Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему
Предложенная ниже разработка урока предназначена для учеников 10 классов школ с углубленным изучением английского языка и является наглядным примером такого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_angliyskogo_yazyka.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок английского языка
в условиях реализации ФГОС
В условиях современного мира, а также с введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), понимание урока как такового претерпевает координальные изменения. Другими словами, учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).
Современный урок как раз является тем уроком, на котором развивается потенциал самих учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные уроки, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Предложенная ниже разработка урока предназначена для учеников 10 классов школ с углубленным изучением английского языка и является наглядным примером такого урока.
В своей работе я показала различные виды работы в условиях современного урока с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий). Итогом данного исследовательского урока становится создание проекта. Таким образом, я постаралась создать урок, отвечающий современным ФГОС, при этом интересный учащимся.
Технологическая карта урока английского языка
«Save the whales».
Тема урока | Save the whales / Обучение чтению с детальным пониманием прочитанного |
Оборудование | 1.Д.Дулли и др. УМК «Starlight 10» 2. Аудиозапись рассказа 3.Наглядные пособия фотографии китов |
Цели урока | 1.Введение в тему «Мир вокруг нас» 2. Создание условий для самореализации учащихся при решении задач, поставленных в ходе урока |
Планируемые результаты | |
Предметные | - закреплять лексический материал по теме; - использовать и совершенствовать навыки устной речи (монолог) - формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы |
Личностные | - проявлять интерес к новому содержанию; - осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации; - оценивать уровень собственной языковой компетенции; - развивать мотивацию к дальнейшему изучению; |
Метапредметные | - научиться самостоятельно определять цель своего обучения; - научиться соотносить свои действия с планируемым результатом; |
Универсальные учебные действия | |
Познавательные | - научиться работать с текстом, используя навыки просмотрового и поискового чтения; - научиться анализировать и выделять необходимую информацию (лексику и др. материал); - научится составлять план-ответ; |
Регулятивные | - определять цели и задачи урока; - уметь устанавливать связь между целью и результатом деятельности; - планировать этапы собственной работы; |
Коммуникативные | - определять общую цель и пути ее достижения; - работать в группе; - участвовать в коллективном обсуждении темы; - уметь слушать товарища. |
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
1. Самоопре-деление в деятельнос-ти | 1. Настроить учащих-ся на работу; ввести в атмосферу иноязыч-ной среды путем создания проблем-ного задания, с целью введения в тему урока и создания ситуации самостоятельного ее определения.(с104 у.1) | 1. Определить верны или ложны утверждения. (с.104 у.1) 2. Осознание те-мы урока.
| Регулятивные УУД: - определение це-ли и задач урока; - участие в кол-лективное обсуж-дении. Познавательные УУД: - умение строить логическое выс-казывание. Личностные УУД - умение выска-зывать свою точку зрения; - осознание не-хватки знаний; - проявление ин-тереса к новому содержанию; Коммуникативные УУД - слушать своего одноклассника |
2. Учебно-познаватель-ная деятель- ность | 1. Предъявление но-вой лексики по теме «Save the whales»;
2. Предлагает учени-кам детально познако-миться с текстом, ответить на вопросы,
3. Предлагает найти необходимую инфор-мацию в тексте;
4. Предлагает в группах восстановить рассказ о китах в виде диалога
5. Предлагает прочи-тать диалоги групп. | 1. Знакомство с новой лексикой по теме;
2. Читают текст, отвечают на воп-росы;
3. Ищут необхо-димую информа-цию: а) для опре-деления подхо-дящего по смыс-лу слова(с.104 у.4); б) для нахождения синонимов к сло-ву(с.104 у.3); в)для составления устойчивых выра-жений по теме.
4. Работают в группах, восстанавливая текст в виде диалога (Speakingc.105);
5.Читают диалоги группы, дополня-ют диалоги дру-гих недостающей информацией. | Предметные УУД: - уметь употреб-лять новую лекси-ку в знакомых и новых ситуациях; Личностные УУД: - осмысление рас-сказа;
Познавательные УУД: - работать с текс-том с целью нахождения необ-ходимой инфор-мации, выделения главной информа-ции;
Регулятивные УУД: - контроль и корректировка выполнения заданий; Коммуникативные УУД: - общаться с одно-классником; - слушать мнение и озвучивать свое; - работать в группе |
3. Контроль-но-оценоч-ная деятель-ность. Рефлексия | 1. Предлагает и объяс-няет домашнее зада-ние: найти информа-цию о других живот-ных, нуждающихся в защите человека и спец.организаций 2. Предлагает обсу-дить итоги урока по вопросам: - Достигли ли мы це-ли? - Узнали ли вы что хотели? - Достаточно ли вы попрактиковались? - Было ли сложно? - Что понравилось? - Что не понравилось? 3. Предлагает учени-кам оценить свою работу на уроке.
| 1. Получают задание, уточня-ют его при необ-ходимости; 2. Анализируют результаты урока;
3. Самостоятель-но оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: - анализировать личные достиже-ния по теме; - осуществлять самоконтроль и оценку знаний; Регулятивные УУД: - соотносить полу-ченный результат с планируемым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС
Презентация подходит для выступления на совещании МО , педагогического совета, родительского собрания....
Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018гподготовил - Мукабенова татьяна михайловнаТема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
«Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...