этих средств в учебном процессе, создает картотеку учебного оборудования для изучения каждой темы программы, а также картотеку заданий, дидактических материалов для самостоятельной работы учащихся. При необходимости, учитель привлекает учащихся к изготовлению недостающих средств обучения (например, раздаточного материала, коллекций, влажных препаратов). В подборе учебных объектов следует учитывать краеведческий принцип - максимально использовать природу родного края.
Я работаю в кабинете, который полностью соответствует специфике деятельности учителя биологии. В нем созданы оптимально комфортные условия для применения современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных. В кабинете есть современная мебель, компьютер с мультимедийный проектором, интерактивная доска, , видеотека, учебные диски, электронные библиотеки, аудиокассеты и тд.
На занятии ресурсного центра хочу рассказать о том, как я использую оснащенность своего кабинета при подготовке к ГИА.
- Использование стенда (информационная среда);
- Использование дидактического материала (демонстрация);
- Использование медиотеки (демонстрация диска);
- Использование моделей (модели цветков показать)
- Использование магнитных моделей;
- Использование лаборатории;(демонстрация).
- Использование интерактивной доски;
- Использование интернета (сайт фипи);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Приемы работы с текстом на уроках биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации
Современные дети мало читают, что приводит к обедненному словарному запасу, неумению правильно и четко выразить свои мысли, не могут работать с большим объемом информации, где есть не только информаци...
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....
Доклад по самообразованию «Подготовка учащихся к итоговой аттестации на уроках биологии 2023-2024 учебный год»
Доклад по теме самообразования:«Подготовка учащихся к итоговой аттестации на уроках биологии 2023-2024 учебный год» Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, пл...