П Л А Н реализации повышения качества образования образовательного процесса
методическая разработка на тему
- повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития школьника;
- разработка методик, позволяющих исследовать уровень развития личности, выявлять степень проявления интеллектуального и творческого потенциала школьников и развивать эти качества;
- отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
- выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_kachestva_obrazov.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа», Ступинского муниципального района
П Л А Н
реализации повышения качества образования образовательного процесса
2015 год
Цели
- повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития школьника;
- разработка методик, позволяющих исследовать уровень развития личности, выявлять степень проявления интеллектуального и творческого потенциала школьников и развивать эти качества;
- отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
- выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;
- повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды
Задачи
- Поиск и апробация методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
-Поиск, и внедрение методов и форм организации образовательного процесса .
- Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования учащимися 1-11 классов.
- Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.
-Создание банка диагностического материала изучения личности ребенка.
Организация и контроль за выполнением плана
Координацию выполнения плана администрация школы оставляет за собой:
- анализирует ход выполнения плана, действий по его реализации и вносят предложения на педагогический совет по его корректировке;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации плана;
- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся.
Администрация школы подводит итоги выполнения плана на заседании итогового педагогического Совета.
Материально-техническая база
Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с системой стандартов образования и нормативами их обеспечения.
Ожидаемые результаты
Повышение качества знаний учащихся по школе с 52% до 65% .
Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования.
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
Рост педагогического мастерства учителя
План повышения качества образования
№ п/п | Направление деятельности | Цели, задачи | Ожидаемый результат | Ответственные | Дата проведения |
1 | Программа развития школы, принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации | Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками | - повышение качества общего образования; - улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей; - увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы; - улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием; - улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения; - переход на нормативно-подушевое финансирование. | Директор школы Зам. директора школы по УВР Учителя-предметники Классные руководители Педагог-психолог, соц.педагог. | До 1 сентября 2014 г |
2 | Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач | Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планировании, организацию, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы | Должностные обязанности | Директор | 1 сентября 2014 г |
3 | Проведение педагогическо-психологического, мониторинга. Мониторинг качества образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся | 1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени. 2. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях. 3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся. 4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь). Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем. Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний. | Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету. Методический совет Заседание ШМО, педагогический совет | Зам. директора по УВР | Сентябрь 2014 г |
3.1. | Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков: 1. «Общая и качественная успеваемость». Проведение календарного и долгосрочного (систематического) мониторинга. Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе; - Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю | Зам. директора школы по УВР Классные руководители 2-10 кл. | В течение года | ||
2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам». Регулярное отслеживание усвоения учащимися знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку. | Зам. директора школы по УВР Руководители ШМО Учителя-предметники | В течение года | |||
3. «Качество знаний учащихся». - отслеживание качественной успеваемости по предметам; - отслеживание качественной успеваемости по классам; - результативность государственных экзаменов. Мониторинг по этому направлению проводится по учебному году и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов и анализа результативности проведения экзаменов. | Зам. директора школы по УВР Учителя-предметники Классные руководители Руководители ШМО | В течение года | |||
4 | Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя | Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители). | Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, ШМО, открытые уроки, самообразование, аттестация, родительские собрания. | Зам. директора по УВР Классные руководители | В течение года |
5 | Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов | Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом. | Методический совет ШМО | Зам. директора школы по УВР Учителя-предметники | В течение года |
6 | Применение в процессе обучения информационных технологий | Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки | Методический совет ШМО | Зам. директора школы по УВР Учителя-предметники | В течение года |
7 | Работа школы по теме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения» | Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. Задачи: 1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. 2. Внедрение новых педагогических технологий. 3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых | Педагогический совет | Зам. директора школы по УВР Зав. библиотекой школы Учителя-предметники Классные руководители Педагог-психолог, соц.педагог | Ноябрь |
Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:
а) Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности
Месяц | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
Сентябрь | Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе | Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль УУД. | Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду. |
Октябрь | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. | Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. | Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. |
Ноябрь | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии | Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК. | Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели- до 52% |
Декабрь | Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой | Деятельность школьного общества обучающихся. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. | Возрастание престижа знаний в детском коллективе |
Январь | Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия | Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. | Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. |
Февраль | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся | Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания | Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3» |
Март | Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья | Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся |
Апрель | Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год | Организация текущего повторения материала, пройденного за год | Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала |
Май | Проблема успешного проведения итоговой аттестации | Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы | Четко организовывается успешная итоговая аттестация |
Июнь | Проблема итоговой аттестации, проблема занятий со слабоуспевающими детьми, | Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими | Успешно сданные выпускные экзамены. Более прочное закрепление материала. |
б) Возрастная циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности
Классы | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
1 | Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе | Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил | Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации |
2 | Наличие трудностей у отдельных учащихся | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика | Своевременное устранение трудностей в учебе |
3 | Проблема со здоровьем у отдельных детей | Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости, организация щадящего режима | Повышение качества знаний в классе, сохранение здоровья учащихся. |
4 | Проблема перехода в среднюю школу Проблема успешного выпуска | Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. | Хороший результат по итогам аттестации |
5 | Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения | Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации от испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе | Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе |
6 | Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации | Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | Быстрое привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся |
7 | Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации | Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся |
8 | Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности | Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках ШК | Увеличение числа мотивированных учащихся , повышение качества знаний в классе |
9 | Проблема успешной итоговой аттестации | Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций | Четкая и успешная сдача экзаменов |
10 | Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени | Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся | Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению в 3-й ступени |
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования обучающихся.
Месяц | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Недостаточная адаптация учащихся к началу занятий | Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями | Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году |
Октябрь | Появление у учащихся оценок ниже обычного уровня знаний | Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з | Исправление нежелательных оценок, повышение качества знаний в школе |
Ноябрь | Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы | Родительское собрание по этим проблемам | Улучшение морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий |
Декабрь | Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия | Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, работа с электронными дневниками | Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью |
Январь | Наличие у отдельных учащихся одной «3», резервы в повышении успеваемости . | Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания результатов, до «хорошего» | Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя |
Февраль | Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок | Проведение родительского собрания (О мерах по улучшению итогов III четверти» | Исправление нежелательных четвертных оценок |
Март | Наличие учащихся , пропустивших (по болезни) учебные занятия | Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя | Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов |
Апрель | Недостаточное знание родителями специфики работы учителей | Проведение недели открытых уроков для родителей | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся |
Май | Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации. | Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания | Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов |
Июнь | Проблема организации летних занятий с отстающими | Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми | Положительная оценка после летних занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.
На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...
«Повышение качества проведения образовательных занятий, дополнительного образования, на основе внедрения информационных технологий» «Использование ИКТ в воспитательном процессе»
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновени...
Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»
Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"
Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе, как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовател...
Факторы повышения качества образования в процессе работы с одаренными детьми.
Факторы повышения качества образования в процессе работы с одаренными детьми....