Анализ ШМО технического цикла
учебно-методический материал на тему
Этот материал в помощь учителям работающим руководителями методических объединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ШМО технического цикла | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №45» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА |
Анализ работы методического объединения учителей технического цикла МОУ «СОШ №45» |
За 2014 – 2 015 учебный год |
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА
Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2014-2015 учебном году.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО
«Формирование пространства успешности учащихся на уроках технического цикла посредством использования современных образовательных технологий»
Приоритетные направления деятельности членов МО в 2014-2015 учебном году:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- реализация комплексного проекта модернизации образования, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;
- повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
- обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
- развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их в проектно – исследовательскую деятельность;
- подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации по математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;
- повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;
- организация аттестации педагогических кадров;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- внедрение инновационных моделей управления;
- интеграция основного и дополнительного образования;
- организация внеклассной и внеурочной деятельности.
Формы реализации:
- тематические педсоветы
- тематические заседания ШМО
- совещания при директоре
- районные семинары
- выступления на ШМО
- практические и теоретические семинары
- наставничество
- самообразовательная деятельность учителей
- предметные недели
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики представляют 9 учителей.
№п/п | Ф.И.О. | Предмет | Классы | Стаж | Категория | Год Прохождения |
1. | Корженская Н.В. | Математика | 5,6 | 44 | Соответствие занимаемой должности | 2008 |
2. | Малькова Е.Ю. | Математика | 8,9,10,11. | 28 | I | 2014 |
3. | Дружинина Э.О. | Математика, Физика | 5,8,11. | 13 | Соответствие занимаемой должности | 2014 |
4. | Макарова В.Д. | Математика | 7,11 | 31 | I | 2014 |
5. | Лопаткина Т.А. | Информатика | 5-11. | 27 | Высшая | 2014 |
6. | Тишкина Е.В. | Изо.,черчение | 5-9. | 28 | Высшая | 2012 |
7. | Селина К.А. | Физика | 7,8,9,10 | 5 | I | 2013 |
8. | Никитина Е.В. | Информатика | 5-11 | 18 | Высшая | 2011 |
9. | Макарова С.Г. | Математика | 7,8,9,11,12 | 20 | Б/К | 2014 |
Принцип организации объединения– межпредметный.
Руководитель ШМО – Малькова Елена Юрьевна, учитель математики, первой квалификационной категории, педагогический стаж – 28лет, стаж руководителя – 10 лет.
Среди учителей:
Корженская Н.В.– «Соросовский учитель»
Малькова Е.Ю. и Тришкина Е.В. награждены Почетной грамотой Администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов (2011г).
Тришкина Е.В. – награждена Почетной грамотой Мин. Обр. Саратовской области за личный вклад в становление и развитие творческой деятельности учащихся (27.01.2012.) и награждена Почетной грамотой Комитета по образованию г. Саратова (пр.№407 от 18.08.2011.).
Макарова С.Г. награждена Почетной грамотой Саратовской Городской Думы (2011г)
МО состоит из 3 учителей математики и физики первой категории:
Макарова В.Д., Малькова Е.Ю., Селина К.А. и трех учителей Дружинина Э.О., Корженская Н.В., Макарова С.Г. имеющие соответствие занимаемой должности общий стаж работы свыше 20 лет.
Учитель – Тришкина Е.В.( ИЗО и черчение) высшая категория.
Никитина Е.В. – учитель информатики высшей категории.
Лопаткина Т.А. – учитель информатики высшей категории.
Вывод: в кадровый состав МО учителей технического цикла входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.
Однако, устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж профессиональной деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование, не всегда благоприятно сказываются на способностях педагогов к переосмыслению профессиональной деятельности в современных условиях. Данная проблема решается в течение 2014/2015 учебного года через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогического состава.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- Прохождение плановой курсовой подготовки
- Участие в семинарах конференциях различного уровня
- Взаимопосещение уроков
- Работа над индивидуальной методической темой
- Обобщение опыта собственной педагогической деятельности
- Изучение передового педагогического опыта
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задачи анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Объекты анализа
- содержание основных направлений деятельности МО;
- работа над методической темой школы;
- аттестация педагогических кадров;
- работа над темой самообразования, обобщение опыта;
- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинарах, смотров, конкурсов, предметных недель, районных и областных мероприятиях;
- использование педагогами современных образовательных технологий;
- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов
района, области.
В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия:
- Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая реализируется через участие педагогов в работе методических заседаниях, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.
Темы самообразования
Ф.И.О. учителя | Тема | Форма предоставления отчета, достижения. |
Корженская Н.В. | Способы активизации на уроках математики Профилактика, диагностика и коррекция трудности усвоения математики. | Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия. |
Малькова Е.Ю. | Применение личностно – ориентированных технологий в процессе обучения математики через применение интерактивных форм в преподавании математики, использование Интернет-ресурсов. Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. | Создание банка презентаций PowerPoint и др. Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.. |
Селина К. А. | Интерактивные формы на уроках физики – создание обучающей среды для повышения качества образования | Создание банка презентаций PowerPoint и др. Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.. Методика и техника демонстрации лабораторного эксперимента по физике. Обновление школьного сайта. |
Макарова В.Д. | Формирование информационной компетентности, способствующей успешному обучению математике. Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. | Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия, Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, интерактивного оборудования. |
Дружинина Э.О. | Развитие познавательной деятельности уч- ся, как одна из форм дифференцированного обучения. | Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Отработка методики подготовки к ЕГЭ по физике. |
