Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов
методическая разработка по музыке (5 класс)
Методические указания по работе с проектом
«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.
Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564
Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 20 страниц.
Предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.
Цель проекта:
Способствовать проявлению у детей интереса к миру музыки.
Умственное и личностное развитие школьника, развитие интеллектуальных, творческих и музыкальных способностей, мотивационной сферы школьника.
Задачи:
Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности. Формировать познавательную активность школьников.
Закрепление знаний о клавишных и струнных музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления.
Формирование навыков работы с доской интерактивной системы Mimio.
Проект носит познавательный характер и рассчитан на работу с учащимися младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс). Все задания на странице в виде выноски, которая появляется автоматически. Для того чтобы её убрать, достаточно отодвинуть её вправо или влево. На всех страницах в правом нижнем углу находятся гиперссылки на страницу «Содержание» (барабан). На странице 19 (Музыкальная игротека) есть гиперссылки на веб-сайт (Музыкальная игротека: «Музыкальный ансамбль» -http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html; «Поющие животные, рыбы и птицы» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/zvuki_vokrug_nas.html; «Поющие пасхальные яйца» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756; Игра «Диджей Тун» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640).
Страница №1. Титульный лист («Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I).
Страница№2. Содержание.
Страница №3. Знакомство
Страница №4. Клавишные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что орган- клавишно-духовой муз. инструмент; гармонь - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).
Страница №5. Клавишные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что клавесин - клавишный струнный музыкальный инструмент, аккордеон - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).
Слайд №6. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.
Слайд №7. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.
Слайд №8. Музыкальные загадки. Ученики отгадывают музыкальные загадки. Нажав на шторку можно проверить ответы.
Слайд №9. Волшебный сундучок. Из предложенных предметов нужно выбрать музыкальные инструменты и сложить их в сундучок. Дети прикасаются к предметам и перемещают их в сундук. Если выбирается неправильный ответ, то появляется красный крестик.
Слайд №10. Музыкальный кроссворд. Учащиеся разгадывают музыкальный кроссворд. Справа внизу ученики выбирают нужную букву и с помощью стилуса передвигают её в нужную ячейку кроссворда. Буквы можно записывать с помощью стилуса. Затем нажимаем на треугольник в левом нижнем углу и проверяем ответы. После этого нажимаем на аплодисменты за верное решение кроссворда.
Слайд №11. Сыграй мелодию и сочини мелодию сам. Ученикам предоставляется возможность почувствовать себя музыкантом и композитором.
Слайд №12. Музыкальные инструменты народов мира. Ученики с помощью стилуса должны собрать в корабль инструменты разных стран мира. Если нажимают на неправильный предмет, то появляется красный крестик.
Слайд №13. Угадай-ка. Ребята отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит, нажимая стилусом на колокольчик. Ответ проверяется открытием шторки.
Слайд №14. Волшебный фонарик. Ученик водит «лучом» по игровому полю. На белом фоне луча появляются силуэты музыкальных инструментов: колокольчик, балалайка, домра, гармошка, дудочка, балалайка, банджо, ложки.
Слайд №15. Разложи по группам музыкальные инструменты. Ученики должны выбрать определённые музыкальные инструменты и разложить их по группам. Если ученик нажимает на инструмент другой группы (например, «духовые»), то появляется красный крестик (ответ неправильный). Затем нажимаем на стрелочку слева (проверка) и смотрим правильный ответ.
Слайд №16. Исполнение песни. Ученики исполняют песню. Слова на экране.
Слайд №17. Угадай звуки природы. Нажимая стилусом на колокольчик, ребята отгадывают, какие звуки природы. Ответ проверяется нажатием на шторку.
Слайд №18. Угадай песню. Нажимая стилусом на колокольчик, ребята слушают короткий музыкальный фрагмент и угадывают, какая песня звучит. Ответ проверяется открытием шторки, нажав на неё.
Слайд №19. Музыкальная игротека. Учащиеся нажимают на барабан и с помощью указательной стрелки выбирают себе игру, нажимая на изображение: «Африканский квартет»; «Поющие пасхальные яйца», «Поющие лошади», «Ди-джей Тун».
Слайд №20. Прощание.
Ссылки на web сайты
http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html Музыкальный ансамбль
http://www.playonline.ru/game/choir_horses Поющие лошади
http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756 Поющие пасхальные яйца
http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640 Игра «Диджей Тун»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов
Методические указания по работе с проектом
«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.
Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564
Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 20 страниц.
Предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.
Цель проекта:
Способствовать проявлению у детей интереса к миру музыки.
Умственное и личностное развитие школьника, развитие интеллектуальных, творческих и музыкальных способностей, мотивационной сферы школьника.
Задачи:
Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности. Формировать познавательную активность школьников.
Закрепление знаний о клавишных и струнных музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления.
Формирование навыков работы с доской интерактивной системы Mimio.
