Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов
методическая разработка по музыке (5 класс)

Ефимова Александра Владимировна

Методические указания по работе с проектом

«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.

Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564

Адмиралтейского  района г. Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 20 страниц.

Предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Цель проекта:

Способствовать проявлению у детей интереса к миру музыки.

Умственное и личностное развитие школьника, развитие интеллектуальных, творческих и музыкальных способностей, мотивационной сферы школьника.

 

Задачи:

Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности. Формировать познавательную активность школьников.

Закрепление знаний о клавишных и струнных музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления.

Формирование навыков работы с доской интерактивной системы Mimio.

 

Проект носит познавательный характер и рассчитан на работу с учащимися младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс).  Все задания на странице в виде выноски, которая появляется автоматически. Для того чтобы её убрать, достаточно отодвинуть её вправо или влево. На всех страницах в правом нижнем углу находятся гиперссылки на страницу «Содержание» (барабан). На странице 19 (Музыкальная игротека) есть  гиперссылки на веб-сайт (Музыкальная игротека: «Музыкальный ансамбль» -http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html; «Поющие животные, рыбы и птицы» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/zvuki_vokrug_nas.html;  «Поющие пасхальные яйца» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756; Игра «Диджей Тун» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640).

 

     Страница №1. Титульный лист («Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I).

Страница№2. Содержание.

Страница №3. Знакомство

Страница №4. Клавишные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что орган-  клавишно-духовой муз. инструмент; гармонь - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).

Страница №5. Клавишные музыкальные инструменты.  Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что клавесин -  клавишный струнный музыкальный инструмент,  аккордеон - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).

 

Слайд №6. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.

Слайд №7. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.

Слайд №8. Музыкальные загадки. Ученики отгадывают музыкальные загадки. Нажав на шторку можно проверить ответы.

Слайд №9. Волшебный сундучок. Из предложенных предметов нужно выбрать музыкальные инструменты  и сложить их в сундучок. Дети прикасаются к предметам и перемещают их в сундук. Если выбирается неправильный ответ,  то появляется  красный крестик.

Слайд №10. Музыкальный кроссворд. Учащиеся разгадывают музыкальный кроссворд. Справа внизу ученики выбирают нужную букву и с помощью стилуса передвигают её в нужную ячейку кроссворда.  Буквы можно записывать с помощью стилуса.  Затем нажимаем на треугольник в левом нижнем углу и проверяем  ответы. После этого нажимаем на аплодисменты за верное решение кроссворда.

Слайд №11. Сыграй мелодию и сочини мелодию сам.  Ученикам предоставляется возможность почувствовать себя музыкантом и композитором.

Слайд №12. Музыкальные инструменты народов мира. Ученики с помощью стилуса должны собрать в корабль инструменты разных стран мира. Если нажимают на неправильный предмет, то появляется красный крестик.

Слайд №13. Угадай-ка.  Ребята отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит, нажимая стилусом на колокольчик. Ответ проверяется открытием шторки.

Слайд №14. Волшебный фонарик. Ученик  водит «лучом» по игровому полю. На белом фоне луча появляются силуэты музыкальных инструментов: колокольчик, балалайка, домра, гармошка, дудочка, балалайка, банджо, ложки.

Слайд №15. Разложи по группам музыкальные инструменты.  Ученики должны выбрать определённые музыкальные инструменты и разложить их по группам. Если ученик нажимает на инструмент другой группы (например, «духовые»), то появляется красный крестик (ответ неправильный). Затем нажимаем на стрелочку слева (проверка) и смотрим правильный ответ.

Слайд №16. Исполнение песни. Ученики исполняют песню. Слова на экране.

Слайд №17. Угадай звуки природы. Нажимая стилусом на колокольчик, ребята отгадывают, какие звуки природы. Ответ проверяется нажатием на шторку.

Слайд №18. Угадай песню.  Нажимая стилусом на колокольчик, ребята слушают короткий музыкальный фрагмент и угадывают, какая песня звучит.  Ответ проверяется открытием  шторки, нажав на неё.

Слайд №19. Музыкальная игротека. Учащиеся нажимают на барабан и с помощью указательной стрелки выбирают себе игру, нажимая на изображение: «Африканский квартет»; «Поющие пасхальные яйца», «Поющие лошади», «Ди-джей Тун».

     Слайд №20. Прощание.

 

 

Ссылки на web сайты

 

http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html Музыкальный ансамбль

 

http://www.playonline.ru/game/choir_horses  Поющие лошади

 

http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756 Поющие пасхальные яйца

 

http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640  Игра «Диджей Тун»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов

Методические указания по работе с проектом

«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.

Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564

Адмиралтейского  района г. Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 20 страниц.

Предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Цель проекта:

Способствовать проявлению у детей интереса к миру музыки.

Умственное и личностное развитие школьника, развитие интеллектуальных, творческих и музыкальных способностей, мотивационной сферы школьника.