Лопаткина Т.А. | Формирование информационной компетентности, способствующей успешному обучению информатики. | Использование современных педагогических технологий, интерактивных возможностей информационного пространства. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.. Обновление школьного сайта. Методическая поддержка педколлектива. |
Тишкина Е.В. | Активизация познавательной деятельности на уроках ИЗО и во вне урочное время, формирование творческой инициативы обучающихся. | Создание банка теоретических вопросов, опросников, тестов по теории, открытые уроки, выступление на ШМО, педсоветах. |
Никитина Е.В. | Компьютер – универсальное техническое средство развития информативных умений и навыков. | Создание банка презентаций PowerPoint, электронных форм контроля и др. Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки. |
Макарова С.Г. | Возможности дифференцированного подхода в преподавании математики. | Создание банка презентаций PowerPoint и др. Выступление на заседаниях ШМО, открытые уроки. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий. |
Курсы повышения квалификации
ФИО | Название курсов | Количество часов | Место прохождения | Год | |
1. | Дружинина Э.О. | «Теория и методика преподавания математики» | 120 | ГАУДПО «СОИРО» | 2014 |
2. | Корженская Н.В. | «Теория и методика преподавания математики» | 120 | ГАУДПО «СОИРО» | 2014 |
3. | Макарова С.Г. | «Теория и методика преподавания математики» | 120 | ГАУДПО «СОИРО» | 2014 |
В 2014/2015 уч. году Малькова Е.Ю. и Макарова В.Д. подтвердили I квалификационную категорию.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Участие учителей МО в мероприятиях различного уровня
Мероприятие | Дата проведения | Уровень | Кол- во присутствующих | Результат |
Августовское совещание учителей математики | 25.08.2014 | Городской. МОУ «Лицей № 107» Волжского района г. Саратова | Малькова Е.Ю. | Участники. Сертификат. |
Городской семинар для учителей математики по подготовке к ГИА и ЕГЭ: «Приемы и методы решения задач части С» | 16.05.2015 | Городской. МОУ « СОШ № 71» | Малькова Е.Ю. Макарова С.Г., Макарова В.Д. | Участники. Сертификат. |
Городской фестиваль педагогического мастерства учителей математики | 16.02. 2015 | Районный. Октябрьский район МОУ «Гимназия № 1». | Малькова Е.Ю., Корженская Н.В. | Участники. Сертификат. |
«Приемы и методы решения части С» | 11.11.2014 | Районный. Октябрьский район МАОУ «Лицей №62» | Малькова Е.Ю. | Участники. Сертификат. |
«Приемы и методы решения части С» | 15.11.2014 | Городской. Октябрьский район «ФТЛ» | Никитина Е.В. | Участник. Сертификат. |
«Новое в задачах ЕГЭ» | 13.03.2015 | Районный. Октябрьский район «Лицей №2» | Никитина Е.В., Лопаткина Т.А. | Участники. Сертификат. |
Всероссийская педагогическая видеоконференция «Самоуправление сообществ учащихся, педагогов, и родителей как технология структурирования мышления и социального проектирования» | 17.11.14 | Всероссийский. | Малькова Е.Ю. | Диплом |
Семинар учителей информатики и ИКТ Октябрьского райна г. Саратова Мастер-класс «Составление таблиц истинности на основании электрических схем. Решение заданий ЕГЭ» | 16.02.2015 | Районный. Октябрьский район МАОУ «Лицей №62» | Никитина Е.В. | Сертификат. |
Всероссийский конкурс презентаций «Царство Нептуна» | 25.03.2015 | Всероссийский. | Никитина Е.В. | Куратор. Сертификат. |
Городской Фестиваль педагогического мастерства для учителей информатики. | 02.03.2015 | Городской. ЛПН | Никитина Е.В. | Участники. Диплом |
Вебинар «О требованиях к электронным учебникам» | 19.02.2015 | Всероссийский. | Никитина Е.В. Малькова Е.Ю. Макарова С.Г., Дружинина Э.О. | Сертификат. |
Провела Мастер-класс «Секреты акварельной живописи» на городском семинаре учителей ИЗО. | 08.12.2014 г. | Городской | Тришкина Е.В. | Сертификат. |
Фестиваль педагогического мастерства | 11.12.14. | Городской. ЛПН | Селина Ксения Александровна | Участники. Сертификат. |
Атомная энергетика гордость России | 12.04.15 | Всероссийский. | Селина Ксения Александровна | руководитель работы |
Подготовка ОГЭ ЕГЭ | 18.03.15 | Городской. сош№1 | Селина Ксения Александровна | слушатель |
VI региональный конкурс ученических проектов «Математика в моей жизни». | 15.11.14 | Областной. | Макарова С.Г. | Работа в жюри |
Интернет-конференция Дистанционное образование: опыт, проблемы и перспективы развития 2014 | 16.11.15. | Всероссийский. | Селина Ксения Александровна | Докладчик. Сертификат. |
Конкурс «Учитель года -2015» | 04.11-17-11.14 | Областной. | Дружинина Э.О. | Победитель в номинации «Учитель- исследователь» |
Всероссийская педагогическая конференция «Современный урок в контексте реализации ФГОС» | 12.12.2014 | Всероссийский. | Малькова Е.Ю. Макарова С.Г., Дружинина Э.О. | Диплом |
Международный конкурс «Разработка и применение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС» | 14.01.2015 | Международный | Дружинина Э.О. | Сертификат участника |
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся» | 16.12.14-15.01.15 | Всероссийский. | Дружинина Э.О. | Сертификат |
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект» | 01.02.-28.02.15 | Всероссийский. | Дружинина Э.О. | Сертификат |
Х Межрегиональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование в ХХI веке: концептуальные подходы и стратегические пути развития» | 30.03.15 | Всероссийский. | Малькова Е.Ю. Макарова С.Г., Дружинина Э.О. | Сертификат Сертификат за публичное выступление |
XV Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» | 04.2015 | Всероссийский. | Дружинина Э.О. | Диплом Лауреата II степени |
Вебинар «Организация исследовательской деятельности средствами УМК «Сферы. Математика.5-6 классы» | 21.01.2015 | Всероссийский. | Малькова Е.Ю. Макарова С.Г., Дружинина Э.О. | Сертификат |
Вебинар «Как построить урок физики в соответствии с ФГОС» | 21.01.15 | Всероссийский. | Дружинина Э.О. | Сертификат |
Вебинар «Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по физике издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС основного общего образования» | 28.11.14 | Всероссийский. | Дружинина Э.О. | Сертификат |
Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения» | 27.01.2015 | Всероссийский. | Малькова Е.Ю., Дружинина Э.О. | Сертификат (работа на форуме) |
Вывод: следует отметить активное участие учителей Мальковой Е.Ю., Дружининой Э.О.,
Макарова С.Г., Селиной К.А., Тришкиной Е.В., Никитина Е.В., Лопаткиной Т.А. в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и города. Учителя Малькова Е.Ю., Никитина Е.В., Лопаткина Т.А., Селина К.А. на протяжении всего учебного года, принимали участие в обучающих семинарах и по решению заданий ЕГЭ и ОГЭ.
Проблемы: мотивация членов МО на участие в различных муниципальных, региональных, российских конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.
Задачи: учителям МО активнее распространять свое педагогическое мастерство для педагогов района и города, внедрять в практику работы школы, района и города; нестандартные формы
Участие в школьных мероприятиях.