Проект носит познавательный характер и рассчитан на работу с учащимися младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс). Все задания на странице в виде выноски, которая появляется автоматически. Для того чтобы её убрать, достаточно отодвинуть её вправо или влево. На всех страницах в правом нижнем углу находятся гиперссылки на страницу «Содержание» (барабан). На странице 19 (Музыкальная игротека) есть гиперссылки на веб-сайт (Музыкальная игротека: «Музыкальный ансамбль» -http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html; «Поющие животные, рыбы и птицы» - http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/zvuki_vokrug_nas.html; «Поющие пасхальные яйца» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756; Игра «Диджей Тун» - http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640).
Страница №1. Титульный лист («Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I).
Страница№2. Содержание.
Страница №3. Знакомство
Страница №4. Клавишные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что орган- клавишно-духовой муз. инструмент; гармонь - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).
Страница №5. Клавишные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать клавишные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента. (Про виды музыкальных клавишных инструментов можно добавить, что клавесин - клавишный струнный музыкальный инструмент, аккордеон - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент).
Слайд №6. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.
Слайд №7. Струнные музыкальные инструменты. Предоставляется возможность услышать струнные музыкальные инструменты, нажав на них стилусом. Также рассказывается об инструментах в виде стихов-загадок. Под стихами-загадками нажимаем стилусом в пустом пространстве и видим всплывающее название музыкального инструмента.
Слайд №8. Музыкальные загадки. Ученики отгадывают музыкальные загадки. Нажав на шторку можно проверить ответы.
Слайд №9. Волшебный сундучок. Из предложенных предметов нужно выбрать музыкальные инструменты и сложить их в сундучок. Дети прикасаются к предметам и перемещают их в сундук. Если выбирается неправильный ответ, то появляется красный крестик.
Слайд №10. Музыкальный кроссворд. Учащиеся разгадывают музыкальный кроссворд. Справа внизу ученики выбирают нужную букву и с помощью стилуса передвигают её в нужную ячейку кроссворда. Буквы можно записывать с помощью стилуса. Затем нажимаем на треугольник в левом нижнем углу и проверяем ответы. После этого нажимаем на аплодисменты за верное решение кроссворда.
Слайд №11. Сыграй мелодию и сочини мелодию сам. Ученикам предоставляется возможность почувствовать себя музыкантом и композитором.
Слайд №12. Музыкальные инструменты народов мира. Ученики с помощью стилуса должны собрать в корабль инструменты разных стран мира. Если нажимают на неправильный предмет, то появляется красный крестик.
Слайд №13. Угадай-ка. Ребята отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит, нажимая стилусом на колокольчик. Ответ проверяется открытием шторки.
Слайд №14. Волшебный фонарик. Ученик водит «лучом» по игровому полю. На белом фоне луча появляются силуэты музыкальных инструментов: колокольчик, балалайка, домра, гармошка, дудочка, балалайка, банджо, ложки.
Слайд №15. Разложи по группам музыкальные инструменты. Ученики должны выбрать определённые музыкальные инструменты и разложить их по группам. Если ученик нажимает на инструмент другой группы (например, «духовые»), то появляется красный крестик (ответ неправильный). Затем нажимаем на стрелочку слева (проверка) и смотрим правильный ответ.
Слайд №16. Исполнение песни. Ученики исполняют песню. Слова на экране.
Слайд №17. Угадай звуки природы. Нажимая стилусом на колокольчик, ребята отгадывают, какие звуки природы. Ответ проверяется нажатием на шторку.
Слайд №18. Угадай песню. Нажимая стилусом на колокольчик, ребята слушают короткий музыкальный фрагмент и угадывают, какая песня звучит. Ответ проверяется открытием шторки, нажав на неё.
Слайд №19. Музыкальная игротека. Учащиеся нажимают на барабан и с помощью указательной стрелки выбирают себе игру, нажимая на изображение: «Африканский квартет»; «Поющие пасхальные яйца», «Поющие лошади», «Ди-джей Тун».
Слайд №20. Прощание.
Ссылки на web сайты
http://igralka.com.ua/muzikalnie_igri/afrikanskiy_kvartet.html Музыкальный ансамбль
http://www.playonline.ru/game/choir_horses Поющие лошади
http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=756 Поющие пасхальные яйца
http://www.girlplays.ru/view_game.php?id=640 Игра «Диджей Тун»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль интерактивного оборудования в преподавании предметов гуманитарного цикла
ИспользованиеИКТ на уроках казахского языка и казахской литературыКабдыева Асель Бахыткириевна учитель казахского языка и литературы...
Технологии интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся (из опыта работы)
Данная статья обращена широкому кругу читателей...
Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов
Методические указания по работе с проектом«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564Адмиралтейског...
Интерактивные технологии Mimio в изучении иностранного языка
Тип урока – урок закрепления изучаемого материала: закрепление знаний по теме местоимения и глагол to be настоящем регулярном времени.Цели урока – формирование умений ино...
Использование интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащих...
Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).
Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...
Современные ИКТ технологии в изучении предметов гуманитарного цикла
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и...