 

Задачи:

Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности. Формировать познавательную активность школьников.

Закрепление знаний о клавишных и струнных музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления.

Формирование навыков работы с доской интерактивной системы Mimio.

 

Проект носит познавательный характер и рассчитан на работу с учащимися младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс).  Все задания на странице в виде выноски, которая появляется автоматически. Для того чтобы её убрать, достаточно отодвинуть её вправо или влево. На всех страницах в правом нижнем углу находятся гиперссылки на страницу «Содержание» (барабан). На странице 19 (Музыкальная игротека) есть  гиперссылки на веб-сайт (Музыкальная игротека: «Музыкальный ансамбль» -http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html; «Поющие животные, рыбы и птицы» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/zvuki_vokrug_nas.html;  «Поющие пасхальные яйца» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756; Игра «Диджей Тун» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640).

 

     Страница №1. Титульный лист («Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I).

Страница№2. Содержание.

Страница №3. Знакомство

Страница №4. Клавишные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что орган-  клавишно-духовой муз. инструмент; гармонь - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).

Страница №5. Клавишные музыкальные инструменты.  Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что клавесин -  клавишный струнный музыкальный инструмент,  аккордеон - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).

 

Слайд №6. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.

Слайд №7. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.

Слайд №8. Музыкальные загадки. Ученики отгадывают музыкальные загадки. Нажав на шторку можно проверить ответы.

Слайд №9. Волшебный сундучок. Из предложенных предметов нужно выбрать музыкальные инструменты  и сложить их в сундучок. Дети прикасаются к предметам и перемещают их в сундук. Если выбирается неправильный ответ,  то появляется  красный крестик.

Слайд №10. Музыкальный кроссворд. Учащиеся разгадывают музыкальный кроссворд. Справа внизу ученики выбирают нужную букву и с помощью стилуса передвигают её в нужную ячейку кроссворда.  Буквы можно записывать с помощью стилуса.  Затем нажимаем на треугольник в левом нижнем углу и проверяем  ответы. После этого нажимаем на аплодисменты за верное решение кроссворда.

Слайд №11. Сыграй мелодию и сочини мелодию сам.  Ученикам предоставляется возможность почувствовать себя музыкантом и композитором.

Слайд №12. Музыкальные инструменты народов мира. Ученики с помощью стилуса должны собрать в корабль инструменты разных стран мира. Если нажимают на неправильный предмет, то появляется красный крестик.

Слайд №13. Угадай-ка.  Ребята отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит, нажимая стилусом на колокольчик. Ответ проверяется открытием шторки.

Слайд №14. Волшебный фонарик. Ученик  водит «лучом» по игровому полю. На белом фоне луча появляются силуэты музыкальных инструментов: колокольчик, балалайка, домра, гармошка, дудочка, балалайка, банджо, ложки.

Слайд №15. Разложи по группам музыкальные инструменты.  Ученики должны выбрать определённые музыкальные инструменты и разложить их по группам. Если ученик нажимает на инструмент другой группы (например, «духовые»), то появляется красный крестик (ответ неправильный). Затем нажимаем на стрелочку слева (проверка) и смотрим правильный ответ.

Слайд №16. Исполнение песни. Ученики исполняют песню. Слова на экране.

Слайд №17. Угадай звуки природы. Нажимая стилусом на колокольчик, ребята отгадывают, какие звуки природы. Ответ проверяется нажатием на шторку.

Слайд №18. Угадай песню.  Нажимая стилусом на колокольчик, ребята слушают короткий музыкальный фрагмент и угадывают, какая песня звучит.  Ответ проверяется открытием  шторки, нажав на неё.

Слайд №19. Музыкальная игротека. Учащиеся нажимают на барабан и с помощью указательной стрелки выбирают себе игру, нажимая на изображение: «Африканский квартет»; «Поющие пасхальные яйца», «Поющие лошади», «Ди-джей Тун».

     Слайд №20. Прощание.

 

 

 

 

 

 

Ссылки на web сайты

 

http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html Музыкальный ансамбль

 

http://www.playonline.ru/game/choir_horses  Поющие лошади

 

http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756 Поющие пасхальные яйца

 

http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640  Игра «Диджей Тун»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интерактивного оборудования в преподавании предметов гуманитарного цикла

ИспользованиеИКТ на уроках казахского языка и казахской литературыКабдыева Асель Бахыткириевна учитель казахского языка и литературы...

Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов

Методические указания по работе с проектом«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564Адмиралтейског...

Интерактивные технологии Mimio в изучении иностранного языка

Тип урока – урок закрепления изучаемого материала:   закрепление знаний по теме местоимения и глагол to be  настоящем регулярном времени.Цели урока – формирование умений ино...

Использование интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.

Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащих...

Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).

Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...

Современные ИКТ технологии в изучении предметов гуманитарного цикла

Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение,  облегчают процесс запоминания,  позволяют сделать урок более интересным и...