Заседания МО проходили по плану, утвержденному в начале учебного года. На заседаниях учителя обсуждали текущие вопросы, итоги за четверть, подготовку к мониторингу и аттестации, проведение уроков и внеурочных мероприятий, опыт использования новых педагогические технологий. Также на заседаниях МО педагоги проводили творческие отчеты по темам самообразования и инновационной деятельности. Учителя МО широко используют новые педагогические технологии в своей работе, отслеживают свои результаты и делятся своими достижениями с коллегами. Регулярно проходят творческие отчеты на школьном МО
Ф.И.О. | МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА, РЕЗУЛЬТАТ |
Макарова В.Д. | 1. Выступление «Работа с обучающимися имеющими высокую мотивацию к обучению ». 2.Доклад «Решение задач по теории вероятности в заданиях ЕГЭ» | Выступление на заседании МО. В рамках недели предметов технического цикла. |
Малькова Е.Ю. | 1 Промежуточная аттестация в 8-х, 10-х классах. 2. Анализ работы МО за 2013/14 уч. год и задачи на новый уч. год 2014/15. 4.Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», стратегические ориентиры муниципальной системы образования в 2013-2017 году 5. Анализ итогов диагностических работ по математике 9, 10, 11классах. 6.Анализ по итогам четвертей и за год, анализ итоговых контрольных работ, прохождение программ. 7. Доклад решение текстовых задач на сложные проценты в заданиях ОГЭ. | Выступление на заседании МО |
Корженская Н.В. | 1. Система подготовки обучающихся по математике на этапе перехода от начальной в основную школу. 2. Выступление «Решение геометрических задач ЕГЭ». 3. Доклад: «Преемственность в обучении математике. | Выступление на заседании МО |
Дружинина Э.О. | 1 Выступление «Организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения обучения» 2. Решение заданий в ЕГЭ на «Электромагнитную индукцию, электромагнитные колебания и волны». 3. Формирование у учащихся навыков самообучения, самоконтроля, самооценки при on-lain тестирование на сайтах ege.edu.ru и на сайте uztest.ru | Выступление на заседании МО |
Селина К. А. | 1.Доклад: «электронные лаборатории как средство формирования научного познания» 2. Основные ошибки обучающихся на ЕГЭ по физике. | Выступление на заседании МО |
Тришкина Е.В. | 1.Доклад: «Методы информационных технологий на уроках ИЗО». 2. Выступление «Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству» 3.художественный мастер-класс «Пейзаж в акварельной живописи», посвященный Дню Города в рамках акции «Ночь культуры» 4. «Открытие УГОЛКА БОЕВОЙ СЛАВЫ» в рамках проведении районного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Воспитание гражданина» | Выступление на заседании МО Объявлена благодарность Приказ № 333 от 22.09.14г. по МАОУ «СОШ № 45». Объявлена благодарность за организацию и помощь Приказ № 49. От 10.02.14.г., |
Лопаткина Т.А. | 1.Эффективность использования системы тестирования для контроля и учёта знаний. 2. Роль проектно- исследовательской работы на уроках информатики в процессе формирования деятельностный компетентности учащихся. 3. Применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации. | Выступление на заседании МО |
Макарова С.Г. | Использование технологии проблемного диалога на уроках математики как средство формирования познавательных универсальных учебных действий. | Выступление на заседании МО |
Никитина Е.В. | 1. «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках информатики» 2. Использование новых цифровых ресурсов в образовательном процессе. | Выступление на заседании МО |
Открытые уроки
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а также организовано взаимопосещение уроков своих коллег. Все уроки прошли на высоком методическом уровне, с использованием возможностей интерактивной доски. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Такие занятия развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.
ФИО учителя | Название урока или мероприятия | Сроки проведения | Основная тема |
Никитина Е.В. | 1.Открытый урок «Использование электрических схем при построении таблиц истинности» (11в класс) 2.Урок – игра в 9-х классах «Инфознайка» | Реализация темы самообразования В рамках недели математики | Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения |
Корженская Н.В. | Открытый урок по теме Урок – игра (5а,б,в кл) Решение текстовых задач на пропорцию. | В рамках недели математики Реализация темы самообразования | Индивидуальная работа учащихся, работа в парах, осуществление взаимопроверки |
Малькова Е.Ю. | Общественный смотр знаний для 8а,б – х классов. Решение тригонометрических уравнений в заданиях ЕГЭ 11А. | В рамках недели математики Реализация темы самообразования | Использование информационных технологий и интерактивной доски. |
Лопаткина Т.А. | 1.«Создание интерактивной презентации по теме устройство компьютера» 9 кл. 2. Урок – игра в 9-х классах «Инфознайка» | В рамках недели математики Реализация темы самообразования | Использование информационных технологий и интерактивной доски. |
Макарова В.Д. | 1.Игра – соревнование «Решай, Смекай, Угадывай!» 7Б класс.
2.«Квест игра» в 11Б,В классах. «Применение производной для отыскания наибольшего наименьшего значений функции в заданиях ЕГЭ»(11Б) | В рамках недели математики. Реализация темы самообразования | Учебное проектирование и исследовательская деятельность. |
Селина К.А. | Открытый урок по теме «Своя игра»(9а) «Дефект масс»(10А) | В рамках недели математики. Реализация темы самообразования | Перспектива использование средств ИКТ и средств Internet во внеучебной деятельности обучающихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ (для расширения кругозора обучающихся) |
Дружинина Э.О. | Математическая викторина для 5-х классов Общественный смотр знаний для 8 – х классов. «Свойства коэффициентов квадратного уравнения» | В рамках недели математики. Конкурс «Учитель года -2015» | Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения |
Макарова С.Г. | «Решение задач по теме Параллелограмм в заданиях ОГЭ» (9в) | В рамках недели математики. | Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения |
Публикации в электронном СМИ.
ФИО учителя | Тема работы | Где опубликованно |
Селина К.А. | Уроки : «Своя игра»(9а) «Дефект масс»(9А) Доклад: «электронные лаборатории как средство формирования научного познания. | личный сайт selinakseniya.ucoz.ru, на котором регулярно публикуются авторские методические разработки уроков, электронных образовательных ресурсов к урокам, сценарии внеклассных мероприятий. |
Никитина Е.В. | методическая разработка урока по информатике «Составление таблиц истинности на основе электрических схем» | социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Дружинина Э.О. | 1.Проблемы перехода на ФГОС 2. «Электромагнитные волны. Опыты Герца.» 3. Метод подстановки при решении систем двух линейных уравнений и физических задач | 1.личный сайт nsportal.ru/druzhinina-elvira-olegovna, на котором регулярно публикуются авторские методические разработки уроков, электронных образовательных ресурсов к урокам, сценарии внеклассных мероприятий. 2.//http:videouroki.ru |
Малькова Е.Ю. | 1.Презентация к уроку математики «Умницы и умники». 2.Доклад «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» 3.Общественный смотр знаний в 8 классе. 4.Презентация к смотру знаний. 5.Работа учеников презентация «Решение тригонометрических уравнений. 6.Анализ ШМО технического цикла. | 1.//http:videouroki.ru 2.личный сайт nsportal.ru/malkovale45, на котором регулярно публикуются авторские методические разработки уроков, электронных образовательных ресурсов к урокам, сценарии внеклассных мероприятий. |
Лопаткина Т.А. | Первые шаги в ФГОС | Сборник работ V Всероссийской (с международным участием) научно – практической конференции |
Лопаткина Т.А. | Применение проектных методик на уроках информатики | Сборник работ Международной научно – практической конференции «от школьного проекта – к профессиональной карьере». |
Макарова С.Г. | Методическая разработка уроков 8класс, 11 класс | Infourok.ru |
Вывод: в течение учебного года члены МО в своей профессиональной деятельности реализовывали основные задачи школы через участие в заседаниях МО, проведение уроков с применением современных форм и методов обучения. Проведенные учителями МО уроки получили высокую оценку коллег и гостей, присутствующих на уроках. Открытые уроки показали, что учителя умело, владеют методикой преподавания математики, физики, информатики. Они использовали новые технологии: тестирование, блочно-модульное изучение, групповую работу, проблемные задания, презентации интерактивное оборудование, стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Проблема: Применяя наработанное, не всегда удавалось поделиться с коллегами школы и в сети Интернет.
