Фонетика и орфография_Разделительные Ъ и Ь
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Употребление разделительных Ъ и Ь
Ъ пишется | Ъ не пишется | Ь пишется | |||||||||||
1 | согл. | Ъ | Е | разъединить | 1 | согл. | Э | сэкономить | 1 | В корне, после корня | Ь | Е | пьеса, в заячьем |
Ё | съёмка | О | сориентироваться | Ё | серьёзный, вьёт | ||||||||
Ю | предъюбилейный | У | сузить | Ю | вьюга, шьют | ||||||||
Я | объявление | А | безаварийный | Я | статья, подьячий | ||||||||
2 | двух | Ъ | Е Ё Ю Я | двухъярусный | 2 | двух | Э О У А | двухэтажный | И | воробьи, лисьи | |||
трёх | трёхъязычный | трёх | трёхаршинный | 2 | В иноязычных словах перед О | ||||||||
четырёх | четырёхъярусный | четырёх | четырёхугольный | батальон, бульон | |||||||||
3 | В иноязычных словах | 3 | В сложносокращённых словах | каньон, котильон, компаньон | |||||||||
ад | Ъ | Е Ё Ю Я | адъютант | детясли, Мосюрцентр | лосьон | ||||||||
кон | конъюнктура | медальон, миньон | |||||||||||
ин | инъекция | павильон, почтальон | |||||||||||
об | объективный | шампиньон, шиньон | |||||||||||
суб | субъект | ||||||||||||
супер | суперъяхта | ||||||||||||
пост | постъядерный |
Употребление разделительных Ъ и Ь
Ъ пишется | Ъ не пишется | Ь пишется | |||||||||||
1 | согл. | Ъ | Е | разъединить | 1 | согл. | Э | сэкономить | 1 | В корне, после корня | Ь | Е | пьеса, в заячьем |
Ё | съёмка | О | сориентироваться | Ё | серьёзный, вьёт | ||||||||
Ю | предъюбилейный | У | сузить | Ю | вьюга, шьют | ||||||||
Я | объявление | А | безаварийный | Я | статья, подьячий | ||||||||
2 | двух | Ъ | Е Ё Ю Я | двухъярусный | 2 | двух | Э О У А | двухэтажный | И | воробьи, лисьи | |||
трёх | трёхъязычный | трёх | трёхаршинный | 2 | В иноязычных словах перед О | ||||||||
четырёх | четырёхъярусный | четырёх | четырёхугольный | батальон, бульон | |||||||||
3 | В иноязычных словах | 3 | В сложносокращённых словах | каньон, котильон, компаньон | |||||||||
ад | Ъ | Е Ё Ю Я | адъютант | детясли, Мосюрцентр | лосьон | ||||||||
кон | конъюнктура | медальон, миньон | |||||||||||
ин | инъекция | павильон, почтальон | |||||||||||
об | объективный | шампиньон, шиньон | |||||||||||
суб | субъект | ||||||||||||
супер | суперъяхта | ||||||||||||
пост | постъядерный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетика 5 класс
Обобщающий тест в 5 классе по теме "Фонетика"...
К/Р по теме "Фонетика"
Контрольная работа по теме "Фонетика"Варианты 1, 2, 3...
Диагностический тест по разделу "Фонетика" для 5 класса
Тест рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика".Форма данной контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ.Даны задания А1-А15.Задания охватывают весь раздел, составл...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Обобщающий урок "Фонетико - орфографическая характеристика слова" по теме: "Фонетика" в 5 классе.
Обобщающий урок по теме: "Фонетика" в 5 классе....
Обобщающий урок "Фонетико - орфографическая характеристика слова" по теме: "Фонетика" в 5 классе.
Обобщающий урок по теме: "Фонетика" в 5 классе....