Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
Презентация подходит для выступления на совещании МО , педагогического совета, родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_angliyskogo_yazyka_28v_ramkah_fgos29.pptx | 101.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно- деятельностный подход методологическая основа стандартов общего образования нового поколения; нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок , то необходимо знать принципы построения урока, структуру урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Урок - основное звено процесса обучения, звено в цепи уроков , на котором решаются основные задачи: практические, образовательные, воспитательные, развивающие.
Основа для построения урока – методическое содержание урока (совокупность научных положений, определяющих его особенности, логику, структуру). Методическое содержание урока ИЯ – его коммуникативность .
Атмосфера общения ( учитель – речевой партнер ). Воспитательный потенциал – специфическая черта урока ИЯ (содержание используемых материалов, методическая система обучения, личность учителя). Требования к уроку ИЯ
Цель урока ученик должен понять и принять как свою (мы должны вывести цель вместе с детьми; цель должна быть перефразирована для детей; ведущая цель – логический стержень урока (35 мин.). Вся работа на уроке должна соотноситься с целью, которую ученик понял и принял как свою. Требования к уроку ИЯ
Аспекты цели : учебный (формирование лексических навыков по теме…); социокультурный (знакомство с культурными реалиями стран изучаемого языка в диалоге с родной культурой); воспитательный (формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, к познанию…); развивающий (формирование УУД). Задачи ставятся только к учебному аспекту (ознакомить с лексикой по теме…). Количество задач – не более трех. Требования к уроку ИЯ
Адекватность упражнений Упражнения строго соответствуют цели урока; речевой деятельности , которая развивается на уроке; характеру формируемого навыка (грамматического, лексического, орфографического). Последовательность упражнений Требования к уроку ИЯ
Речевая направленность - практическая ориентация урока и обучения в целом. Практической деятельности следует посвящать почти все время урока. Все упражнения на уроке должны носить речевой характер. При обучении речевой деятельности необходимы речевые действия. Перед учеником должна ставиться речевая задача. Не должны преобладать упражнения на уровне слов и словосочетаний. Требования к уроку ИЯ
Речь – как цель и как средство обучения . Цель обучения – научить общению. Средство обучения– речь (общение). Требования к уроку ИЯ
Комплексность урока взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при ведущей роли одного из них. Требования к уроку ИЯ
Урок контроля без контроля преобладает скрытый контроль : не давать установку контроля; не выделять отдельный этап урока ( в плане урока не должно быть слова контроль ); не должен проводиться открытый контроль. Требования к уроку ИЯ
Урок повторения без повторения Ротация (повторяемость) –ученик повторно использует речевой материал в новых речевых ситу ациях или варьирует компоненты речевой ситуации речевая задача, собеседник, число собеседников, взаимоотношения собеседников, характеристика собеседников. Требования к уроку ИЯ
Позиция ученика на уроке Ученик – субъект учебной деятельности: активность, творчество, самостоятельность: планируют работу сами учащиеся; уровни самостоятельности ученика: выполняет по образцу, самостоятельно применяет ЗУН для решения задач по аналогии, самостоятельно решает новые задачи. ФГОС: самостоятельная познавательная деятельность должна быть разнообразна. Требования к уроку ИЯ
1.Оргмомент (1-1,5 мин.). Настрой учащихся. 2. Речевая зарядка (3-5 мин.). Погружение в атмосферу иноязычного общения. Возможно включение домашнего задания. 3. Целеполагание (до 3 мин.). Сообщение не темы, сообщение чему и для чего научимся ( мотивировать на изучение темы, где нам это пригодится) цели урока задачи урока ожидаемый результат Структура урока ИЯ
4. Введение нового материала (5-7 мин.). Возможно включение домашнего задания. Преобладает на уроках формирования навыков. 4.1. Lead-in – вспомнить то, что важно. 4.2. Context – подать новый материал в ситуации (аудио, видеофрагмент, рисунок, картина, текст…) должен соответствовать возрасту должны быть задействованы разные каналы восприятия 4.3. В ыделение Is he do ing ? Структура урока ИЯ
4.4. О бъяснение Правило выводят учащиеся. 4.5.Фонетическая отработка 4.6. П ервичное закрепление, употребление в речи 5. Практика в использовании (10 – 25-30 мин.) 6. Развитие умений речевой деятельности (5-35 мин.) 4-6й этапы могут варьироваться, могут отсутствовать на уроке. Структура урока ИЯ
7. Результативно / Рефлексивно-оценочный этап Итоги урока , выставление отметок Домашнее задание Рефлексия: - рефлексия настроения и эмоционального состояния - рефлексия деятельности (что делал, как делал, было ли трудно) - рефлексия результат а (новые знания; не умел, а теперь умею; не понимал, а теперь понимаю; так и осталось непонятым…) Структура урока ИЯ
Пауза-релаксация (до 1,5 мин.) Фонетическая зарядка (1-2 мин.) только в начальной школе только перед этапом говорения, значимом по времени Структура урока ИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС
Предложенная ниже разработка урока предназначена для учеников 10 классов школ с углубленным изучением английского языка и является наглядным примером такого урока....
Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018гподготовил - Мукабенова татьяна михайловнаТема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
«Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...