Задачи:
1.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы в практике своей работы.
2.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.
3.В следующем учебном году спланировать проведение серии открытых уроков всеми учителями МО.
Работа с одарёнными детьми.
В этом учебном году преподавателями велась активная работа по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям различного уровня.
В течение года учащиеся принимали участие в заочных (интерактивных) олимпиадах, межвузовских и межрегиональных олимпиадах
Результативность участия школьников в мероприятиях различного уровня.
Мероприятие | Уровень (район, город, обл., т.д.) | Место, дата проведения | учитель | Кол-во победителей. | Кол-во призеров, из каких ОУ |
Всероссийская олимпиада школьников по математике | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике | 17.09.2015 | Макарова В.Д. | Новиков А.(7б) | призер |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике | 22.09.2015 | Никитина Е.В., Лопаткина Т.А | Гизатуллин Д.(11б) | призер |
Открытый интернет-конкурс для школьников «Устный счет» | Международный конкурс | Апрель 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В.(5в) | Диплом I степени |
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфо урок». Осень2014. | Международный | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В. Петров А. (5в) Коваленко В.(8б) | Диплом I степени Диплом II степени Диплом I степени |
Всероссийский конкурс презентаций «В мире цифр» | Всероссийский | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В.(5в) | Диплом III степени |
VIII Всероссийская олимпиада по математике для 5 кл. 1 тур | Всероссийский | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В.(5в) | Диплом I степени |
Открытый российский интернет-конкурс по математике «Коды и шифры» | Всероссийский | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В.(5в) | Диплом II |
Открытая интернет – олимпиада Физтех-лицея по математике | Всероссийский | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В.(5в) | Грамота |
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая презентация к уроку» | Всероссийский | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Бондаренко У.(11Б) | Сертификат |
Всероссийская междисциплинарная олимпиада «Единицы измерения» | Всероссийский | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В.(5в) | Диплом II |
XI Всероссийская олимпиада по математике для 5 кл. «Вот задачка» | Всероссийский | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Мордвинкин В.(5в) | Диплом I |
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок». Весна2015 | Международный | Дистанционная 2015 | Дружинина Э.О. | Анисимова А. Сотник А. Крючкова Д.(5А) Петров А. Мордвинкин В.(5В) Потришева В. Киреева С. Болдуева И. Пичугина В. Мысикова Ю.(8Б) | Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом II степени Диплом I степени Сертификат Сертификат Диплом II степени Диплом III степени Сертификат |
Всероссийский конкурс презентаций «Царство Нептуна» | Всероссийский | 25.03.2015 | Никитина Е.В. | Мордвинкин В. 5 «В» | победитель |
Конкурс компьютерного рисунка «70 лет победы» среди 9-х классов | Всероссийского конкурса в общероссийском зачете. | Май 2015 | Никитина Е.В. | 9 «а» - 9»в» классы. Грицко Д. | победитель |
НПК «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла» | Школьный | Март 2015 | Никитина Е.В. | Родин И. 5 «Б» Мордвинкин В. 5 «В» Максимович Л. 6 «А» Гнусин А. 6 «А» | 1 место 2 место 1 место 2 место |
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок». Осень2014. | Международный | Дистанционная 2015 | Малькова Е.Ю. | Маскаев В.(8а) Ларина Ю.(9а) Васильева В.(9а) Толстов А(10А) | Диплом III степени Диплом III степени Диплом III степени Победитель |
НПК «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла» | Школьный | Март 2015 | Малькова Е.Ю. | Морозова К. Буланова Я. | Победитель Сертификат |
НПК «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла» | Школьный | Март 2015 | Макарова В.Д. | Мешков П. | Победитель |
НПК «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла» | Школьный | Март 2015 | Корженская Н.В. | Гнусин А. Власова Е. | Победитель |
Мета-школа олимпиада | Всероссийский | Февраль 2015 | Макарова С.Г. | Саушкин Д(7в) | Сертификат |
НПК «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла» | Школьный | Март 2015 | Макарова С.Г. | Саушкин Д.(7в) Лаушин К(9В) Грицко Д.(9в) | Сертификат |
Большая работа в этом учебном году проводилась по работе с одаренными детьми по ИЗО (учитель Тришкина Е.В.)
№ п/п | Наименование конкурса | Кол-во принявших | Результаты | Ф.И.О обучающихся |
1 | Городской конкурс детских рисунков «Пословица недаром молвится» | 3 | 2 место 3 место | Карякин Владимир 6 «А» Быкова Анна 6 «В» |
2 | Фестиваля-конкурса мультимедийных презентаций «Наше наследие» -«Неизвестный герой» | 2 | Победители | Павлова Юлия 6 «Б» Никулин Михаил 6 «Б» |
3 | Конкурс рисунков «Война глазами детей» (В электронном виде) | 14 | Победители Призёры | Карякин Владимир 6 «А» Сухова Алёна 8 «А» Гумарова Регина 6 «А» Дергунова Дарья 9 «Б» Епифанов Григорий 6 «В» Мудрая Виктория 6 «Б» Муравьёва Людмила 11 «Б» Павлова Юлия 6 «Б» Малышкина Дарья 8 «А» Сатторова Елена 6 «Б» Фёдорова Софья 7 «Б2 Фёдорова Дарья 7 «Б» Полежаев Егор 8 «А» |
4 | Городской конкурс детских рисунков «По страницам любимых книг» | 3 | 3 место 3 место | Малышкина Дарья 8 «А» Федорова Дарья 7Б |
5 | Городской конкурс «У войны не женское лицо» | 3 | Сухова Алёна 8 «А» Сорокоумова Анастасия 8 «А» Муравьёва Людмила 11 «Б» | |
6 | Районный конкурс «Наш любимый Октябрьский район» | 4 участника 2 рисунка 2 фото | 08.09.02014 г. 2 место | Павлова Юлия 6 «Б» Сухова Алёна 8 «Б» Шабанов Амиль 6 «Б» Громова Надежда 8 «В» |
7 | Районный конкурс «Дорожные знаки- наши друзья» | 5 участников | 3 место | Коноплева Алена 6 «Б» |
8 | Районный этап городского конкурса рисунка «Нашей армии герои» | 3 участника | 2 место | Громова Надежда 8 «В» |
9 | Районный конкурс детского рисунка «Защитникам Отечества посвящается»- 2015 | 5 | Карякин Владимир 6 «А» Казанцева Софья 6 «А» Юдин Павел 5 «В» Сухова Алёна 8 «А» | |
10 | Городской конкурс «Умей сказать НЕТ!» | 1 | Фёдорова Дарья 7 « Б» | |
11 | Всероссийский конкурс «Дети войны игрушек не знали…» (Письмом в Москву» | 4 | Фёдорова Софья 7 «Б» Фёдорова Дарья 7 « Б» Сорокоумова Анастасия 8 «А» Малышкина Дарья8 «А» | |
12 | Творческий конкурс «Мы из будущего» «Подвиг ваш- завещание нам» в электронном виде ГУ МВД России по Саратовской области | 4 | Сорокоумова Анастасия 8 «А» | |
13 | Региональный конкурс на эскиз значка «Молодой педагог Саратовской области» | 1 | Новичков Александр 7 «Б» | |
Районный конкурс рисунков «Мои права –моя защита» | 5 | 2 место | Карякин Владимир 6 «А» | |
Районный фестиваль проектов «Герои живут рядом» Конкурс газет. «Дети Войны» - конкурс газет | 1 место 3 место | Быкова Анна 11 «В» Сергеева Анастасия 11 «В» Муравьева Людмила 11 «Б» Карякин Владимир 6 «А» |
Проведение предметной недели.
Целью проведения предметной недели является развитие познавательной активности школьников, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных учащихся.
В рамках предметной недели прошли следующие мероприятия:
НПК «Вектор успеха» (защита своего проекта)
Морозова К.(9б) «Прогрессии в заданиях ОГЭ» (уч. Малькова Е.Ю.);
Быкова А.(11в) «Нанотехнология и экология» (уч. Дружинина Э.О.);
Гнусин А., Власова Е. (6а) «Способы решения уравнений» (уч. Корженская Н.В.);
Мешков П.(11в) «Решение задач по теории вероятности в заданиях ЕГЭ» (уч. Макарова В.Д.);
Саушкин Д.(7в) «Стоматологу по зубам любые задачи» (уч. Макарова С.Г.)
Лаушин К. (9в)«Задачи на смеси в химии и математике»(уч. Макарова С.Г.)
Грицко Д. (9в) «Закон, порядок и математика» (уч. Макарова С.Г.)
Буланова Я.(9а) «Движение» (уч. Малькова Е.Ю.)
Максимович Л. (6а) «Графические возможности Word» (уч. Никитина Е.В.)
Гнусин А.(6а) «Системы счисления» (уч. Никитина Е.В.)
Мордвинкин В.(5в) «Систематизация и упорядочивание информации» (уч. Никитина Е.В.)
Родин И. (5б) «Сравнительная характеристика графических редакторов Paint Gimp» (уч. Никитина Е.В.)
Доклады о выдающихся математиках и выступления учащихся на тему: математика и современные открытия.
Мордвинкин В.(5в), (Дружинина Э.О.);
Коробейников Е.(5б); Максиович Л.(6а) (уч. Корженская Н.В.);
Федорова С. (7б) (уч. Макарова В.Д.);
Маскаев В.(8а) (уч. Малькова Е.Ю.);
Красноголовая В.(8в) (уч. Макарова С.Г.) \
Конкурс газет по предметам:
Малышкина Д.(8а), Капустина Д.(8а), (уч. Малькова Е.Ю.);
Суранович В.,Потришева В. (5в уч. Дружинина Э.О) ;
Грицко Д. (9в уч.Макарова С.Г.);
Сурскова К.; Сергеева А. (11в) ( уч. Макарова В.Д.);
Сурскова К., Баранова Д. (5Б уч. Корженская Н.В.).
Следует отметить высокую активность учащихся в подготовке и проведении и подведении итогов предметной недели, где они смогли проявить свои творческие способности.
Задачи: использовать при проведении внеклассных мероприятий интеграцию предметов, входящих в цикл МО.
Вывод :Одним из важных факторов, определяющих эффективность методической работы, является информирование педагогических работников о состоянии, проблемах и перспективах развития образования. Руководитель МО Малькова Е.Ю. регулярно знакомит коллектив МО с новинками методической литературы, учителя МО постоянно находятся в курсе всего нового, что появляется в современной педагогической литературой, работают не только с печатными изданиями, а так же и с электронными. Кроме того, активно пользуются материалами образовательных интернет-порталов – Сеть творческих учителей, Интернет-государство учителей, Учительский портал и др.
Проблемы: активное участие всех членов МО в обобщение и распространение опыта коллег через публикации в электронном СМИ, а также в дистанционных формах обучения.
Задачи: создание медиотеки; проведение информационных часов, где происходит обмен опытом и изучение опыта методического использования разных методов, форм работы.
По предметам технического цикла проводится и профильная и предпрофильная подготовка.
Кружки, элективные курсы, элективные предметы.
Учитель | Название, элективных курсов и пр-в. | класс |
Селина К.А. | Экспериментальная физика в школе и дома | 9 класс |
Селина К.А. | Электрические помощники в быту | 9 класс |
Малькова Е.Ю. | Проценты Новогодняя геометрия Задачи с экономическим содержанием. | 9 класс |
Малькова Е.Ю. | Решение нестандартных задач. Методы решения уравнений. Решение задач с использованием производной. | 10класс |
Макарова В.Д. | Методы решения уравнений. Решение задач с использованием производной. Решение нестандартных задач. | 11класс |
Селина К.А. | Физика в примерах и задачах | 10-11 класс |
Тришкина Е.В. | «Наши духовные ценности» | 9 класс |
Учитель | Кружка по предмету | класс |
Тришкина Е.В. | Первые шаги в мире искусства | 5-6 класс |
Малькова Е.Ю. | Подготовка к ЕГЭ | 11 А класс |
Никитина Е.В. | «Цифровой ветер» | 8 классы |
Макарова В.Д. | Подготовка к ЕГЭ | 11 Б и В класс |
Вывод : занятия помогают лучше подготовиться к экзаменам. Элективные предметы по математике помогает лучше усвоить сложные темы.
Проблема : группы по 15 человек не всегда целесообразно подобранны, при подготовке 9,11 –х классов необходима индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися.
Задачи: Освоить новые элективные курсы и предметы. Разнообразить формы и методы проведения занятий.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень обученности по ступеням обучения
Показатели результативности, которые используются в анализе по данному направлению:
- фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;
- результаты независимых контрольных, срезовых работ по системе СтатГрад;
- результаты промежуточной аттестации;
- результаты переводной аттестации;
- результаты итоговой аттестации обучающихся в 9- х и 11-х классах;
- результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных конкурсах, смотрах.
Анализ состояния преподавания математики, качества знаний, сформированности ЗУН обучающихся.
№п/п | Параллель | % успев | % ка-ва 2013 | %ка-ва 2014 | %ка-ва 2015 | учебник | учителя |
1. | 5(3кл) | 100 | 67,3 | 42,3 | 46,1 | Виленкин Н.Я. Математика-5 | Корженская Н.В., Дружинина Э.О. |
2. | 6(3кл) | 100 | 47,6 | 36,8 | 34,2 | Виленкин Н.Я. Математика-6 | Корженская Н.В. |
3 | 7(3кл) | 97,2 | 52,5 | 62,9 | 23,9 | Мордкович А.Г. Алгебра-7 | Макарова В.Д. Макарова С.Г. |
4 | 8(3кл) | 100 | 31 | 34,6 | 44,2 | Мордкович А.Г. Алгебра-8 | Малькова Е.Ю. Дружинина Э.О. Макарова С.Г. |
5 | 9(3кл) | 100 | 34,85 | 26,5 | 36 | Мордкович А.Г. Алгебра-9, Геометрия 7-9 Атанасян Л.С. | Малькова Е.Ю. Макарова С.Г. |
6 | 10(1кл) | 100 | 29,85 | 38 | 27 | Мордкович Алгебра-и начала анализа 10-11. Геометрия 10-11 Атанасян Л.С. | Малькова Е.Ю. |
7 | 11(3) | 100 | 38,4 | 37,5 | 27 | Мордкович Алгебра-и начала анализа 10-11. Геометрия 10-11 Атанасян Л.С. | Макарова В.Д., Малькова Е.Ю. |
Сравнивая результаты с прошлогодними, можно сделать вывод: в 5 – х классах возрос процент, качества знаний. В 6 – х осталось фактически на том же уровне, в 7,10,11 –х значительно понизилось, в 8 и 9 – х классах наблюдается повышение. В основном по всем параллелям наблюдается понижение качества ЗУН. Как видно из таблицы, самый высокий процент качества усвоения материала в 5 и 6 классах, постепенно снижаясь в последующих классах. Это связано с тем, что насыщенность программного материала и его трудность увеличивается, добавлены новые темы для изучения, а количество часов на весь курс не увеличилось; недостаточно времени для закрепления материала и систематического повторения ранее пройденного, а не усвоение какой – либо темы ведет к снижению мотивации на обучение в дальнейшем. Для ликвидации выявленных затруднений учителями в начале года составляются графики дополнительных занятий, но недостаточная работа учителей и родителей по мотивации обучения приводит к тому, что учащиеся не посещают дополнительные занятия систематически. Такие результаты в тоже время говорят о том, что учителями МО недостаточно ведется работа с разными категориями учащихся, слабо учитываются индивидуальные особенности детей. Слабоуспевающие учащиеся пропускают уроки, в результате чего у них огромные пробелы в знаниях. С целью ликвидации этих проблем необходимо применять инновационные методы обучения и повышать педагогическое мастерство. Использовать современные образовательные технологии, новые формы организации учебно - воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
Итоги профессиональной деятельности учителей технического цикла за 2014/2015 учебный год.
Успеваемость и качество знаний по классам и учителям
2012 – 2013 уч.г. | 2013 – 2014 уч.г. | 2014 – 2015 уч.г. | |||||||||
Ф.И.О. учителя | класс | % успев | % ка-ва | класс | % успев | % ка-ва | класс | % успев | % ка-ва | ||
Малькова Е.Ю. | 6а | 100 | 51,25 | 7а | 100 | 42,8 | 8а | 100 | 44 | ||
8а | 100 | 29,4 | 9а | 100 | 33 | 9а | 100 | 42 | |||
8б | 100 | 31,9 | 9б | 100 | 20 | 9б | 100 | 29 | |||
10б | 100 | 50 | 11б | 100 | 60 | 10а | 100 | 27 | |||
100 | 11а | 100 | 29 | ||||||||
Итого: | 100 | 40,6 | 100 | 38,8 | 100 | 34,2 | |||||
Макарова В.Д | 5б | 95,8 | 41,6 | 6а | 100 | 58,3 | 7а | 95,8 | 41,7 | ||
9а | 100 | 36 | 6б | 92,3 | 15,3 | 7б | 95,8 | 8,3 | |||
9б | 100 | 55,6 | 10б | 100 | 36 | 11б | 100 | 16,7 | |||
11б | 100 | 45,75 | 10в | 100 | 37,5 | 11в | 100 | 35,7 | |||
Итого: | 98,9 | 44,7 | 98,1 | 36,8 | 97,9 | 25,6 | |||||
Корженская Н.В. | 6б | 100 | 44 | 5а | 100 | 70 | 5б | 100 | 54 | ||
10а | 100 | 22,7 | 5б | 100 | 42 | 6а | 100 | 44 | |||
11а | 100 | 33,3 | 5в | 100 | 15 | 6б | 100 | 34,6 | |||
11а | 100 | 15 | 6в | 100 | 24 | ||||||
Итого: | 100 | 33,3 | 100 | 35,5 | 100 | 39,15 | |||||
Дружинина Э.О. | 7б | 100 | 83 | 5а | 100 | 36,4 | |||||
10а | 100 | 41 | 5в | 100 | 48 | ||||||
8б | 100 | 52 | |||||||||
Итого | 100 | 62 | 100 | 45,4 | |||||||
Макарова С.Г. | 7в | 100 | 21,7 | ||||||||
8в | 100 | 34.7 | |||||||||
9в | 100 | 25 | |||||||||
Итого | 100 | 34,6 | 100 | 27,1 | |||||||
Итого | 99,7 | 33,35 | 99,78 | 41,54 | 99,6 | 34,29 |
Вывод: Из таблицы видно прироста качества знаний у большинства учителей нет, однако по сравнению с прошлогодним показатель качества по математике упал на 7,25% (с 41,54 до 34,29) исходя из этого необходимо обратить внимание на: –– применение дифференцированного подхода к каждому ученику; – изучению прогрессивных методов проведения современного урока, посещать открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. По итогам 2014/2015 учебного года по физике при стопроцентной успеваемости процент качества 54,9% (60% пр.уч.год) учителя Дружинина Э.О. и Селина К.А. самый высокий в 7 и 10-х классах низкий в 8-х. По информатике 70,7% более высокий в 5-х (Никитина Е.В.), 6-х и 10-х (Лопаткина Т.А.) и низкий в 9-х классах. Процент качества по математике составляет 34,29% (41,54% пр. уч. год), что показывает ЗУН соответствуют обязательному минимуму содержания образования и находится на среднем уровне. Наблюдается достаточная стабильность показателей по четвертям, что свидетельствует об объективности оценки ЗУН обучающихся педагогами
Проблема: Причиной снижения успеваемости более 4% у Мальковой Е.Ю. и Макаровой В.Д., является смена контингента обучающихся, из 9 – классов ушли более сильные ученики, а в 10 и 11 класс пришли обучающиеся из других школ более слабые.
Задачи: Разнообразить формы и методы проведения уроков математики, физики, информатики, и дополнительных, развивающих занятий, с целью предотвращения не успевания и развития интереса к предмету.
Выводы:
В сравнении с прошлым учебным годом качество работы учителей математики понизилось
на -7,25%. В целом работу МО можно признать удовлетворительной.
Проблема:
- низкий балл по итоговой аттестации по всем предметам технического цикла
-отсутствие призовых мест на олимпиадах второго и третьего тура
-недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта
-недостаточно освоено применение в работу проектных – исследовательских методик
-недостаточно активно используются на уроках информационные технологии и другие технические средства.
Задачи:
1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
3. Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
4.Совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы.
5. Создать базу данных способностей и результатов деятельности одарённых детей.
6.Повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно- ориентированной педагогики.
Анализ системы работы МО по подготовке обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ
С целью подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике, ведутся кружки «Подготовка к ЕГЭ по математике» (Малькова Е.Ю. и Макарова В.Д.). Учителя школы сотрудничают с системой "СтатГрад" (телекоммуникационная компания Московского Института Открытого Образования), участвуют с 2008г в проекте «математика 9 – 11».
На протяжении 2014 – 2015 уч. года в 9-11х классах по математике, были проведены по 5 диагностических работ и муниципальный пробный экзамен, по физике муниципальный пробный экзамен. По итогам проведенных работ, осуществлялся подробный анализ допущенных ошибок, диагностика пробелов знаний. Анализ каждой последующей работы показывал положительную динамику и эффективность мер по устранению пробелов в знаниях обучающихся. При подготовке к итоговой аттестации и с целью ликвидации пробелов в знаниях были проведены следующие мероприятия:
1. Учителя Малькова Е.Ю., Макарова С.Г., Дружинина Э.О., Макарова В.Д. сами разрабатывали онлайн - тесты на сайте http://uztest.ru/ и видео работы над ошибками, по темам, которые вызывают наибольшие затруднения учеников (как показывали результаты тренировочных и диагностических работ)
2.Проводили систематически дополнительные занятия и индивидуальные консультации после уроков
3.В течение полугода по каждой теме проводилось тематическое тестирование.
4.Систематически велась просветительская работа с родителями.
5.Совместно с классными руководителями отслеживались пропуски и напевания по предмету.
Таблица средних результатов по диагностическим работам в 9- х классах
Класс | Учителя | Кол - Участников | 1-7 б. | 8-15б. | 16-24б | от 25 баллов и выше. | ||||
Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | |||
9 а,б,в | Малькова Е.Ю. Макрова С.Г. | 71 | 42 | 59 | 19 | 26 | 7 | 9 | 1 | 1 |
В среднем качество знаний составило 11 %, успеваемость – 65%, ср. балл 7,7.
Таблица средних результатов по диагностическим работам в 11- х классах
Класс | Учителя | Кол - Участников | 1-7 б. | 8-15б. | 16-24б | от 25 баллов и выше. | ||||
Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | |||
9 | Малькова Е.Ю., Макарова В.Д. | 70 | 6 | 8 | 32 | 45 | 33 | 46 | 1 | 1 |
В среднем качество знаний составило 26,2 %, успеваемость – 92%, средний балл 9,43.
Выводы: На основании данных этих работ была выявлена группа риска обучающихся, не способных перейти минимальный порог, а также недостаточная подготовка обучающихся. Учителями Мальковой Е.Ю., Макаровой В.Д., была проведена индивидуальная работа по коррекции знаний учащихся на дополнительных занятиях со слабоуспевающими. Параллельно велась подготовка более мотивированных обучающихся к заданиям продвинутого уровня.
Проблема: необходимо предусмотреть контроль знаний обучающихся по основным, стержневым, линиям математики, физики и информатики на каждом уровне обучения. К 9 классу наблюдается снижение мотивации к обучению, поэтому у некоторых обучающихся, поступающих в 10 класс, наблюдается низкий уровень математической подготовки.
Задачи: Продолжить подготовку учащихся 9-11х классов к ОГЭ и ЕГЭ с учётом ошибок, допущенных на пробных экзаменах. Учить чётко и правильно заполнять бланки ответов. На каждом уроке включать устные упражнения, аналогичные задачам части 1, шире использовать задания дифференцированного характера, организацию текущего контроля прочности сформированных ЗУН по математике проводить в форме тестов или разноуровневый контроль.
Анализ промежуточной аттестации за 2014- 2015учебный год.
Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успева-емость | Качество% | Учитель |
8А | 25 | 3 | 4 | 18 | 100 | 28 | Малькова Е.Ю. | |
8Б | 25 | 4 | 9 | 12 | 100 | 52 | Дружинина Э.О. | |
8В | 23 | 1 | 4 | 18 | 100 | 21 | Макарова С.Г. | |
10А | 29 | 1 | 9 | 19 | 100 | 68 | Малькова Е.Ю. | |
Итог | 102 | 9 | 26 | 67 | 100 | 34,3 |
№ П/П | Класс | Ко-во Обуч-ся | Ко-во Участ-в | Ко-во Подт-х | Ко-во Повыс-х | Ко-во Пониз-х |
1 | 8А | 25 | 25 | 18 | - | 7 |
2 | 8Б | 25 | 25 | 18 | 4 | 3 |
3 | 8В | 23 | 23 | 21 | - | 2 |
4 | 10А | 29 | 29 | 25 | - | 4 |
Выводы: Промежуточная аттестация показывает очень низкий процент качества в восьмых классах. На МО в сентябре рассматривался вопрос о повышении качества. Качество связано с повышением мотивации учащихся, а мотивация повысится, если ученикам интересно на уроках.
Проблема: Необходимо разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Для развития интереса к предмету, следует совмещать работу на уроке с внеклассной работой по предмету.
Задачи:
1 Дифференцированный подход в обучении
2 Групповые и индивидуальные формы работы на уроке и после уроков
3 Методика использования «контр примеров».
Анализ итоговой аттестации за 2014 - 2015учебный год.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса
На конец 2014-2015 учебного года в 9-х классе обучалось 71 учащихся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 4 экзамена: 2 обязательных (математика, русский язык) и 2 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 29 мая по 14 июня 2015 года.
Класс | Учитель | Выпол. работу | Успев - сть | Ср.балл | Кач – во знаний |
9А | Малькова Е.Ю. | 28 | |||
9Б | Малькова Е.Ю. | 26 | |||
9В | Макарова С.Г. | 17 | |||
Итого | 51 | 100 | 12,4 | 15,7 | |
№ П/П | Класс | Ко-во Обуч-ся | Ко-во Участ-в | Ко-во Подт-х | Ко-во Повыс-х | Ко-во Пониз-х |
1 | 9А | 28 | 28 | |||
2 | 9Б | 26 | 26 | |||
3 | 9В | 17 | 17 | 11 | 3 | 2 |
Анализ: В 2014-2015 году качество знаний значительно повысилось. Подтвердили свои годовые оценки – 40 обучающихся, остальные повысили свои результаты.
Выводы: совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ОГЭ с учетом всех новых требований.
Задачи: использование накопленного опыта работы по выработке навыков решений базового уровня заданий ГИА.
Результаты итоговой аттестации выпускников
9 класса 2014-2015 учебный год
Ф.И.О. учителя | Предмет | Число уч-ся, сдавших экзамен | Успеваемость, % | Качество знаний, % | Средний балл |
Никитина Е.В. | информатика | 1(9А) | 100 | ||
Селина К.А. | Физика | 1(9а) | 100 |
Результаты итоговой аттестации обучающихся 11-х классов 2014-2015 учебный год.
На конец 2014-2015 учебного года в 11 классе обучалось 70 учащийся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 5 экзаменов: 2 обязательных (математика базовый уровень, математика профильный уровень, русский язык) и 3 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 26 мая по 21 июня 2015 года.
обязательные
Класс | Учитель | Выпол. работу | Успев - сть | Ср.балл | Кач – во знаний |
11А | Малькова Е.Ю. | 17 | |||
11Б | Макарова В.Д. | 25 | |||
11В | Макарова В.Д. | 28 |
Выбор предметов для итоговой аттестации за курс средней школы
2013-2014 учебный год
физика
Класс | Кол-во учащихся | Успева-емость | Средний балл | количество баллов | Учитель |
11 | 8 | 62 | 39,12 | Селина К.А. | |
11 | 4 | 75 | 35 | Дружинина Э.О. |
информатика
Класс | Кол-во учащихся | Успев-сть | Ср. балл | количество баллов | Учитель |
11 | 5 | 100 | Лопаткина Т.П., Никитина Е.В. |
Выводы: В 2014-2015 году качество знаний значительно повысилось. Все учащиеся 11 – х классов преодолели минимальный порог на экзаменах по выбору.
Задачи: Совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ с учетом всех современных требований, создать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, информатики, физики в 10-11 классах. Использовать современные образовательные технологии, новые формы организации учебно – воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору нашего МО у девятиклассников в 2014-2015 учебном году пользовались следующие предметы:
1. Физика—25%
2.Информатика – 17%
Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору у 11- х классов пользовались предметы
1. Физика – 8 %
В основном учащиеся 9 классов предпочитают выбирать для аттестации дисциплины, которые необходимы для поступления в профильные 10 классы и средние учебные заведения. А учащиеся 11 классов предпочтение на итоговой аттестации отдают предметам, необходимым им для поступления в выбранные высшие учебные заведения.
По итогам анализа работы МО можно структурировать вышеназванные проблемы:
Проблема активизации познавательных интересов учащихся:
недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
низкий уровень мотивации учеников к обучению предметов технического цикла;
некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся:
имеется скрытая учебная перегрузка учащихся;
низкая двигательная активность детей.
Проблема организации образовательного процесса:
недостаточность внедрения в практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, представляемых школьным компонентом базисного учебного плана;
недостаточный объем самостоятельной работы учащихся.
Проблема организации мониторинга образовательного процесса:
отсутствие у педагогического коллектива навыков проведения всех видов диагностики;
Проблема повышения профессионального мастерства педагогов:
Недостаточно отработана диагностика условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
Проблема внутри школьного управления:
необеспеченность условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений, представителей всех категорий участников образовательного процесса,
создание системы диагностики профессиональных затруднений;
создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности педагогов;
разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;
повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы и ее структурных подразделений.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:
4 кабинета - Мультимедийные комплекты (компьютер, проектор, интерактивная доска);
1 кабинет - Мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран);
2 кабинета информатики оснащены в соответствии с современными требованиями;
В каждом кабинете полный набор таблиц по всем классам и темам; систематизированы;
Все кабинеты пополнены методической литературой и наглядными таблицами.
Оформлены демонстрационные стенды по ОГЭ и ЕГЭ.
Все кабинеты отвечающему эстетическим требованием оформления.
Все кабинеты соответствуют требованиям технике безопасности и соблюдению норм школьной дисциплины.
Задачи на 2015 – 2016 учебный год:
- Продолжить работу над реализацией методической темы школы.
- Продолжить совместную работу с ШМО учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.
- Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
- Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень обучающихся;
- Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.
- Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности учащихся по предметам.
- Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.
- Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей по всем направлениям учебно - воспитательного процесса
- Вести целенаправленную работу по формированию ведущих понятий предметов, при этом необходимо отрабатывать умение интегрировать знания, опираться на меж предметные и мета предметные связи;
- Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся ОГЭ и ЕГЭ.
- Активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов и олимпиадах и привлекать учащихся к активному участию в них.
13.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы школы в практике своей работы.
14.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.
Вывод: работу МО следует признать удовлетворительной, дальнейшую работу строить на основе данного анализа и новых направлений работы школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Анализ стихотворения из цикла "Избяные песни"
Урок - анализ стихотворения "Четыре вдовицы ксопшей пришли".(Из цикла "Избяные песни".)...
Анализ ШМО естественного цикла
Методическая тема: Эффективность использования различных педагогических технологий в деятельности учителей естественного цикла....
Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов
Методические указания по работе с проектом«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564Адмиралтейског...
Анализ работы методического объединения учителей технического цикла
Руковадители методических объединений часто испытывают трудности при составлении анализа работы ШМО за год хочу поделиться своим опытом. Основной целью анализа работы МО является: аналитическое о...
Презентация «Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление. Решение 20 задачи ЕГЭ»
Вашему вниманию предлагается презентация «Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление. Решение 20 задачи ЕГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсий 2015-2018 годов этого ...
Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов
Методические указания по работе с проектом«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564Адмиралте...